Меню

Как сделать тушь для бумаги



Как рисовать тушью: инструменты и материалы

Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html

Состав туши

Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.

Виды туши

Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.

Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.

Инструменты для рисования тушью

Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:

— кисти;
— перья;
— рапидограф;
— лайнеры;
— изограф;
— waterbrush;
— палочки из дерева;
— ватные палочки.

Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.

С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.

Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.

При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.

Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.

BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.

Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.

Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.

Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.

Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.

Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.

На чем рисовать тушью

Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.

Источник

Школа рисования

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

Способы работы с тушью — шпаргалка для Inktober

  • Автор ★ Летта
  • 2 октября 2017, 17:13

Планирую в этом году параллельно с инктобером публиковать полезные посты по теме, надеюсь мы все вместе дойдем до конца и насладимся рисованием по полной.

Для тех, кто рисует в первый раз тушь может показаться скучным и грязным материалом, но это все потому, что вы скорее всего «не умеете ее готовить». Я покажу несколько приемов рисования тушью, которые помогут даже самую обычную картинку сделать эффектнее и которыми я сама пользуюсь.

Начнем с рисунка перьями. Рисуют в основном остроконечным пером, продается очень много где, бывает разным по качеству и по мягкости. Как понять что перо мягкое? У него очень большой разброс толщины линии и само оно гибкое. Попробуйте провести линию постепенно нажимая на перо, как правило оно раскрывается и линия расширяется. Не переусердствуйте, иначе можно погнуть кончик или вообще сломать усики. Если перо жесткое, оно практически не гнется, а линия получается более четкой. Мне нравится использовать остроконечные каллиграфические перья, они дают красивые линии и очень хороши по качеству.

Читайте также:  Сделать свою книгу из цветной бумаги

Вот хорошая картинка с перьями, если вам захочется попробовать потом каллиграфию они тоже сгодятся. Заказать можно или на Jackson’s или поискать в российских магазинах.

Итак перо у нас есть, если оно новое, протрите его спиртом или подержите кончик над огнем. Если перо царапает бумагу, попробуйте слегка потереть его кончик об наждачку, только не переусердствуйте. Если перо продолжает цеплять бумагу, возможно дело в ней и лучше сменить ее на более гладкую.

Что же пером можно делать?
Все, что угодно от линий до штриховки. Принцип как и в карандаше, так же есть тоновая шкала, можно использовать штрихи разной формы. Можно комбинировать в одной работе разную толщину штриха и разные направления, делая интересные текстуры.

Я нарисовала небольшую шпаргалку, надеюсь из нее все понятно. Вообще полезно делать такие вещи перед работой, подборку текстур, чтобы потом не задумываясь их применять.

Переходим к кистям. Кисть годится синтетическая, она более упругая, ватебраш тоже можно, но не лейте тушь внутрь, она забьет кисть и ее придется выкинуть.

Кистью так же можно делать приноровившись штриховку или размывать пятно водой, добиваясь акварельного эффекта, но тут бумагу лучше брать поплотнее или акварельную с небольшой фактурой. Очень удобно заливать кистями большие объемы.

После рисования кисть надо обязательно промыть, иначе она слипнется и будет портиться. Потом ее можно размочить в теплой воде, но качество уже будет хуже. Перья тоже надо после работы протирать от туши, лучше не мыть вставленное в ручку — может заржаветь. В процессе работы лучше иметь под рукой тряпочку из неворсистого материала и протирать перо от остатков засыхающей в процессе рисования туши. Так как макать в тушь рекомендуется только кончик пера, тушь надо отлить в любую неглубокую емкость. Мне очень нравится использовать неглубокие подставки под яйца — они небольшие, симпатичные, устойчивые и мне удобно с ними работать.

Надеюсь этот пост оказался для вас полезным и поможет в Инктобере.
В следующем посте планирую поговорить про передачу объема и работу с большими плоскостямию. Если у вас есть вопросы или предложения — не стесняйтесь писать комментарии.

Источник

Каллиграфия. Отличия Туши от Чернил.

До своего первого похода в магазин, я искал информацию, чем лучше заправлять перья и кисти с резервуаром. Информацию о туше и чернилах в интернете не так уж и много. И это информация в основном поверхностная. Да и я в этой статье не буду особо углубляться в тонкости. И по большей части, всё приходится проверять на собственном опыте.

