Меню

Как сделать вектора из бумаги



Как собирать паперкрафт развертки: пособие для чайников

Papercraft (англ. крафтовая бумага) — создание из бумаги или картона геометрических фигур, животных и невоодушевленных предметов. Паперкрафт развертки покорили не только детей, но и взрослых, так как часто встречаются сложные схемы. Для сборки некоторых моделей потребуется потратить более 20 часов.

Что понадобится для работы

Модели собираются из предварительно вырезанных и согнутых деталей. Развертки необходимо распечатывать на бумаге плотностью 170—200 г/м². Это будет гарантировать прочность и долговечность конструкции.

Для сборки потребуется:

  • паперкрафт развертки;
  • клей (не используйте ПВА, после высыхания он деформирует бумагу);
  • кисть;
  • иголка для нанесения клея в труднодоступных местах;
  • металлическая линейка;
  • острые ножницы или канцелярский нож;
  • дотс для продавливания сгибов;
  • любая ровная поверхность.

Чтобы не испортить рабочий стол, на поверхность необходимо положить кусок линолеума, фанеры или стекла.

Порядок сборки и резка развертки

Прежде чем начинать собирать паперкрафт схемы животных, необходимо убрать рабочее место от лишних предметов. После этого можно переходить к печати заготовок. Здесь потребуется обратить внимание, пронумерованы ли детали. Если нет, сделайте это самостоятельно карандашом на полях для склеивания. Это поможет сэкономить время при склеивании крупных поделок.

  • Вырезание деталей. Существует три вида линий, согласно которым вырезаются заготовки. Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия — на моделях без текстур сгибается внутрь, с текстурами — наружу. Шрих-пунктирная — без текстур наружу, с текстурами внутрь.
  • Подготовка сгибов. Чтобы деталь загнулась в правильном положении, необходимо предварительно пройтись по всем линиям дотсем. Подогните заготовку по пунктирным линиям, затем дополнительно придавите их линейкой. Не бойтесь сгибать сильно, при склейке все «встанет» на свои места.
  • Склейка паперкрафт схем животных. Согнутый край бумаги с внешней стороны обильно промазывается клеем. Цифры на «ушках» деталей — место для склейки, ищите к каждому числу такую же пару и соединяйте их. Склейка прячется внутрь поделки, чтобы не выставлять напоказ технические части.

Не спешите соединять между собой все части поделки, дождитесь полного высыхания предыдущей склейки, и только потом продолжайте работу. Готовая модель должна полностью высохнуть (от 1 до 3 часов), после этого ее можно транспортировать.

Паперкрафт для начинающих может оказаться сложным занятием, поэтому детали необходимо склеивать внимательно. Даже мелкие погрешности в 1—2 миллиметра в результате могут вылиться в большие не состыковки. Когда фигурка готова, ее можно покрасить краской. Иногда поделки украшают гирляндами или лампочками, превратив их в ночник.

Чем укрепить бумажную модель?

Не все бумажные изделия требуют укрепления. К примеру, предметам интерьера (головам животных) достаточно жесткости картона. Если изготавливается маскарадный костюм или супергеройская маска (которая будет активно использоваться), ее обязательно нужно укрепить.

Укрепление эпоксидной смолой

Сначала необходимо подготовить клеящую смесь: смешайте смолу с отвердителем, затем разбавьте ее спиртом до жидкого, но тягучего состояния.

Нанесите состав на внутреннюю сторону изделия в один слой, дождитесь полного высыхания. Покрасьте смолой внешнюю часть изделия, затем положите тонкий слой стекловаты (можно заменить бинтом) и повторно нанесите эпоксидку.

Во время высыхания смола может течь, поэтому изделие необходимо поместить на болванку и вынести на улицу, либо постелить на пол большое количество газет. Волны и подтеки сгоняются с помощью фена. В завершении необходимо обработать изделие наждачной бумагой и повторно покрыть тонким слоем эпоксидки.

Подробное видео как сделать голову оленя:

Как сделать голову лисы паперкрафт (видео + развертка):

Источник

Как сделать вектора из бумаги

Первая известная мне технология.

