Меню

Как сделать тупой угол из бумаги



ЛЕГКО строим углы в математике на ПРАКТИКЕ

Добрый день, уважаемые читатели! В этой статье мы с вами поговорим об одном способе как можно на практике разобрать тему углов в математике. Но для начала вам необходимо прочитать другие мои статьи о математике:

Итак, начнем. Нам с вами понадобятся для всех трёх способов разные материалы: пластилин, цветная бумага и цветные палочки.

Итак, начнём с ПЛАСТИЛИНА — нам необходимо построить все углы, которые существуют в математике и геометрии.

1. Просим ребёнка (школьника) выбрать цвет пластилинов, из которых будем строить наши углы.

Острый угол. Я выбрал оранжевый пластилин. Разрезаем пластилин пополам (смотри фото ниже).

И теперь скрепляем две части вместе и вот результат (смотрите ниже на фото).

Прямой угол. Строим прямой угол по такому же принципу, что и первый угол. Я выбрал зелёный пластилин. ( смотрите фото ниже)

Теперь построим тупой угол , который больше 90 градусов, но меньше 180 градусов.

Я выбрал фиолетовый пластилин. Итак строим тупой угол из фиолетового пластилина (смотрите фото ниже).

И последний наш угол — развернутый угол, который составляет 180 градусов . Это единственный угол, который в принципе можно и не строить, а пометить просто немного ножичком для пластилина. (фото смотрите ниже).

Итак, на сегодня это всё. Читайте мои статьи и ставьте лайки. До новых встреч.

Не забываем ставить лайк. Подписывайтесь ко мне на канал:

Эта статья также поможет школьникам в учёбе:

Записаться ко мне на урок или консультацию:

Источник

КАКИМИ БЫВАЮТ УГЛЫ: КАК ВЕСЕЛО ОБЪЯСНИТЬ ТЕМУ

О том, что углы бывают острые, тупые и прямые современный школьник узнает во втором классе (по школьной программе), со смежными, вертикальными и развернутыми знакомится в 4-5 классе, измерять углы учатся в третьем… Мы собрали обучающие находки, которые помогут учителю (или родителю) превратить изучение углов в веселое мероприятие.

1|| Столешница-тренажер

Светлая гладкая столешница, декоративный скотч и набор стирающихся маркеров помогут вам превратить урок в настоящее шоу. Главное, что вам нужно проверить — что маркеры действительно стираются со столешницы (обычной тряпочкой или хотя бы средством для мониторов), а то будет неприятный сюрприз. Дайте детям декоративный скотч (но можно и обычным малярным обойтись), и пусть они приклеят его по всей поверхности под разными углами по прямым линиям. Вот теперь самое интересное: надо найти все углы, которые образовались в результате пересечения полос скотча. Теперь предложите детям определить на глазок, сколько градусов составляет каждый угол. А потом измерьте транспортиром — интересно же, насколько точно угадали!

Если со столешницей не везет, используйте вместо нее доску для записей — с ее поверхности маркеры точно стираются. Только она не столь впечатляюще масштабна.

2|| Углы моего имени

На обычной бумаге в клеточку или миллиметровке напишите свое имя буквами, в которых все линии прямые. Ну кроме, пожалуй, буквы О, хотя и ее можно «оквадратить». И посмотрите, каких углов в вашем имени больше, сколько именно градусов они составляют. Не забудьте обратить внимание на смежные углы, они появляются в некоторых буквах.

3|| Угол времени

В любой момент времени посмотрите с ребенком на часы со стрелками. Какой угол они образовали сейчас? Сначала можно перерисовывать стрелки с циферблата на листок и измерять транспортиром для точности. А потом дети уже автоматически начинают определять градусы. Например, каждые пять минут равны примерно 30 градусам. Кстати, на стрелки часов дают наглядное понимание того, что такое развернутый угол (180 градусов) и полный угол (360 градусов).

4|| Дверной угол

Под дверью класса или комнаты дома можно тем же декоративным скотчем нанести разметку по градусам и наблюдать, какой угол при открытии двери самый популярный у учеников, когда они не задумываясь заходят в класс. А можно протиснуться в дверь при угле 30 градусов? А какой градус самый комфортный?

