Меню

Сделать коллекцию видов бумаги



Сделать коллекцию видов бумаги

Подбор образцов и составление коллекции бумаги

I класс

Большую пользу приносит составление и монтирование первоклассниками коллекции наиболее распространенных видов бумаги. Такую коллекцию учащиеся могут смонтировать на отдельных листах плотной бумаги небольшого формата или в самодельных тетрадочках.

Составление коллекций любых материалов или предметов предполагает их целенаправленный подбор, обработку, систематизацию и монтировку. Образцы в коллекции располагают в определенном логическом порядке, дающем наглядное представление о принятой классификации.

Коллекцию бумаги в I классе следует подбирать и классифицировать с ориентацией на показ назначения каждого вида и сорта бумаги. Это целесообразно делать потому, что наименования наиболее распространенных разновидностей бумаги отражают, как правило, их назначение: писчая — для письма, печатная — для печати, рисовальная — для рисования, настольная — для покрытия столов, обойная — для оклейки стен и т. д.

При составлении коллекции учащиеся рассматривают и ощупывают много образцов бумаги, отбирая лишь некоторые, наиболее типичные. При этом они получают первичные представления о качественных особенностях и важнейших свойствах бумаги. Дети усваивают, что при изготовлении бумаги ей придают те или иные свойства в зависимости от назначения.

На рисунке 1 показаны странички ученической рабочей тетради с коллекцией бумаги. Важно, чтобы первоклассники поняли значение своей работы по подбору образцов и монтированию коллекции бумаги, которая заключается не только в практическом ознакомлении с важнейшими разновидностями бумаги и знакомстве с их названиями, но и в получении самодельного справочника, помогающего распознавать бумагу по ее внешнему виду и характерным особенностям: толщине, цвету, блеску, отделке поверхности и пр.


Рис. 1. Монтирование образцов коллекции бумаги учащимися: 1 — на отдельных листах; 2 — в ученических тетрадях

На рисунке 2 показана настенная таблица с иллюстрированной коллекцией наиболее употребительных видов бумаги. Разумеется, учитель может все изображенные на этой таблице изделия из бумаг принести на урок и показать в натуре. Но дидактическая ценность указанной таблицы состоит в том, что таблица позволяет запечатлеть в памяти первоклассника классификацию бумаг и важность их использования человеком по прямому назначению.


Рис. 2. Настенная коллекция бумаги

II и III классы

Во II и III классах усложняются конструкции учебных изделий, приемы их изготовления и соответственно расширяется ассортимент используемых на уроках труда разновидностей бумаги и картона. Каждый раз, когда учащиеся подбирают для своих изделий бумагу или картон новой разновидности, учитель не упускает возможности ознакомить детей со специфическими особенностями материала и показать, как эти особенности соответствуют задачам изготовления конкретного изделия или его детали. Так, при изготовлении на уроке бумажной модели самолета или планера учитель подчеркивает необходимость взять для этого изделия плотную и упругую бумагу. Демонстрируя несколько одинаковых по размерам заготовок бумаги разной толщины, плотности и упругости, учитель на опыте показывает, что лучше всего подходит для изготовления данной модели чертежная и карточная бумага. Эти же разновидности бумаги оказываются наиболее подходящими и для изготовления небольших макетов, различных сооружений, моделей геометрических тел.

Постепенное пополнение ассортимента обрабатываемых детьми материалов разновидностями, обладающими новыми или специфическими свойствами, помогает младшим школьникам основательнее изучить эти свойства и более сознательно использовать полученные знания в своей практической деятельности.

Качество знаний учащихся о свойствах материалов и приемах их обработки повышается, если эти знания систематизируются. Прекрасным средством такой систематизации является подбор и оформление учащимися коллекций материалов. Поэтому по мере практического ознакомления учащихся с новыми разновидностями бумаги и картона учитель периодически ставит перед ними задачу пополнения имеющихся у них коллекций новыми образцами.

Так, в ученических коллекциях второклассников и третьеклассников появляются образцы переплетных бумаг, цветочной и гофрированной бумаги, кальки, металлизированной и парафинированной бумаги, фотобумаги и т. п.

Учащиеся II и III классов уже не ограничиваются простым добавлением в свои коллекции новых образцов бумаги, как не довольствуются и простым подписыванием под образцами названий бумаг того или иного вида. Подбирая образцы для своих коллекций бумаги и картона, учащиеся группируют эти образцы по важнейшим признакам: назначению, видам отделки, качеству. Под смонтированными в коллекции образцами делают краткие подписи, по которым можно судить о названии материала, его назначении, области применения. Например, под общим названием «Печатные бумаги» могут быть помещены образцы с такими подписями: книжно-журнальная (книги и журналы), газетная (газеты), обложечная (обложки тетрадей, книг и журналов), афишная (афиши, трамвайные и автобусные билеты), документная (деньги, лотерейные билеты, документы).

Читайте также:  Как сделать чемпионский пояс из бумаги

Разумеется, трудно предугадать, какие именно виды бумаги и картона и в каком порядке будут практически использованы учащимися II и III классов на уроках труда и внеклассных занятиях. Это зависит от тематики практических работ и наличия материалов. Но во всех случаях следует признать важное значение работы по составлению и оформлению коллекций.

