Меню

Технология 2 класс как сделать олимпийские талисманы из бумаги



Мастер-класс «Олимпийский талисман» (для детей старшего дошкольного возраста)

Любовь Федотова
Мастер-класс «Олимпийский талисман» (для детей старшего дошкольного возраста)

Уважаемые гости моей странички!

До открытия Олимпийских игр в Сочи остались считанные дни. И мы с Вами, дорогие коллеги, готовимся тоже к этому знаменательному событию. Проводим занятия, реализуем проекты, знакомим детей с зимними видами спорта, Олимпийской символикой, историей Олимпийского движения и так далее. И конечно же, делаем с детьми поделки. А что может быть более запоминаемым для детей, чем игрушки — символы Олимпиады. Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер — класс «Олимпийский талисман».

Эту поделку мы сделали сделали с детьми старшей группы. Делается быстро, просто и у всех детей получается.

Для работы нам потребуется:

— бумажная одноразовая тарелка;

— диски ватные (5 штук);

— хозяйственные салфетки голубого и розового цвета;

желтая гофрированная бумага (можно взять любого цвета, но на желтой эффектней смотрится поделка);

— черный фломастер (рисовать мордочку)

И так начнем:

1. Обклеиваем желтой гофрированной бумагой тарелку (эту технологию обклеивания я увидела у кого — то из коллег на сайте — простите, не помню фамилию).

2. Один ватный диск немного растянули, чтобы получился овал (это брюшко).

3. Вырезали все детали из дисков и салфеток (детали нарисовала сама).

4. Наклеили детали на тарелку.

5. Фломастером точечно нарисовали мордочку. И получился МИШКА.

По такому же принципу сделали и ЗАЙКУ.

Спасибо за внимание!

Буду рада, если кому — то подсказала идею для работы или кто — то воспользуется моей.

Наш олимпийский участок Наш олимпийский участок. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам, вам как я мы украсили наш участок к неделе олимпийских игр.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде «Физкульт-Ура», который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Источник

Открытый урок по технологии 2 класс Конструирование из бумаги. Талисманы олимпийских игр в Сочи 2014 г

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор Мозгачева Н.П.
Дата 03.10.2014
Формат doc
Изображения Есть

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа а. Хумара»

Урок технологии. 2 класс.

Составила учитель технологии и ИЗО

Мозгачёва Наталья Павловна

Клей, кисточки, терпение

углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;

совершенствовать навыки в приклеивании фигуры из бумаги к картону, упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму, развивать мелкую моторику рук;

закрепить знания по технике безопасности, приемам работы ножницами и клеем;

воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к труду;

развивать эстетическое восприятие окружающей среды.

обучающая: учиться художественному видению окружающего мира;

развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, расширять кругозор, закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях;

воспитательная: прививать любовь к природе, народным традициям, воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Объект труда: талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр: белый леопард, медвежонок, зайка, лучик и снежинка.

Инструменты и приспособления: шаблоны талисманов, ножницы, карандаш, фломастеры, клей.

Материалы: картон, цветная бумага разного цвета, бусины для глаз, шпажки, магниты.

Оборудование, используемое на уроке:

Проигрыватель Windows Media.

Презентация: «Мастер-класс с поэтапным выполнением талисманов Олимпийских игр в Сочи 2014г»

Инструментальная музыка (фон).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения); исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Читайте также:  Как сделать правильный додекаэдр из бумаги развертка

Технологии обучения: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами гости. Поприветствуем всех присутствующих.

Дети дружно здороваются.

У: Сегодня нам предстоит окунуться в атмосферу праздника, но сначала проверим, готовы ли вы к занятию?

Я прочитаю стихотворение, а вы проверяйте, все ли есть на вашем столе? Готовы?

Учитель читает стихотворение:

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить —
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш —
Он в труде помощник наш.

У: Все проверили? Молодцы!

Постановка целей и задач занятия. Беседа.

У: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

У: Дети, скажите, а какой сейчас месяц?

У: Это летний месяц?

У: Сколько существует зимних месяцев?

У: А какой февраль по счету?

Д: Третий, последний месяц зимы.

У: Это вы хорошо знаете. Молодцы! А кто мне скажет, какое важное событие произошло сегодня — 7 февраля в нашей стране?

Д: Открытие Олимпийских игр в городе Сочи.

У: Совершенно верно. Сегодня начинаются Зимние Олимпийские игры 2014(официальное название XXII зимние Олимпийские игры) — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры 2014.

За 500 дней до начала Олимпийских игр Оргкомитет «Сочи 2014» огласил слоган предстоящей Олимпиады:

Жаркие. Зимние. Твои.

Передача Олимпийского флага Сочи

1 марта 2010 года на церемонии закрытия зимней Олимпиады-2010 в 5:25 МСК президент МОК Жак Рогге передал олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Пахомову. Прозвучал гимн России в исполнении Московского государственного академического камерного хора (дирижер Владимир Минин), и над стадионом столицы Олимпиады-2010 был поднят флаг России.

Российское представление Сочи-2014 на церемонии закрытия Олимпиады-2010

Эмблема-логотип Олимпиады 2014

Эмблема Олимпиады на памятной монете 2011 года

Талисманы зимних Олимпийских игр 2014

В 2011 году талисманами зимних Олимпийских игр 2014 были избраны Белый мишка, снежный Леопард и Зайка.

Комментируя итоги выборов, Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко отметил:

Сегодня Игры в Сочи получили свои символы — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!

Согласно объявленному выбору спортсменов-паралимпийцев, талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

У: Сегодня мы сделаем всех этих персонажей из имеющихся на вашем столе материалов. Скажите, кто видел Олимпийский огонь? Я расскажу вам немного об этом.

Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года и закончилась в Сочи 7 февраля 2014 года. Эта эстафета стала самой продолжительной за всю историю — 123 дня и самой протяжённой — более 40 тысяч километров. Олимпийский огонь был пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации.

В эстафете олимпийского огня приняли участие 14 тыс. факелоносцев.

У: Мы с вами, ребята, тоже любим спорт, не так ли?

У: Пора немного размяться.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Читайте также:  Как сделать бидон из бумаги

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот — указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик — вот какой, называется большой.

Планирование работы и выполнение поделки (инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем)

У: Рассмотрите образцы готовых талисманов, которые мы будем выполнять.

Из какого материала они сделаны?

Д: Из бумаги и картона.

У: Как вы думаете, при помощи чего наш образец держится на доске?

Д: При помощи магнита.

У: Верно. С обратной стороны поделки мы с вами приклеим магнит и талисман можно будет повесить дома на холодильник. Пусть радует нас весь год.

У: А как еще можно закрепить талисман?

У: Конечно. Получится прекрасное украшение для цветка в горшке. Наша зверушка будет «жить» под пальмой. И так. У вас на столе и у меня тоже есть вот такая деталь — «Шаблон зверушек». Что мы будем с ним делать?

Д: Нужно обвести шаблон и вырезать из белого картона понравившийся талисман.

У: Тогда приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе по шагам.

Во-первых, нам нужно обвести шаблон. Для этого мы берем лист белого картона, прикладываем шаблон и, при помощи простого карандаша, обводим его по контуру. Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать его на лист. Слайд №3.

Д: Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю.

У: Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец зверушки. Внимание! Обводим очень аккуратно, и откладывает шаблон. Слайд № 4,5.

Теперь мы готовы вырезать основную деталь для нашей поделки. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно. Слайд № 6-7.

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

проверка организации рабочих мест учащихся;

проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

У: Теперь, когда основная деталь готова, нам предстоит «одеть» наших друзей, украсить и нарисовать при помощи фломастеров веселые мордочки. Сначала мы вырежем из синей цветной бумаги шарфик для мишки, бантик для зайки и пояс для леопарда. Аккуратно приклеим мелкие детали гардероба при помощи клея-карандаша. Настала очередь мордочки. Нарисуем глазки, нос, улыбку, усы. Перевернем талисман лицом вниз и приклеим магнит или шпажку по центру изделия. Большая часть шпажки должна выступать в нижней части поделки. Даем клею подсохнуть. Слайд № 8-17.

Наши талисманы готовы!

Анализ работы. Подведение итогов.

— Ребята, вот и закончилось наше занятие.

— С каким материалом вы работали на занятии?

— Что нового и интересного вы узнали для себя?

— Как вы оцениваете свой творческий настрой? Что получилось сегодня на занятии, а что не очень удалось реализовать?

Дети отвечают на вопросы учителя.

У: Молодцы. Какие отличные работы у вас получились! Я даже не могу выбрать лучшую.

Мы с вами сегодня участвовали в открытии Олимпиады. Правда, здорово?! Давайте подарим на память нашим гостям талисманы Олимпийских игр, сделанные своими руками, и все вместе сфотографируемся.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

Читайте также:  Как сделать цифру два из гофрированной бумаги

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Источник

Презентация к уроку технологии «Олимпийские талисманы» 2класс
презентация к уроку (технология, 2 класс) по теме

ЭТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО » КЛАССЕ

Скачать:

Вложение Размер
olimpiyskie_talismany_nov.ppt 258.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок технологии «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ» Выполнила учитель начальных классов Кузнецова Н.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

В презентации содержится наглядный материал для изучения алфавита .Презентация составлена с опорой на УМК Get Ready! 1 ( by Felicity Hopkins ) .Сначала дети знакомятся с соответствующим букве зв.

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.

Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) «Биография и творчество Л.Н.Толстого»Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) «Биография и творчество А.П.Ч.

quot;Во что верят иудеи» — часть 1 презентации — сопровождения к урокам модуля «Основы мировых религиозных культур» по теме «Иудаизм».

quot;Легенда о происхождении еврейского народа»- часть 2 презентации-сопровождения к урокам модуля «Основы мировых религиозных культур» по теме «Иудаизм».

Источник

Конспект урока технологии на тему: «Гофрированная подвеска — олимпийские талисманы» 2 класс (УМК ПНШ) + презентация
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Цели деятельности учителя: освоение нового способа работы с бумагой — гофрирования; изготовление образца олимпийского талисмана из бумаги.

Планируемые результаты

  • знать: ход работы, технологию выполнения гофрирования;
  • уметь: выполнять операции – вырезание, склеивание;
  • освоить: технологию выполнения изделия способом гофрирования;
  • выполнить: олимпийский талисман в технике «гофрирование».
  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Гофрированная подвеска — олимпийские талисманы» 337.88 КБ
Презентация «Гофрированная подвеска — олимпийские талисманы» 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: Гофрированная подвеска — о лимпийский талисман

Цели урока: Узнаем… Научимся… Создадим… новую технику – гофрирование выполнять олимпийские талисманы в технике гофрирования олимпийский талисман

Гофрирование — процесс создания складок в бумаге путём сгибания листа .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с разными материалами. Кукла на руку из носка. Урок,сопровождаемый презентацией поможет ребятам овладеть изготовлением кукол на руку для домашнего театра. Практическая работа с опор.

Презентация к уроку технологии по теме «Гофрирование бумаги. Бабочка». 1 класс.

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.Цели урока:- расширить представления учащихся о видах обработки ткани;Планируемые результаты:Личностные:·.

По программе Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. УМК «Школа России».

Конспект урока технологии на тему: «Аппликации из листьев» 3 класс.

Конспект урока технологии на тему: «Аппликация из ниток» 4 класс.

Источник