5|| Искусство с углами

Вы можете создать любую абстрактную картину хоть из кругов, хоть из квадратов. Разделите ее на сегменты, которые образуют углы и раскрасьте эти углы в зависимости от их вида: например, пусть острые углы будут закрашены зеленым цветом, тупые — желтым, прямые — красным. Всегда интересно, что в итоге получится!

Редакция «Дети дома. Дети в школе» желает вам легкой учебы, оставайтесь с нами!

Источник

Урок по наглядной геометрии «Острый, прямой, тупой, развернутый углы»

Цели: закрепить с детьми строение угла (вершина, две стороны), уточнить название углов в зависимости от размера, развивать пространственное мышление, воображение.

Оборудование: карандаши, линейки, рабочая тетрадь, модель прямого угла, демонстрационный угольник, карточки с заданием, рисунок парусника, квадраты из цветной бумаги.

Ход урока

1. Организационный момент

– Проверьте готовность к уроку.

Читайте также:  Как можно сделать фактуру на бумаге

2. Введение в тему урока

1. Вступительное слово учителя

– Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране Геометрии. А вместе с нами отправится в путешествие наша хорошая знакомая – Точка.

3. Актуализация опорных знаний

– Готовы вы путешествовать?

– Итак, жила в стране Геометрии очень любознательная Точка. Однажды она получила приглашение в гости. А вот к кому в гости мы отправимся вместе с Точкой, попробуем догадаться, выполнив графический диктант.

1. Графический диктант

– Пропустите клетку вниз и на пересечении клеточек поставьте точку. Готовы?

1 клетка вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 6 – вниз, 4 – влево, 1 – вверх, 3 – вправо, 2 – вверх, 3 – влево, 3 – вверх.

– Закрасьте внутреннюю поверхность. Что получилось? (Буква “У”.)
– Догадались, кто же позвал нас в гости?
– Действительно, это углы. Что же такое “угол”? (Два луча, выходящие из одной точки.)

2. Повторение пройденного

– Путь у нас с вами не близкий. И, возможно, маленькой Точке понадобится наша помощь.
– Посмотрите, не успели мы отправиться, как путь нашей Точке преградил непроходимый лес. Назвав правильно все геометрические фигуры, мы расчистим путь нашей Точке.

– Выпишите в тетрадь только названия лучей. Что получилось?
– С нашей помощью Точка преодолела первое препятствие и направилась далее.

– Спустившись с пригорка, Точка увидела озеро. К нему вели две дороги. Задумалась Точка, по какой же из них ей идти, чтобы добраться до озера быстрее? Давайте ей поможем. Как вы считаете, какая самая короткая дорога? Почему? (Самый короткий путь – по прямой.)

– Как называются другие геометрические фигуры? (Ломаная незамкнутая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая.)

– Добралась Точка до озера. Но как же перебраться на другой берег? Озеро-то большое, да глубокое. И тут в зарослях камыша Точка обнаружила парусник. Но сесть на него и перебраться можно лишь при условии, что вы назовёте и покажете все виды углов.

4. Работа по теме урока

1. Определение углов с помощью угольника

– Молодцы, ребята, помогли переправиться через реку.
– Перед нами 4 домика. В них живут 4 брата-угла. Назовём их.
– Что вы знаете об остром угле? (Он меньше прямого.)
– Что вы знаете о тупом угле? (Он больше прямого.)
– Что вы знаете о развёрнутом угле? (Его стороны лежат на одной прямой.)
– Нам нужен помощник, который поможет нам определить точно, в каком домике какой угол живёт. Но помощник этот очень гордый и не общается с теми, кто не знает, как его зовут.
– Поэтому, чтобы узнать его имя, нужно решить примеры.

55 – 50 + 8 О 12 10 13 0 6 27 35 12
11 – 6 + 30 И У Г О Л Ь Н И К
9 + 7 – 10 Ь
62 – 2 + 10 У
14 – 7 + 20 Н
8 + 8 – 6 Г
78 – 70 + 4 К
34 – 30 – 4 Л

– Как же зовут нашего помощника? (Угольник.)
– Определим с его помощью, где чей домик. Вспомните, как это делается методом наложения.

