Меню

Как сделать закат из пластилина



«Закат» в технике «пуантилизм» из пластилина. Видео

Елена Кузнецова
«Закат» в технике «пуантилизм» из пластилина. Видео

19 и 20 века были богаты на новые направления в искусстве. Художники много экспериментировали, искали новые выразительные формы и возможности. И в результате таких поисков появился пуантилизм в живописи.

Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». От этого же слова происходит, например, название балетной обуви – пуанты. Название связано с особенностями изобразительной техники. Пуантилизм в живописи, таким образом, можно обозначить как «точечный» стиль.

Пуантилизм — это направление в живописи, когда все богатство палитры передается чистыми, несмешанными красками при помощи нанесения множество точек или мазков вместо плавных линий. Пуантилизм явился результатом интереса французского живописца Жоржа Сера (французский художник — постимпрессионист) к научной теории цвета и поиска собственного стиля.

Сегодня я хочу предложить Вам выполнить «Закат» в технике пуантилизм из пластилина. Предварительно необходимо рассмотреть закат на картинах художников, на фотографиях. Это нужно для того, чтобы понять какого цвета пластилин нам понадобится в работе.

Для выполнения этого задания нам понадобятся пластилин и картон, желательно темного цвета. В процессе работы отщипываем от пластилина маленькие кусочки, скатываем в шарики и располагаем их на картоне, слегка прижимая к основе. Шарики прикрепляем не плотно, а на некотором расстоянии друг от друга.

«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм» Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике «пуантилизм». «Пуантилизм» произошёл от слова «puante».

Фотоотчёт о работах по рисованию в технике пуантилизм «Оформление пасхальных яиц» Продолжаем с детьми на занятиях творческой мастерской оформлять пасхальные яйца. В этот раз мы использовали технику пуантилизм -точечное.

Фотоотчёт «Пасхальные яйца в технике «пластилиновый пуантилизм» Продолжается Великий пост. Но уже совсем скоро Пасха. А пока мы продолжаем готовить подарочки для своих близких. Самый распространенный.

Фотоотчёт работ по рисованию в технике пуантилизм «Игрушки» Пуантилизм- интересная техника рисования. Она считается нетрадиционной. И очень помогает нам в работе с детьми младшего возраста. Мы учим.

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию в технике «пуантилизм» Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе в условиях внедрения ФГОС.

Конспект занятия по рисованию «Черепашки» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с удивительным миром черепах; учить детей рисовать черепах в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками);.

Рисуем с дошкольниками в технике «пуантилизм» В переводе с французского «пуантилизм» означает «писать точками» Этот стиль в живописи — пуантилизм появился во Франции во второй половине.

Рисунки в технике пуантилизм. Фотоотчёт. Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами работами своих детей Вначале я опросила детей кто что хочет нарисовать,затем.

Источник

Пластилинография на CD-диске «Осенний закат»

Юлия Ильина
Пластилинография на CD-диске «Осенний закат»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В очередной раз хочу поделиться своей задумкой работы в технике пластилинография на CD-диске. На дворе золотая осень и я думаю актуально будет сделать с детьми старшего дошкольного возраста эти поделки.

Для работы нам понадобиться:пластилин, CD-диск, стека, досочка для лепки,салфетки.

1. Берем CD-диск

2. Наносим тонким слоем зеленый пластилин на нижнюю половину CD-диска.

3. Из пластилина желтого цвета формируем плоский полукруг и располагаем его по центру диска, закрывая таким образом отверстие. Это солнышко.

4. Из коричневого пластилина катаем «колбаску» — это ствол дерева, располагаем его сбоку и добавляем веточки.

5. Из белого пластилина лепим облако и располагаем его на нашем небе

6. Чтобы изобразить листопад нам понадобиться желтый и красный пластилин

7. Из черного пластилина делаем маленькие галочки и размещаем их в верхней части диска- это птицы, улетающие в теплые края

8. Под дерево посадим грибочек

Наш «Осенний закат» готов

9. Вот какие работы у нас получились

Спасибо за внимание!