Источник

Дидактическое пособие «Виды бумаги».
материал на тему

Обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах

Скачать:

Вложение Размер
vidy_bumagi_i_opyty.docx 17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Виды бумаги».

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

альбомом, книгой, упаковкой,

письмом, газетой и листовкой,

салфеткой, веером, талоном,

она бывает и деньгами

а что же это? Догадайтесь сами!

Цель: Обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.

— расширять представления о разных видах бумаги:

(альбомная, бархатная, картон, фольга, гофрированная, обойная, салфеточная, газетная, оберточная, копировальная, тетрадная, журнальная);

— закреплять знание детей о свойствах бумаги:

(гладкая, толстая, мягкая, шершавая, тонкая, жесткая, непрочная и т.д.);

— формировать умение детей определять разную бумагу на ощупь;

— развивать мелкую моторику рук.

— этот плотный и толстый материал, из него можно изготавливать различные подделки:

— бывает разных цветов, а также глянцевый: гладкий, блестящий и матовый;

— следует всегда помнить, что лист картона сгибают только один раз, и, если сгиб выполнен неровно, исправить уже ничего будет нельзя.

Цветной плоский картон просто незаменим для творчества наших детей.

— непрочная, тонкая, имеет желтоватый оттенок, шероховата на ощупь, такая бумага не пригодна к аппликации;

— бумага, предназначенная для печатания газет;

— легко рвется и мнется.

Например, из газетной бумаги можно сделать шапочки, которые надевают в жаркий день, или сложить фигурки животных.

— эта яркая, гладкая и красочная бумага, достаточно прочна и с трудом рвется руками.

Благодаря разнообразию цветов и хорошей склеиваемости — эта бумага прекрасно подходит для создания аппликационных картин.

— различают гладкую с рисунком и рельефную обойную бумагу;

— самое широкое применение конструирование поделок, создают композиции хороводов кукол, матрешек, петрушек, по-разному комбинируя цвета.

— такая бумага имеет гладкую поверхность, устойчива к влаге и может быть окрашена в любой яркий цвет.

Используется для журналов и обложек.

— немного напоминает картон с той лишь разницей, что с одной стороны ее поверхность покрыта мелкими цветными ворсинками, что и делает материал похожим на бархат.

Использование такой бумаги в аппликации и силуэтных вырезках позволяет создать очень красивые и оригинальные произведения.

— этот вид включает в себя туалетную бумагу, бумагу для салфеток и полотенец;

— бумага тоненькая, мягкая, приятная на ощупь.

Такую бумагу зачастую используют для создания забавных поздравительных открыток. Впрочем, капелька фантазии – и вы найдете ей применение при работе над различными поделками.

— эта тонкая, мягкая, нежная, пластичная разноцветная бумага;

— приятная на ощупь;

— матовая, рыхлая, полупрозрачная, эластичная

Просто идеально подходит для детского творчества.

— блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце обертка от шоколадки, конфеты или шоколадного яйца.

Фольга — удивительный материал, который притягивает внимание не только малышей, но и радует взор взрослых.

Но помимо красивого внешнего вида, у фольги есть еще немало полезных и интересных свойств:

— на ощупь фольга прохладная, скользкая, гладка;

— при зрительном восприятии фольга блестит, серебристого цвета, сверкает; — фольга — невероятно податливый материал;

— фольга легко рвется, мнется, сворачивается, складывается, скатывается в колбаски, шарики и легко режется ножницами.

— бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая;

— бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить;

— бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Цветная бумага — прекрасный материал для детского творчества, позволяющий создавать красивые красочные и интересные поделки.

— бумага хорошо поддается обработке:

— легко складывается, скручивается, склеивается, прекрасно окрашивается.

Эти качества и свойства бумаги позволяют рекомендовать ее для широкого применения в детских аппликациях.

— тонкая, темная, одна сторона у копировальной бумаги — жирная, с краской, а другая – матовая.

Рисовать на ней нельзя, но и она все-таки немного волшебная. С ее помощью можно перевести рисунок.

— белая, толстая, жесткая, непрозрачная;

— А еще она гладкая, плотная, матовая, прочная, упругая, если ее согнуть в кольцо, а потом отпустить, полоска опять станет прямой;

— с ней можно делать: размечать, резать, складывать, сгибать, окрашивать, склеивать.

— сминается, все ребра четко выражены, разутюживанию не поддаются;

— выгорает — теряет белизну на ярком солнце.

Из нее делают альбомы, иллюстрации, рамки, обложки.

— блестящая, яркая, гладкая поверхность.

Она является прекрасным материалом для аппликаций различного содержания и цвет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ.

Дети с удовольствием играют с ним, и продают, и стряпают, раскладывают его по тарелочкам -пьют чай.

Дидактические игры и оборудование по конструированию научат детей ориентироваться в разных архитектурных стилях и закреплять названия их элементов.

Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и её видах.