– Где в жизни мы встречаемся с прямыми углами? С острыми? С тупыми? С развёрнутыми?

2. Физкультминутка

– Покажем с помощью рук все виды углов – прямой, острый, тупой, развёрнутый.

3. Практическая работа по карточкам

– Наши хозяева – углы предлагают нам поиграть с ними в прятки. Найдите их на карточках с помощью модели прямого угла и подпишите.
– Проверим, что же у вас получилось.

4. Работа в тетради

– А теперь наша Точка хочет поиграть с углами в прятки.

– Отметьте в тетради точку О – вершину угла и нашу точку – назовём её К. Постройте угол АОВ так, чтобы точка К лежала внутри угла АОВ. Кто покажет на доске, как это сделать?

– Отметьте ещё раз в тетрадях точку О – вершину угла и точку К. Постройте угол АОВ так, чтобы точка К лежала вне угла АОВ. Покажем на доске.

– Постройте в тетрадях прямой угол СОД. Как это можно сделать без угольника? (по клеточкам)

– Проведите луч ОМ так, чтобы он лежал внутри угла СОД. Что скажете об угле МОД? (он острый) Почему?

– Постройте ещё раз угол СОД. Проведите луч О N так, чтобы он лежал вне угла СОД.

– Что скажете об угле NОД? (Он тупой.)

– Почему? (Ответы учащихся.)

5. Оригами “Кошка”

– А теперь я предлагаю сделать подарок нашим хозяевам – углам – оригами “Кошку”.

– Что за фигура из цветной бумаги лежит у вас на партах? Что вы знаете о квадрате? (Стороны равны, углы прямые.)

– Сложите квадрат по диагонали. Какой угол получился в основании? (Прямой.) Справа и слева? (Острые.)

6. Итог урока

– Пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие?
– У кого сегодня мы были в гостях? Что мы о них знаем?

Источник

Ровные углы потолочного плинтуса своими руками

Фриз между потолком и стеной находится в поле зрения, качество его отделки играет роль в восприятии помещения в целом. Ровные участки без труда ставят на шпаклевку или клей. Сложности возникают, когда начинают оформлять внутренний или внешний угол потолочного плинтуса своими руками. Есть определенные советы по выполнению стыковки, чтобы линия соединения двух багетов имела целостный и аккуратный вид.

Общие рекомендации по формированию углов на потолочном плинтусе

Потолочный фриз делают из гипса, дерева, но чаще при отделке ставят полиуретановые, пенополистироловые или пенопластовые изделия, а также применяют пластик. Гипсовые полосы стоят дорого, имеют большой вес, отличаются сложностью монтажа на раствор. Современные материалы ничем не уступают им по внешнему виду, но работать с ними намного удобнее.

Рекомендации по порезке отделочных фризов:

  • легче делать углы на узких плинтусах, поэтому для стандартных комнат высотой до 2,5 – 2,6 м берут изделия шириной 6 – 7 см, а для высоких применяют размер до 25 см;
  • помещения с древесиной в интерьере отделывают фризами из соответствующего материала;
  • во влажных условиях ставят пластиковые плинтусы, но для их углового соединения используют готовые уголки;
  • нужно ознакомиться со свойствами материала плинтуса, прежде, чем начинать порезку, т. к. изделия по-разному реагируют на действие острых кромок инструментов;
  • рез делают ровный, по прямой линии, стараясь не искривлять.

Древесина относится к наиболее прочным материалам, для резки плинтусов применяют ножовки по дереву. Широкие полосы режут электрическим лобзиком, но ставят пилочку с мелкими зубцами. После резки торцы зачищают наждачной бумагой, т. к. появляются заусеницы и сколы.