«Что навеял нам закат». Рисование пейзажа с использованием нетрадиционной техники подготовки фона. Фотоотчёт Нас поражают и завораживают красоты природы. Бывает, от увиденного перехватывает дыхание, особенно если это нечто экзотическое, яркое.

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет «Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.

Поделка на диске «Божья коровка» Если у вас скопилось много ненужных или использованных дисков, то я хочу предложить вашему внимаю интересную летную подделку, ее можно.

Детский мастер-класс «Открытка на диске «С Днем Победы!» Уже совсем скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник -День Победы! 9 мая – День Победы – праздник и светлый, и грустный одновременно.

Конспект НОД «Осенний листок» в подготовительной к школе группе. Изготовление листьев в технике «пластилинография» Задачи. Обучающие: — закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание); — учить смешивать пластилин разного цвета.

Мастер-класс для родителей «Птичка на диске» Работа с родителями имеет немаловажную роль в воспитательном процессе. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми имеет.

Мастер-класс. Поделка из бумаги «Цветы для мамы на диске» На пороге долгожданная весна! С весной приходит самый лучший праздник! 8 Марта — праздник весны и конечно праздник мама и бабушек!Праздник.

Читайте также:  Как сделать смешариков из пластилина лосяша

Осенний натюрморт! (пластилинография) Это еще одна идея в копилку любителей работать с пластилином! Это занятие предназначено для детей подготовительной группы и начальной школы.

Осенний утренник в подготовительной группе «Осенний бал в лесу» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Осенний бал в лесу» Выход детей под музыку: «Осень постучалась к нам» Евдотьева. Дети встают.

Источник

Как пластилин, краски и картон превратить в космос, а ребёнка занять на 30 минут

Вот собственно всё, из чего можно сделать суперэкономную поделку и надолго занять ребёнка. Решили отпраздновать День космонавтики необычным способом. Заодно вспомнили названия планет.

Берём картон произвольного размера. Предлагаем ребёнку раскрасить фон-небо. Чёрной краски у нас не оказалось, сделали фиолетовым. Затем пальцем, кистью или ватной палочкой рисуем звёзды белой краской. Ребёнку 3+ посоветую воспользоваться ватной палочкой, так меньше шансов «размазать» звёзды сразу в галактики.

Затем из пластилина делаем 9 шариков-планет. Жёлтое Солнце, оно самое большое, диаметром 2 сантиметра. Ближе всего к Солнцу — маленькая планета Меркурий. Делаем шарик 0,5-0,7 см из рваных кусочков коричневого и белого пластилина. Так получатся красивые разводы. Вторая — Венера, такого же размера из кусочков синего и белого пластилина. Третья — Земля, наш дом, зелёно-голубой шарик. Четвёртый — Марс, из красного пластилина, размером около 0,5 см. Затем красно-оранжевый гигант Юпитер, размером как Солнце. После Сатурн с кольцом и Нептун с Ураном. Если вы вспомните из школьной программы Плутон, то спешу разочаровать: он больше не считается полноценной планетой. Их в нашей системе восемь + Солнце. Девятую вот-вот найдут, но это не точно.

В конце приклеиваем планеты к картону (не забудьте дать краске высохнуть!). Напомню порядок: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Рисуем орбиты, напомнив ребёнку, что планеты вращаются вокруг Солнца.

Ребёнок 3,5 года справился со всеми несложными этапами создания объёмной картины. Её можно сохранить на память, если закрепить клеем планеты, когда пластилин окончательно высохнет.

Понравилась идея? Поделитесь фото своих работ в комментарии!

Источник

Открытый разработанный урок для подготовительного отделения «Рассвет и закат» в технике пластилинография

Тема урока: «Рассвет», «Закат»

Цель урока: развитие творческих способностей через цветовое решение. Знакомство с жанром пейзажа. Подбор нужной цветовой гаммы и оттенков. Продолжение знакомства с техникой пластилинографии.

Передать настроение цвета символически. Передать насыщенность и выразительность цвета и тона.

Материалы: цветной пластилин, картон, стека.