Предлагаемые пособия, ( для детей от 2 до 6 лет) успешно прошли апробацию в детских садах г. Москвы и других регионах РФ, получили одобрение методистов и воспитателей, очень нравятся .

Источник

Наши коллекции.

Ирина Коваленко
Наши коллекции.

Для развития навыков классификации мы решили создать в группе коллекции. Ведь коллекционирование развивает в ребёнке внимательность,наблюдательность,учит любить и беречь окружающую природу,расширяет кругозор. Кроме того,экспонаты мы используем в качестве наглядного материала на различных занятиях.

Коллекция плодов и семян.

Дети вместе с родителями приносили в группу семена,косточки,орехи.

Теперь дети не выкидывали в мусорное ведро семечки от арбуза или дыни,

а промывали их,сушили, а затем,бережно завернув в салфетку,несли в детский сад. И с любопытством наблюдали,как и чем пополняется наша коллекция.

Коллекция бумаги.

Здесь представлены картон,наждачная бумага,газета,подарочная бумага,

гофрированный картон,салфетка,бархатная бумага,цветная бумага,фольга,Фольгинированный картон,гофрированная бумага и калька.

Чтобы эстетично оформить коллекцию,решили сделать в виде дидактической игры.

Лист бумаги формата А-3 надо разделить на 3 столбика и 3 ряда.

В верхнем ряду располагаются образцы различных видов бумаги, во втором

ряду записаны их названия, а в третий ряд дети должны положить бумагу такую же,как и в первом, ориентируясь на свои тактильные ощущения.

При этом важно, чтобы

*образцы бумаги не были приклеены полностью, они должны отгибаться,

*бумага,которую дети будут подбирать,должна отличаться по цвету и рисунку от образца.

Хранить такую коллекцию удобно в файлах.

Коллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Мир наших увлечений В рамках работы по социально — личностному развитию ребёнка, я готовила выступление по теме » Детское коллекционирование». Коллекционирование.

Источник

«Коллекционер бумаги».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kollektsioner_bumagi_starsh.docx 17.39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей старшей группы

  • расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;
  • совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
  • развивать воображение, сообразительность;
  • формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал: образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у бумаги. Давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли она одинаковая? А как можно определить?

Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее.

Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.). И мне очень хочется рассказать вам откуда же появилась бумага и как.

Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Но это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал. И сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев.

А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Мнется? (Скручивается, сгибается). (Ответы детей).
А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Дети: Бумага рвется, значит она непрочная.

Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой?

Дети: Она промокает.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что происходит с бумагой (разрывается на части). А как вы думаете, можно бумагу соединить? Как? (Склеить, сшить, переплести).

Итак, какие свойства бумаги вы узнали?

Дети: Бумага мнется, рвется, намокает в воде, горит.

Воспитатель: Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем склеивания, переплетения мы с вами будем использовать в дальнейшей работе.

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

(Дети выполняют имитационные движения.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес телеграмму. Сейчас я ее вам прочитаю:

«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее».

Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе.

(Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в помещении).

Раздается стук, заходит коллекционер.

Коллекционер: Спасибо вам огромное! Вы спасли мою коллекцию! Я давно увлекся собиранием бумаги, и все виды у меня записаны. Давайте я сейчас назову вид бумаги, а вы мне показывайте образец.

Салфетка, газета, открытка, фотография, коробка, глянцевая, копировальная, ватман, обойная, тетрадная, журнальная, календарь.

(Коллекционер по ходу объясняет назначение каждого вида бумаги).

Коллекционер: Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки –все это бумага. Приглядитесь повнимательней, потрогайте ее пальцами, сожмите в кулак, порвите: она пластична, готова принять любую форму. Постарайтесь, и лист бумаги будет послушен вашим рукам, вы сможете создать фантастический, сказочный мир!

Игра «Угадай из какой бумаги?».
— Давайте посмотрим на предметы на столе, скажите из какой бумаги они сделаны? (Картонная коробка, цветок из цветной бумаги, шляпа из газеты и т.д.).

1 — газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 — тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 — картон (для открыток, коробок, обложек)

4 — цветная (для аппликаций)

5 — альбомная бумага (для рисования)

6 — обойная (для оклейки стен)

7 — фотобумага (для фотографий)

8 — бархатная бумага (для труда, поделок)

9 — салфетная бумага (гигиеническое назначение)

10 — копировальная бумага

Воспитатель: Спасибо вам, коллекционер за интересную беседу. Мы будем использовать разные виды бумаги в работе, а потом пригласим вас и покажем, что у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, я какими видами бумаги мы сегодня познакомились? Какие поделки можно сделать из картона? из газеты? из цветной бумаги?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Тема:Коллекционер бумаги»О.ОПознавательное развитие.Цель: Формировать знания детей о свойствах бумаги.Эксперимент.

Программное содержание:расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;развивать воображение, сообразительность;фо.

НОД по окружающему миру. Старшая группа.

ГБДОУ №39 детский садГ.Санкт-Петербург Статья«Коллекционер бумаги» в старшей группе Разработала: Хандожко Н.В.Конспект открытого занятия по ознакомлению с.

Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее кач.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Коллекционер бумаги&quot.

Источник