Пенопласт относится к хрупким материалам и крошится при разрезании. Его кроят ножом по гипсокартону, при этом часто ставят новое лезвие. Не надавливают резко на нож, т. к. тело плинтуса может продавиться, и вместо аккуратного реза появится кривая торцевая поверхность. Для зачистки применяют мелкозернистый наждак № 180, 240.

Самые прочные фризы получаются из экструдированного пенополистирола. Такие изделия режутся легко, при этом кромка получается ровной, без рваного края. Можно резать острым ножом или ножовкой по металлу с мелкими зубьями, зачистка не требуется, иногда используют наждак.

Способы стыковки

Потолочные галтели имеют простую или рельефную поверхность. У первого вида трудно оформлять место реза, т. к. его отлично видно на гладкой стенке. Вторая разновидность также отличается сложностью, т. к. требуется удачно сочетать выступающие детали орнамента, чтобы не получалось видимого сбоя в ритме узора.

Почти всегда углы в комнате отличаются от 90°, поэтому существует необходимость подгонки. Исключение составляют случаи, когда углы между стенами специально выравнивают под прямоугольный стык. Торцевые поверхности соединений могут находить друг на друга, или между кромками образуется щель, если размерность по градусам не соответствует норме.

Потолочные фризы стыкуют на внешних и внутренних углах, поэтому расположение плинтуса в стусле будет различаться в зависимости от вида. Замер по длине также различается для внутренней полосы или выступающей за внешний угол.

Галтели стыкуют на углах и соединяют по длине. Стандартные размеры отделочных панелей 2,0 – 2,5 м, а длина стен может быть больше. Поперечные срезы можно делать под 90° (не рекомендуется) или торцы формируют по косой линии.

Использование стусла и его отсутствие

Стусло представляет собой приспособление для резки профильных материалов. Изготавливают в виде лотка, в который устанавливают полосы, чтобы отрезать под углом 45 или 90°. Стусло делают из пластмассы, древесины, цветных металлов, например, алюминиевого сплава. Металлические приспособления включают в конструкции пилу или держатель для нее, чтобы поворачивать и закреплять под любым углом. Есть стусло со струбциной, которая фиксирует полосу материала.

Правило работы с инструментом:

  • используется, если внешние и внутренние угловые стыки на потолке составляют размер 90°;
  • плинтус закладывают в лоток приспособления и режут пилой, которую ставят в специальные прорези с двух противоположных сторон;
  • деталь прижимают к одной из сторон в зависимости от того, для какого вида соединения предназначается рез.

Чтобы резать без стусла, нужно использовать разметку на месте устаноки плинтуса. Вдоль одной стены прикладывают отделочную панель и проводят по ее краям на потолке и стене линию карандашом. Аналогично поступают со второй вертикальной поверхностью, также рисуют две черты. На месте пересечения линий получают контрольные точки. Плинтус снова ставят в угол и переносят на него полученные отметки.

Внутренние углы и внешние срезы

Чтобы сделать внешнее угловое соединение, ставят с двух сторон фризы и отмечают точку пересечения на потолке. От соседней наклеенной детали до этой точки рулеткой измеряют длину и отмечают ее на целой панели плинтуса. Торцевой рез на полосе в этом случае располагается с поворотом от наблюдателя.

Панель запиливают в стусле под 45°. Для этого приспособление ставят перед собой, располагают плинтус, находя, каким боком он будет повернут к потолку. Детали укладывают в лоток справа и слева так, как они будут стоять в монтажном положении, чтобы не было путаницы. Фриз опирают на стенки стусла и делают правильный ровный рез.

Готовые детали примеряют на потолке и координируют при необходимости. Внутренний угловой стык делают аналогичным способом, при этом полосу располагают в стусле в противоположном положении. При установке щель заделывают шпаклевкой или клеем, затем шлифуют.

Нестандартные ситуации

Потолочные фризы используют для обрамления конструкций подвесных потолков из гипсокартона. Формы и схемы таких многоярусных структур отличаются разнообразием, поэтому с установкой плинтусов возникают трудности.

Виды угловых стыков в нестандартных ситуациях:

  • тупые углы;
  • острые выступы;
  • закругленные участки, на которые есть соединения плинтуса.