Так в чём же отличия туши от чернил.

Отличия по химическому составу. В интернете пишут, что Тушь состоит из сажи, а Чернила это красящие вещества. Это не совсем так.

Чернила.

Чернила — это действительно вода + красящие вещества + модификаторы (которые придают вязкость, текучесть, устойчивость к выцветанию итд). Все компоненты по большей части синтетические. И чернила Однородные по составу. В них нету каких-либо плавающих частичек.

Тушь. А вот тут вариаций может быть много. В основном ходит мнение, что Тушь — это сажа разведённая в воде. И в некоторых случаях это действительно так. Сажа (взяли сожгли ветку, а уголь перемололи в мелкую черную сажу) — чернее её найти трудно. И Черная Тушь (не все) состоит действительно из воды, сажи и белка (связующий компонент). Раньше белок — это был рыбий клей или даже пчелиный воск, сейчас это в основном синтетические вещества. Точный состав вряд ли будут указывать на упаковке. Это фирменный секрет. Обычно пишут просто «белок». Но сажу сейчас используют в основном только в черной туше. А в цветных используют такой же краситель, как и в чернилах.

В тушь добавляют больше веществ, которые придают ей вязкости и клейкости. Она более густая и ложится более плотно на бумагу. Хорошая тушь не должна впитываться в бумагу, она должна застывать корочкой на её поверхности, слегка поблескивая. В состав Туши могут входить органические вещества, такие как клей или другие связующие компоненты. А органические вещества имеют свойство пропадать и протухать. И если в такую тушь попадут частички еды или чего-то подобного, то тушь может заплесневеть.

Если сравнивать цветную тушь и чернила. Чернил а более жидкие и более лучше впитываются в бумагу. Тушь — густая, в идеале должна оставлять более яркие штрихи. Должна застывать на поверхности бумаги. Но на практике, недорогая тушь и чернила отличаются только вязкостью. Даже черную тушь делают из красителей. А цветная тушь — это практически всё красители.

Читайте также:  Как сделать самим украшение для зала из бумаги

Что я выбрал для себя.

Я пользуюсь Чернилами ГАММА и Китайской Тушью. Это самые экономичные варианты. За неделю я исписываю 1 баночку Чернил ГАММА (70мл). цена 37р. Эти чернила не забивают брашпены (заливаю чернила в резервуар кисти) и не забивают перья (Pilot Parallel Pen). Тушь ГАММА забивает всё это.

А вот Тушь Китайская (Черная речка 250мл -290р) — она довольно жидкая и тоже ничего не забивает. И ложиться очень чёрным цветом.

Источник

Каллиграфия: что делать, если чернила растекаются

Красивая надпись может превратиться в полнейший провал в считанный миг. Но не стоит паниковать – каждый, буквально КАЖДЫЙ каллиграф сталкивался с этим. Вот 5 советов от крутого блога The Postman Knock, как устранить проблему расплывающихся чернил.

1. Предотвращение

Безусловно, лучший способ бороться с текущими чернилами для каллиграфии – это предотвратить эту проблему сразу. Убедитесь, что вы используете совместимые бумагу и чернила. Бумага для каллиграфии должна быть гладкой и высококачественной, а чернила должны быть специальными.

Обратите внимание: в большинстве чернил указывается их предназначение – ручка для каллиграфии или обычная перьевая. Чернила для перьевых ручек могут использоваться в каллиграфии, но только с использованием загустителя!

Если вы работаете с конвертами, которые предоставляет вам клиент, убедите его в том, чтобы он заказал несколько образцов для проверки. Проще заказать несколько лишних образцов, чем запороть целую партию конвертов!

2. Добавляйте гуммиарабик в ваши чернила

Представим, что вы решили использовать какую-то конкретную бумагу и конкретные чернила. Вы прикладываете перо к бумаге – и через несколько секунд обнаруживаете, что чернила растекаются. Не отчаивайтесь: вместо этого возьмите гуммиарабик (аравийскую камедь)!

Он продаётся и в жидком, и твёрдом состоянии. Обычно я использую жидкий, но и с твёрдым отлично работала раньше.