Организационная часть – 5 мин.,

Объяснение нового материала – 25 мин.,

Самостоятельная работа учащихся – 50 мин.,

Закрепление нового материала – 10 мир.,

Организационная часть. Регистрация учащихся в классном журнале. Проверка готовности учащихся к уроку. (Все пособия, используемые во время урока должны быть готовыми до звонка).

Для учителя: Репродукции картин ярко выражающие время суток в данном случае «Рассвет», «Закат».

Я использовала картины Ивана Константиновича Айвазовского «Девятый вал»;

А. Полющенко «Зимним вечером», И. Шилова «Вечер в деревне», С. Чуйкова «Утро», И. И. Левитана, а также картины преподавателя нашей школы, Пингачёва Николая Ивановича. «Утро», «Сосны», что позволило мне связать урок с региональным компонентом, а именно с творчеством новомосковских художников.

К рассматриваемым иллюстрациям я сделала подборку стихов для усиления зрительных впечатлений.

Провести работу с учащимися по анализу предложенных произведений художников , вместе с учащимися подобрать картон соответствующий рассвету и закату), а также пластилин с наибольшим количеством цветов и стека для выполнения работы.

Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Давайте мы с вами вспомним стихотворение характеризующее жанр пейзажа

Если видишь на картине

И дремучие леса

Или старый крепкий дуб

Что стоит в объятьях крепких разнаряженных подруг

Нарисованных быть может дикий север, знойный юг

Всё это пейзаж ребята, вся природа, что вокруг.

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметов которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.

Пейзаж в зависимости от характера пейзажного мотива можно разделить по мотивам сельский, городской ( в том числе городской – архитектурный — ведута), индустриальный пейзаж

Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический эпический характер. «Пейзаж настроение» мы с вами его сегодня разберём на уроке по картине И. И. Левитана. В его картинах воплощаются изменчивые настроения, состояние тревоги, скорби предчувствия умиротворённости радости .

«Природу копировать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей.»

«Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси — реки разлились, оживает все. Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист.»

Исаак Ильич Левитан

На доске появляется замечательное высказывание русского художника вместе с его портретом и рассматриваемыми картинами.

Удивительная по свежести, лучезарности и непосредственности переданного художником настроения «Берёзовая роща» относится к тем произведениям Левитана, к которым в полной мере применимы слова Бориса Пастернака: «Поэзия остается навсегда, выше всяких Альп, прославленной высотой, которая валяется в траве под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и подобрать с земли. » Художник замечательно передает игру солнечного света на белых стволах, ярко-зеленых кудрях березок и сочной траве, в которой синеют искорки цветов.

Берёзовая роща. 1885 — 1889

«Левитан любил русскую природу фанатически, почти исступленно, и благодаря своей особой чуткости и нервной проникновенности он сумел вобрать в себя все мысли и чувства, которым горели его сверстники и товарищи. Претворив их в своем индивидуальном, ему одному присущем лиризме, он выразил все это в своих картинах, отразивших искания целого поколения. Он был самым большим и самым мудрым мастером русского пейзажа.» (Грабарь И. Э.)

Читайте также:  Как сделать мистера фантастику из пластилина

Одной из величайших картин Левитана стала созданная вскоре после возвращения из первой заграничной поездки картина «Тихая обитель». Сохранились свидетельства о том, что после ее появления на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было на устах у всей Москвы. Люди приходили на выставку только для того, чтобы еще раз увидеть картину, говорившую что-то очень важное их сердцам, и благодарили художника за «блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывал этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира и всех лицемерных наших дел».
Александр Бенуа писал об этой картине: «Что могло быть проще этой картины? Летнее утро. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный, но, в сущности, избитый. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении? Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц? Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь, и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. «

Послушай со мной вместе тишину.
Она звучит, она не абсолютна.
Вот…. Словно тихо тронули струну,
И время – не в секундах, а в минутах.

В ночи она особенно слышна, звенит –
Ночные звуки ярче, чётче, резче.
И кажется, как будто мы одни,
Но слышно – светлячок ползет по ветке.