В большинстве случаев помогает разметка на потолке. Если аналогичные по градусам стыки повторяются много раз, можно вырезать шаблон, который используется несколько раз. Применение готового образца ускоряет работу, т. к. исключает замеры и отметки контрольных точек.

Есть острые внутренние углы размером меньше 30°, которые требуют индивидуального подхода и замера. Такие стыки выполняют по месту, технология каждый раз отличается в зависимости от сложности.

Тупой угол

Углы больше 90° встречаются при нестандартных выступах стен по периметру комнаты или на пересечении двух стен из разных помещений. Тупые стыки чаще получаются при обрамлении плинтусом выступающих эркеров.

Во внутреннем и наружном тупом стыке торец на срезе будет вести себя по-разному. В первом случае он будет разворачиваться ближе к прямоугольному срезу, а во втором будет более пологим. Это следует учитывать при работе со стуслом.

Если прямоугольность нарушена на 2 – 3°, то нет смысла изготавливать специальный шаблон. Корректировку можно провести прямо в лотке стусла. В другом случае делают замеры на потолке или выполняют заготовку по форме, затем отрезают фризы по ней.

На внутреннем тупом угле потолка ставят поочередно полосы так, чтобы они упирались концами в стену. Вдоль вычерчивают линии, а их пересечение отмечают на сторонах фриза. Можно сделать угол на потолочном плинтусе без стусла, рез делают ножовкой с мелкими зубцами, причем полотно располагают точно по вертикали, иначе стык не сойдется.

Острый угол

Клиновидные углы встречаются также часто, как и тупые, поэтому их оформление требует внимания. Чаще для такой работы требуется сделать самодельное стусло.

Пошаговый порядок изготовления приспособления:

  • на потолке находят пересечение линий, отмечают их на строительном угольнике из дерева;
  • линии реза сразу запиливают так, чтобы противоположные отверстия находились на одной линии, борозды выполняют на глубину 6 см;
  • от пропилов отступают в обе стороны от середины на 15 см и делают две отметки, применив транспортир, на боковых стенках чертят линии под 45°;
  • перепроверяют наклон линий, затем пропиливают борозды, в которые будет вставляться пила при отрезании фриза.

При создании стусла нужно тщательно подобрать наклон, чтобы получить идеальный стык багета на потолке. Можно заделать щели и зашлифовать, но лучше сразу сделать идеальное соединение.

Закругленный

Круглые формы на потолке создают в интерьере богатый вид, делают его интересным. Потолочные плинтусы скрывают неровности, а ровные и плавные линии придают законченность отделке.

  • Пенопластовый плинтус не обладает гибкостью, он сломается на сгибе, поэтому для округлых линий его не применяют.
  • Деревянный фриз можно установить только на выпуклые поверхности, при этом нужно внутри вырезать части в виде треугольных пропилов – линия получится не плавной, а углами. Иногда такая конфигурация предусмотрена дизайном.
  • Пластиковые молдинги обладают упругостью, легко гнутся и расправляются обратно. Для их крепления используют метизы, которые затем зашпаклевывают. Полукруглую форму можно придать нагреванием с помощью строительного фена.

Если нужно придать маленький радиус скругления, используют специальные гибочные станки для молдингов, например, из древесины или пластика. Можно клеить радиус кусочками, затем зашпаклевать получившиеся промежутки.

Облегчение работы

Выпускают готовые угловые детали в виде декоративных элементов с различной поверхностью. Подбирают их по размеру боковой стороны фриза так, чтобы уголок после установки составлял одно целое с полосой и не смотрелся чужеродной вставкой.

Разновидности готовых угловых соединителей:

  • элементы, с которыми фриз соединяется встык, они используются для оформления прямых углов;
  • детали, в которые заводятся края отделочных полос, эти уголки позволяют прятать небольшие погрешности проблемного соединения;
  • внешние уголки наклеиваются сверху, скрывают стык багета на угловом разделе неправильной формы.

Монтаж заключается в приклеивании на повороте стен. Условием присоединения багетов является полное высыхание клея или шпаклевки под уголком.

Источник