Перелейте часть чернил в небольшой контейнер до половины (фото ниже). Используйте крошечную ложку (например, 1/8 чайной ложки), чтобы понемногу добавлять гуммиарабик к чернилам. Добавьте одну микроложку – проверьте, текут ли чернила – если да, добавьте ещё одну. Продолжайте, пока не получите результат. У меня чаще всего получаются пропорции примерно 50/50.

На фото ниже гуммиарабик был добавлен в фиолетовые чернила для перьевой ручки. Несмотря на то, что она намного реже, чем чернила для каллиграфии, с загустителем результаты потрясают!

Важно: гуммиарабик делает чернила темнее. Поэтому добейтесь нужной густоты и только потом исправляйте оттенок.

3. Используйте фиксирующий матовый спрей

Если использовать гуммиарабик для вас не вариант, попробуйте распылить на бумагу матовый фиксатор (не Workable Fixatif). Сделать это нужно ДО ТОГО, как вы приступите к работе. Проверить эффект можно на незаметном участке или ненужном куске бумаги. Макните перо для каллиграфии в ваши чернила и попробуйте, как они ложатся на обработанную поверхность.

Распыление фиксатора на бумаге создает на поверхности бумаги невпитывающий слой. На приведенной ниже фотографии вы можете видеть, что лист бумаги слева не был покрыт фиксатором, поэтому чернила немного расплылись по краям. Бумага справа была опрыскана фиксатором, а каллиграфия имеет приятные гладкие штрихи.

Минусом такого метода является то, что фиксатор делает бумагу на ощупь более грубой и шероховатой. это может быть заметно, если вы используете фиксатор на лицевой, а не на обратной стороне конвертов. Ещё один минус: вертикальные линии на обработанной бумаге становятся чуть толще. Это надо учитывать при работе.

4. Используйте гуашь вместо чернил

Если вы можете выбрать, чем писать, то попробуйте использовать гуашь для каллиграфии вместо туши. К примеру, вы решите создать карточки с именем. И обнаружите, что чернила не совсем подходят для этого – слева мы видим именно это (я использовала чернила Winsor & Newton). А вот справа уже коричневая гуашь – результат очевиден.

5. Используйте faux-каллиграфию

Если вы уже знаете, что бумага, которую вы будете использовать, будет плохо работать с чернилами, вы всегда можете использовать такую технику, как faux-каллиграфия (faux – фальшивая, искусственная). Эта техника будет хорошим вариантом, поскольку вам не придётся возиться гуммиарабиком, фиксатором или гуашью. Вместо этого вы берёте обычную ручку и пишете!

Недостатком этой техники является занятое время. Если вам нужно сделать одну открытку – это не страшно. Но если вам предстоит работать с 30 конвертами, это может быть проблематично (и очень долго).

Обнаружить, что ваша каллиграфия испорчена, всегда ужасно. Но, надеемся, этот пост поможет решить вам все проблемы! Успехов и отличных вам работ.

Если вы хотите создавать такие же потрясающие работы, в “Сей-Хай Знания” вы найдёте полезные уроки каллиграфии.

Источник

Читайте также:  Как сделать из бумаги наши 9 планет

Как сделать чернила или тушь собственными руками

Чтобы сделать чернила или тушь собственными руками, Вам придется изрядно повозится. Но если посмотреть с другой стороны, когда нам придется делать эти, вроде бы, простые и обыденные вещи самим? Наверное, только после глобальной катастрофы или когда будем полностью отрезаны от цивилизованного мира. Тогда у нас будет очень много времени и, возможно, появится желание писать чернилами или тушью. Но как их сделать? Читаем ниже ответ на этот вопрос.

Как сделать чернила?

Чернила орешковые
Для приготовления обыкновенных канцелярских или школьных чернил посредством настаивания или вытяжки на холодной воде берут: 3 чернильных орешков, 2 железного купороса, 2 гуммиарабика, 60 воды. Орешки толкут в порошок и, всыпав в стеклянную бутыль, обливают водою. В другом сосуде растворяют железный купорос и гуммиарабик вместе или порознь. Настой орешков должен стоять несколько дней, пока вода не извлечет из него все дубильное вещество, между тем как купорос и гуммиарабик вполне растворяются в течение нескольких часов. Оба раствора сливают вместе, хорошо перемешиваются и, дав простоять день или два, осторожно сливают, чтобы отделить жидкость от осадка.