Именно такие стихи просятся для того , чтобы описать картину «Тихая обитель»

А вот эта картина На доске появляются или при помощи проектора на экране Картина Айвазовского Ивана Константиновича «Девятый вал» вместе с его портретом

А вот эта картина наполнена бурей, как в прямом смысле погодным явлением, так и в смысле переполнения эмоций. Она была написана в 1850 году и явилась буквально за короткое время известне6йшим шедевром Айвазовского Ивана Константиновича.

Что же такое девятый вал? Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. На картине изображено море, которое ещё с ночи не оправилось от бури, но в предчувствии новой, самой сильной и всепоглощающей. Оно тёмное безграничное, мутновато – синее и ещё не получившее спокойствие. Волны одна за другой бьются о борта плота, если можно так назвать то плавсредство , на котором плывут, измождённые ночным штормом, люди.

Лиц их почти не видно, но их сутулые фигура пошли на уступки природы, их сердца надеются на то, что всё пройдёт и Всевышний сжалится и подарит им спасение. Ведь они ещё не знают, что их ждёт дальше…

Глядя на озарённое солнцем небо, можно предположить, что скоро всё стихнет, море успокоится и путники доберутся до своего дома. А вот глядя на чёрного цвета воду, мы понимаем, что спасение не придёт и путники вынуждены будут отдать свои жизни водной пучине. К этой картине могжно зачитать следующие строки стихотворения Иванова

Тяжёлые дубы, и камни и вода

Старинных мастеров суровые виденья,
вы мной владеете. Дарите мне всегда

Всё те же смутные, глухие наслаждения

Я словно в сумерки из дома выхожу

И ветер, злобствуя, срывает плащ дорожный

И пена бьёт в лицо..

Но зорко я гляжу

На море, на закат багровый и тревожный.

В художественном произведении Айвазовского и в стихотворении Иванова показаны разное время суток, но колорит одинаков. Значит на колорит картины влияют не только время суток, но и погодные условия. Какие же краски применил здесь художник и поэт?

Правильно, красные, фиолетовые, бордовые, оранжевые, синие, жёлтые.

Как поэт смог передать закат и какими средствами?

С помощью средств художественной выразительности и эпитета. Что же такое эпитет?

Эпитет – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными. В данном стихотворении прозвучали следующие эпитеты, багровый, тревожный, смутные, глухие, суровые.

Давайте подберём соответствующий лист картона закату и пластилин.

(Смотрите фото к уроку)

Давайте обратимся к другому времени суток к рассвету

Уж рассвело, заря несмело

Багрянцем красит небосвод

При рода словно обомлела

И с нетерпеньем часа ждёт

Блестят зеркальных вод равнины,

Нет дуновенья ветерка,

И город наш ещё пустынный

Спит в ожидании звонка

Владимир Нагибин ( Поэт нашего города)

Эти стихи созвучны картине нашего преподавателя Пингачёва Николая Ивановича «Утро»

А вот эти К картине этого же художника «Сосны»

Дорожка в отблесках зари

Всё не проснётся не досуг ей

А две сосны, как две сестры

Уже разбуженные утром

Им не до сна, своим лучом

Читайте также:  Как сделать адажио даззл из пластилина

Коснулось солнце их теплом

И после холода ночи

Рванулись к солнцу две свечи

— Какие стихотворные эпитеты применялись здесь при описании наступающего утра? ( в первом – зеркальных, пустынный: во втором нет)

— Какие цвета применялись художниками? (золотистый, голубой, светло – зелёный)

Какое общее чувство выражено в стихотворении поэтов и в произведениях художников? (Любовь к родине, восхищение нарисованным и воспетым в стихах пейзажем, очарование утра)

— Какие изменения цвета вы увидели в цветовой гамме пейзажей, усиление или ослабление6 яркости цвета у горизонта? (Ослабление)

— Как изменяется цвет пейзажа по мере удаления его в глубь, к горизонту?

1.тёмные участки светлеют
2. светлые участки темнеют
3. тёплые цвета становятся холоднее
4. холодные цвета становятся теплее
5. изображение становится менее контрастным
6. изображение становится менее детальным
7. яркие, спектральные цвета становятся более сложными

— Какие произведения художников вам понравились и почему?