1. Саму 3Д модель делаю в blender — очень уж мне нравится эта программа.
2. Экспортирую по частям в 3ds — тут всё понятно.
3. Открываю в пепакуре. Если есть желание получить на выходе растр 600dpi — начинаются пляски, а именно:
а) устанавливаю параметры страницы 170*170 мм, поля 5*5.
б) разворачиваю, удаляю клапана, выбираю угол сглаживания 130 или около того градусов, чтобы цилиндры не были «в полосочку».
в) сохраняю в виде BMP.
Конечно, в таком извращённом варианте многие детали не влезают в импровизированную «страницу». Что делать? Открывать в растровом редакторе (люблю GIMP), и долго-упорно заниматься сведением. В итоге всех стараний получаем файл *BMP нужного размера, с ним уже можно танцевать дальше. Кстати, при разрешении 600dpi одна *BMP-шка весит больше 100 мегов, вроде бы.
Да, это полное извращение. Однако даже самая последняя версия пепакуры (3.0.1а) не способна выгнать А4 с разрешением 600dpi. Глупо, но это так.

Читайте также:  Как сделать к рвет из бумаги

Вторая известная мне технология.

Я знаю, многие идут по другому пути — например, используют Autocad и тоже медленно и печальнозанимаются развёртками. Но я этим инструментом не владею, пакет серьёзный, а времени на освоение нет.

Ещё совсем недавно я попробовал извращение другого сорта — выгнал из пепакуры 300dpi *bmp, и скормил их интересному приложению Corel Trace. Данная софтина съедает растровую графику и делает из неё «вектор», сохраняя, по-моему, в *.cmx. Затем уже можно импортировать эту штуковину в Corel Draw, и вроде бы получается «векторное что-то». Именно «что-то», ибо: масштаб погибает и загонять в А4 приходится вручную; каждые несколько пикселей одного цвета расцениваются как одна векторная линия, и в итоге выходит ой-ой-ой какой сложный векторый рисунок; вес одной страницы такого рисунка — под 10 мБ. Да и в целом — не серьёзно это.

Комрады, может, кто-то нашёл способ получить из 3Д объекта растр А4 600 и более dpi? А ещё лучше (странно, почему до сих пор такого нет?) — получить сразу вектор? Да-да, я знаю, пепакура умеет экспортировать в вектор. Де-юре. А на самом деле это чистой воды извращение, с которым потом просто нереально сделать хоть что-то стоящее.

Давайте делиться опытом, если есть у кого-нибудь проверенные методы, способы, технологии?

Напоследок — несколько ссылок, чтобы человек не сведущий понял, о каких программах идёт речь.

Разработка 3Д модели — Blender. Полностью бесплатна.
Разворачивание — Pepakura Designer. Платная, кряки в инете легко найти.
Векторная графика — Inkscape. Полностью бесплатна, рекомендую.
Растровая графика — GIMP. Полностью бесплатна, рекомендую.
Визитка
9К332 «Тор-М2» /->/ 9K331МДТ «Тор-М2ДТ» /->/ Панцирь-СА
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q—V2N5cVVHQzNIQ0k

Griffin94 Дата: Среда, 01.08.2012, 00:57 | Сообщение # 2

МаксАрт, а почему, собственно, из пепакуры не перегнать сразу в векторный формат? Тот же файл DXF cпокойно «кушает» и CorelDraw и AutoCAD. А из векторного можно уже с любым разрешением сохранить. Лично у меня как то не было особых проблем, и что-то стоящее вполне можно сделать.

МаксАрт Дата: Среда, 01.08.2012, 01:02 | Сообщение # 3
Griffin94, можно, но все текстуры-то пропадают. Один контур экспортируется, да и то не идеальным образом, молчу о масштабе.
Визитка
9К332 «Тор-М2» /->/ 9K331МДТ «Тор-М2ДТ» /->/ Панцирь-СА
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q—V2N5cVVHQzNIQ0k
btt-modeler Дата: Среда, 01.08.2012, 01:21 | Сообщение # 4
МаксАрт, позволь дополнить насчет пепакуры) Во-первых, последняя версия давно 3.1.0, а во-вторых насчет разрешений: стандартная версия имеет ограничение на разрешение экспортируемого изображения в 4000х4000 px. Разработчики предлагают за отдельную плату HD версию, где ограничение в 50000х50000, только вот ключиков для нее в интернетах я не нашел.
По вектору, к сожаленю, ничего дельного сказать не могу, я в этом мало смыслю.. А вот что действительно извращение — так это сохранять в BMP Я давно сохраняю в PNG, качество не страдает, а размер в разы меньше.
З.Ы. давно хотел освоить Блендер, но все как-то не доходит до этого.. А то 3д Макс с его глюками иногда достает, да и пиратство это не совсем хорошо
Законченные модели | Начатые: «Гремящий» и РГД-5 (приостановлены на неизвестный срок)
Работаю над «Меркурием»
osa64 Дата: Среда, 01.08.2012, 01:31 | Сообщение # 5