Чернила ализариновые
Совершенно неправильно называются чернила этим именем, так как ализарин вовсе не входит в их состав. Ализариновые чернила приготовляются также из вытяжки чернильных орешков, причем в состав их входит уксусная кислота. В обыкновенных чернилах красильное вещество находится в мельчайших частицах, плавающих в жидкости. В ализариновых же чернилах, от присутствия в них значительной дозы кислоты и клея, образования осадка не происходит. Уксусная кислота, входящая в состав чернил, имеет назначение растворять и поддерживать в растворенном виде красильное вещество. Впрочем, ализариновые чернила имеют тот недостаток, что быстро высыхают, вследствие чего образуют на пере густую массу и перо приходится часто обтирать тряпочкой.

Для приготовления «ализариновых» чернил берут: 10 чернильного орешка, 6 железного купороса, 1 гуммиарабика, 100 уксуса, 20 раствора индигокармина. Толченый орешек настаивают в уксусе в продолжение 4 — 6 дней, что же касается купороса и гуммиарабика, то их растворяют отдельно в уксусе, причем необходимо их один раз прокипятить. Когда жидкости после этого будут слиты вместе и процежены, тогда прибавляют раствор индигокармина. Последнего не следует прибавлять сразу большое количество, а понемногу и при каждом добавлении взбалтывать раствор. Уксус можно брать обыкновенный, но лучше древесно-уксусную кислоту, как содержащую незначительное количество карболовой кислоты, препятствующей образованию плесени.

Другой рецепт приготовления «ализариновых» чернил следующий: 20 чернильного орешка, 5 гуммиарабика, 5 древесного уксуса, 2 ½ индигокармина, 50 воды. Чернильный орешек настаивают в продолжение недели в половинной части уксуса и воды. В то же время приготовляют раствор железа в уксусе; для этого надо взять какую-либо деревянную посуду, влить туда остальную часть уксуса и положить в нее разное старое железо, например, гвозди, подковы, обручи и т. п. Дня через три слить жидкость и процедить, гуммиарабик растворить в настое чернильного орешка и соединить все процеженное вместе. К готовым орешкам прибавить индигокармина столько, сколько окажется нужным для придания чернилам желаемой силы сине-зеленого цвета. От присутствия в этих чернилах уксусно-железной соли стальные перья менее портятся.

Как сохранить чернила?

Если чернила нехорошо закупорены, то они покрываются плесенью, особенно если они находятся во влажном месте. Некоторые вещества имеют свойство не допускать появления плесени: к ним относятся в первую очередь: креозот, формалин, карболовая и салициловая кислота. Для обыкновенных канцелярских чернил достаточно прибавить на 100 кг чернил 30- 40 г креозота или 100 г карболовой кислоты. Для чернил высшего качества на то же количество чернил прибавляют 100 г салициловой кислоты.

Как сделать тушь?

Тушь китайская жидкая для черчения похожая на фабрикаты Гюнтер Вагнера и др.
Берут 2 шеллака, 1 буры на 15 воды, нагревают, при частом помешивании, до растворения шеллака и прибавляют водной анилиновой краски до получения желаемого тона. Для обыкновенной черной туши употребляют водный нигрозин, для других цветов: сепии, тердисиены и т. п., употребляют смеси водных анилиновых красок. Если краски получатся слишком яркими, то для нейтрализации прибавляют несколько капель водного раствора нигрозина.

Тушь китайская по Винклеру
Абрикосовые косточки пережигают в печи в уголья. Сожженные зерна, по охлаждении, толкут в мельчайший порошок в фарфоровой ступке и просеивают сквозь частое сито. Полученный черный порошок растирают на плите с мягкой водой и гуммиарабиком, прибавляют немного камфары, выпаривают при помощи водяной бани, потом формуют из него длинные четырехугольные бруски, которые затем высушивают на воздухе.

Тушь китайская по Восвелю
Растворяют до насыщения роговые опилки в щелоке едкого калия; полученную темно-коричневую жидкость выпаривают и сплавляют в тигле. Потом массу растворяют с двойным количеством по весу кипящей воды и смешивают с раствором квасцов, благодаря чему образуется осадок, который промывают, высушивают и растирают с разведенным в воде гуммиарабиком.

Источник