-Назовите картины со спокойным и мягким колоритом и картины со «Звучными» красками

— Насколько разнообразные цветовые переливы водных просторов

— Назовите их цвета и оттенки.

Перед ребятами ещё раз ставится задача изобразить способом пластилинографии рассвет и закат.

Для выполнения этого задания делю ребят на г8руппы.

1 группа – выполняет «Рассвет»

2 группа выполняет «Закат»

Дети знают от взрослых, что небо синее или голубое, снег – белый, трава – зелёная, кожа розовая, яблоко красное, дерево коричневое и т. д. и пользуются этими цветами, для того чтобы разрушить данные стереотипы необходимо показывать такие уроки, которые учат правильно создавать цвета используя различные смеси. Анализ картин художников с применением поэтических строк, не только позволяет усилить зрительные впечатления, помогает детям острее почувствовать цвет его многообразие, уловить гамму, ритм и форму каждого произведения. Применяемая техника пластилинографииё даёт возможность избавиться от неразборчивого применения большого количества цветов. Четыре – пять оттенков достаточно, чтобы создать богатое по цвету, эмоционально выразительное полотно. Самое главное подобрать цвет картона соответствующей окраске неба, в который мы будем добавлять растирая пальцем пластилин соответствующие оттенки.

1 На приготовленный картон способом разглаживания нанести соответствующие дополнительные цвета, заранее приготовленные и обговорённые, присущие данному времени суток, соблюдая линию горизонта, которая разделит небо и землю.

2. После того, как будет выполнено небо, определить и разложить перед собой цвета, которые соответствуют изображению земли в данное время суток, освещению и погодным условиям. Вспомнить с детьми, чем отличаются между собой различные породы деревьев и их строение. Напомнить учащимся, что при выполнении любого дерева к вершине ствол постепенно сужается, у земли на оборот становится шире, ветки ствола с двух сторон, короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток расположены маленькие веточки – детки.

3. Ра скатать колбаску из коричневого (чёрного) пластилина, выложить её по нарисованному стволу дерева, добавляя со стороны освещения бежевых оттенков. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она оставалась тонкой. В нижней части ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире, накатать тонких коричневых колбасок и выложить их по контуру веточек, длину которых регулировать стекой, отрезать слишком длинные части. Колбаски (разные зелёного цвета стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их по веточке прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить слегка пальчиком, чтобы пластилиновый шарик под семечкой расплющился и прицепился к основе.

4. Выполнить разнообразные деревья, вспоминая предыдущую работу по выполнению разнообразных деревьев в пластилиновой технике.

5. Изготавливаем ёлочку. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол прижать к основе посередине слегка расплющив внизу. Накатать несколько зелёных колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек расплющить стекой и распушить нижнюю часть веточек.

И. П. Сидя за столом.

Мы берёзку посадили – выпрямиться за столом

Мы водой её полили – руки согнуть к плечам ладонями вверх

И берёзка подросла – руки вверх

К солнцу руки подняла, — встать за столом

А потом их наклонила – поклоны головой, сесть

И ребят благодарила.

Приступаем к дальнейшей работе. Выполняем берёзку. Раскатываем из белого пластилина колбаску – ствол берёзы, располагаем с левой или с правой стороны. Катаем тонкие белые колбаски, поочередно закрепляем каждую по обе стороны ствола. Прижимаем один конец веточки у ствола, загинаем веточку дугой по направлению вниз, закрепляем другой конец. По стволу наносим пятнышки пластилином чёрного цвета.

Клён. Сделать и закрепить ствол, как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок, крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх. Регулируем длину веток стекой.

Подвести ребят к самостоятельному выводу о том, что они узнали нового о технике «Пластилинография»

Выделить основные моменты применения цвета в этой технике

Чем отличается пластилинография от акварельных красок.

Почему мы именно эту технику взяли для проведения этого урока ( Пластилинография помогла нам с точностью определиться с цветовым настроем в картине, закрепить строение и разнообразие разных пород деревьев, вспомнить цветовую палитру правильно разложив пластилин по очередности его применения в закате и рассвете)

Источник