Я нашел четвертый. из пепакура вьюер отправляю на печать на. вертуальный PDF принтер. в результате получаю нормальный пдф для работы с корел и др. прогами.
Modeller Дата: Среда, 01.08.2012, 02:12 | Сообщение # 6

Pepakura => DXF => Corel, => отрисовка. (про трасировщики забудьте)

Кстати, Блендер разворачивает в векторе причём полноценно редактируемом в Corel. Но это.

12 Макс нормальный, и всё что до 8. (2009-2011 г-но)

Насчёт не легальности, это пускай замарачиваются студии на этот счёт. Это так же как и в плане политикаи в отношенни другого софта.

3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла

btt-modeler Дата: Среда, 01.08.2012, 02:55 | Сообщение # 7

Modeller, я еще с 6-го начинал) Глюки-то были всегда, но, видимо, когда они перешли на нумерацию по годам и стали штамповать новые версии каждый год, качество снизилось.. Хотя 12й наверное потом все равно поставлю.
Пардон за оффтоп)
Законченные модели | Начатые: «Гремящий» и РГД-5 (приостановлены на неизвестный срок)
Работаю над «Меркурием»
XDiem Дата: Среда, 01.08.2012, 05:22 | Сообщение # 8
Пользовал Компас3D для таких целей. Создание сложных разверток по видам сразу из 3д моментальное, правда само создание модели похоже на вырубание шестерней топором. Зато «быстро и практично». Хотя листовое тело в Компас — нечто! Достаточно создать контур детали, задать толщину листа бумаги и можно тутже сделать развертку. К слову, компас-чертежи по сути вектор, но есть недочеты: сложно расскраски в нем не сделать. Максимум 1 цвет на объект.
xdiem.blogspot.com
x120 Дата: Среда, 01.08.2012, 05:38 | Сообщение # 9

МаксАрт, поддержу Modeller, если blender не сохраняет в векторном формате.Можно и без фотошоповских эффектов, только разобраться с печаю из Корел.
А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A

Modeller Дата: Четверг, 02.08.2012, 05:24 | Сообщение # 10

Кстати из Макса Dxf тоже редактируемый если сразу в Корел (заливки и.т.д.).

Поэтому какие либо детали в виде деталей каркаса, ну и тому прочего, можно зрузу кидать в Корел.

3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла

Modeller Дата: Четверг, 02.08.2012, 06:09 | Сообщение # 11

Ну и если чё, то выглядит это следующим образом:

Выделяем линию, потом: Файл => export selected =>dxf

При импотре dxf из Пепакуры в Корел Scaling: отметка metric, при импорте из Макса : Automatic

3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла

Источник

40 туториалов для создания векторных иллюстраций

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Приступая к работе

В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.

В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.

Инструмент «перо» — один из основных в арсенале программы, он особенно важен для начального овладения векторной графикой. Это подробное руководство ставит своей целью познакомить Вас с особенностями и методами работы с незаменимым инструментом компании Adobe. А также с наиболее рациональными способами его использования.

Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.

От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида — это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.

Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры — это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.

Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц

9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.

Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.

Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.

С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.

Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.

В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Дизайн персонажей

Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.

Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.

В этом уроке Вы легко и весело создаете очень простой трафарет, который можно использовать на различных поверхностях (включая футболки, стены, холсты). Сказка Л. Кэррол «Приключения Алисы в Стране чудес» вдохновила автора на создание векторного изображения и написание туториала.

С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.

В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.

Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.

Этот туториал представляет очень много основных форм для достижения действительно ловкого стиля иллюстраций. А затем «оживляет» йети с помощью палитры холодных цветов.

Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.

Иллюстратор и автор Шейрен Милн (Sharon Milne) показывает, как создать монохромный портрет с фотографии.

Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда

В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.

В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.

Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

Особые эффекты

В этом пошаговом руководстве Вы изучите, как создать «электрический» текст в векторе.

Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.

В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.

За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.

С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.

Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.

Полутон — способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.

В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.

Слайдер — популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.

Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.

В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.

Источник