Меню

Как сделать стульчик из пластилина



Лепка мебель

Для какой цели мы можем хотеть проводить занятия по лепке на тему «мебель»?

Сразу договоримся, что не для знакомства с окружающим миром. Объяснять детям что вот понятие мебель объединяет и деревянный стол и дерматиновую табуретку на металлических ножках и мягкий диван и при этом заставлять их лепить всё это из пластилина — это преднамеренно запутывать малышей.

Значит, мы собрались лепить мебель для развития рук и глазомера по ходу лепки вообще. А мебель нужна как образцы разных форм, чтобы тренировать различные группы мелкой мускулатуры рук. И еще договоримся, что задания надо давать достаточно трудные, но выполнимые. То есть мебель должна получиться похожей на прототипы, а не просто вся группа лепит микроскопические грибочки и называет это «столы». То есть чтобы слепить похожий стол надо уже уметь неплохо лепить и работать с достаточно большими объёмами пластилина.

Лепка Стол

Пусть у нас будет квадратный стол на четырёх цилиндрических ножках. Берем пластилин и делим на куски — для столешницы и для ножек:

Ничё так кусочки, а? Детей обычно поражает величина, все по детсадовской привычке хотят лепить что-то предельно крошечное. А я бы мебель лепила ещё крупнее, чем вам показываю, но из опыта знаю — ножки не будут держать очень тяжёлое изделие.

Один из кусков расплющиваем и придаём ему квадратную форму:

Эту столешницу аккуратно расплющиваем стараясь сохранить форму -увеличиваем площадь и уменьшаем толщину детали. Оставшийся кусок пластилина делим на четыре части и их раскатываем в жгуты:

Вот над равномерностью толщины и длины ножек придётся потрудиться, зато глазомер тренируется:

Соединяем все детали — вот вам и стол из пластилина:

Лепка Стул

Из-за кадра достаём ещё изрядный кусок пластилина и продолжаем столярные работы. Добавляем четыре «реечки» и превращаем стол в табурет:

Надстраиваем спинку. Чтобы не перегрузить поделку стойки спинки стоит сделать чуть тоньше, чем ножки. Проследите так же чтобы планки спинки располагались ровно, без перекосов.

Ну вот, мы с вами слепили три предмета из серии «мебель». Поучились расплющивать пластилин, скатывать ровные цилиндры и правильно соблюдать размеры деталей относительно всего изделия. Было за что бороться. Но другую мебель лепить я не стану и вам не советую — никакой реальной пользы в «этажерке из пластилина» или «пластилиновом диване» для развития ребёнка нет.

Как слепить из пластилина стол, табурет и стул вам рассказала Марина Новикова.

Источник

Лепка мебели

Валентина Куропятник
Лепка мебели

Описание мебели. Оборудование комнаты.

лепка Стола, стула, кровати

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Труд», «Здоровье», «По-знание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату; учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка предметов мебели).

Материалы и оборудование: картинки с изображением мебели, пластилин, клеенка для стола или доски.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Хоть у нас четыре ножки, Под крышей – четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки. А на крыше – еда до ложки.

Хоть мы все имеем спинки, Катя вынула жирафа,

Мы не овцы и не свинки. Мяч и гномика… (из шкафа).

Мы не кони, хоть на нас Закатила барабан

Вы садитесь много раз. (Стул.) Наша Оля… (под диван).

Если хочет мишка спать, Чтобы ноги отдохнули,

Он приляжет… (на кровать). Посидим чуть-чуть… (на стуле).

Почитать хотим мы если,

Любим развалиться в… (кресле).

2. Игра «Скажи ласково».

Полка – полочка; кресло – …; стул – …; стол – …; шкаф – …; кровать – …; табурет – … .

Воспитатель загадывает предмет мебели, дети отгадывают,задавая вопросы: «У него есть спинка, дверцы, полки?»

3. Оборудование комнаты для куклы.

Дети работают в парах или по трое. Каждая группа получает набор карточек с изображением мебели. Одинаковая мебель может изображаться на 2–3 карточках. Например, стулья, кресла, столы, полки. На прямоугольном листе бумаги или картона дети раскладывают карточки с изображением предметов мебели, затем описывают комнату.

Читайте также:  Как сделать пластилин из каштана

4. Лепка мебели (кровать, стол, стул).

Дети лепят любые предметы мебели с помощью воспитателя и расставляют их на клеенке или доске.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою,

Потереть ладошкой о ладошку.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. «физкультура.

Перспективное планирование НОД по лепке и аппликации в старшей группе Перспективный план. О. О. Художественное творчество. Н. О. Д. Аппликация/Лепка. Возраст детей 5-6 лет. Рекомендации могут быть полезны для воспитателей.

Источник

Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа)

Людмила Коняхина
Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа)

Конспект

занятия по лепке «Стол и стул»

лексическая тема: «Мебель»

Средняя группа№2

Воспитатель: Коняхина Л. Н.

Цели: Закрепление представлений детей о целевом назначении мебели

Коррекционно-образовательные:закреплять умение детей вслушиваться в обращенную речь взрослого, уметь дифференцировать понятие «Мебель», систематизировать словарь,совершенствовать грамматический строй речи (употреблять в речи существительные множественного числа именительного падежа).

Учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа.

Коррекционно — развивающие: развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику, развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: сформировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.

Методическое обеспечение: Предметные картинки с изображением мебели,

игрушечная мебель, пластилин,доски для лепки, стеки, салфетки, мяч.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением мебели. Игры «Назови ласково», «Один-много», «Какая мебель для чего нужна».Чтение сказки «Три медведя» с последующим обсуждением.

Содержание образовательной деятельности детей:

Дети собираются полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, к нам в гости приишел мишка. Он хочет загадать вам загадки.

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают: (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки.

Воспитатель: На ножках стул стоит.

У стула есть сиденье.

Воспитатель: На сиденье мы сидим.

У стула есть спинка.

Воспитатель:спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки.

Дети отвечают: (Это стол.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол!

У стола тоже есть ножки, как и у стула.

Воспитатель : ребята как это называется одним словом? (Мебель)

Прошу вас посмотреть на доску.Дать полный ответ на вопрос:

Дети: сидят на стуле.

Воспитатель:за какой мебелью можно сидеть и обедать?

Дети:сидеть и обедать можно за столом.

Воспитатель : молодцы. Мишутка вами очень доволен.

А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Один — много

Воспитатель: Я вам называю вид мебели в единственном числе, а вы мне — во множественном. «(Диван-диваны, стул-стулья, стол-столы, кровать-кровати, шкаф-шкафы и т. д.)

Воспитатель:: Хорошо. Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле). Ребята, предлагаю вам пройти за столы. Сейчас мы с вами будем лепить стол и стул.

Воспитатель показывает образец (вот это стол-за ним едят,вотэто стул-заним сидят) и объясняет последовательность действий.

Каждый ребенок должен раскатать длинные колбаски из пластилина, приложить их к нарисованным линиям и стекой обрезать лишние части.

Самостоятельная работа детей под наблюдением и индивидуальной помощью воспитателя.

Раз, два, три, четыре,

Много мебнли в квартире, (хлопают в ладоши)

В шкаф повесим мы рубашку, (поднять руки вверх,подтянуться на носочках)

А в буфет поставим чашку, (наклон вперед,руки вытянуть)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле, (присесть)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали. (ладони сложить лодочкой под щекой «спим»)

Читайте также:  Как сделать все для петов из пластилина

Воспитатель: Мебель для мишки готова, молодцы, ребята.

Мушутка вам говорит спасибо.

Работы детей размещаем на выставку.

1. Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет. 2013, Москва, Мозаика-синтез.

2. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова, Логопедические задания для детей 4-5 лет

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: — обсудить с детьми названия и функции.

Календарно-тематическое планирование недели «День знаний» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа). по ООП под ред. Вераксы Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование недели «Семейные традиции» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа) по ООП под ред. Вераксы Неделя 3. Тема месяца : «Осень». Тема недели: «Семейные традиции». 18.09.- 22.09.2017г Цель: Познакомить с хозяйством.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

Конспект НОД для детей средней группы на спортивной площадке в рамках лексической темы «Осень» Цель: формирование привычки к ЗОЖ. Задачи: продолжать учить детей группироваться во время лазания под шнуром. Закреплять умение прыгать.

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи» МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Выполнила: Луговая Д. А Тема: «Овощи» Цель: закреплять.

Конспект открытого занятия «Сказка в лепке» (средняя группа) Лепка ёжика по сказке «Пых» Цель: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности: вытянутый нос, лапы, иголки. Развивать.

Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе. бразовательные задачи Познакомить с образованием числа 4, формировать умение считать до 4. Соотносить числительные к предметам, определять.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Источник

Конспект занятия «Стульчик для медвежонка» (лепка) для детей второй младшей группы

Наталья Сальникова
Конспект занятия «Стульчик для медвежонка» (лепка) для детей второй младшей группы

Конспект занятия для 2 младшей группы.

«Стульчик для медвежонка» (по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Демонстрационный материал: Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней.

Раздаточный материал: пластилин, вырезанные из картона прямоугольники, согнутые пополам (стул без ножек, дощечка – подкладка, картонка – подставка.

1. Развивать память, активизировать речь, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрации.

2. Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина одинаковой длины.

3. Развивать интерес к лепке.

4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубок (воспитатель показывает клубок). Куда он покатится, туда мы за ним и пойдём. Все готовы, можно отправляться в путь.

По дорожке мы шагаем -топ-топ, ножки –топ,

И в ладошки ударяем- хлоп- хлоп, ручки -хлоп.

Ребята подходят к столу, на нём сделана полянка и стоит домик.

Воспитатель: И так, мы попали в сказку…а в какую – догадайтесь сами.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним эту сказку….А помогут нам её вспомнить иллюстрации художника Васнецова.

Вопросы по сказке задаёт воспитатель:

1. Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша).

2. Куда пришла Маша в лесу? (К домику).

3. Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок).

Читайте также:  Как сделать церковь из пластилина своими руками

4. Как звали медвежонка? (Мишутка).

5. Куда ушли медведи (Медведи ушли гулять).

6. Как называлась комната, в которую Маша вошла сначала? (Столовая).

7. Что Маша увидела в столовой? Давайте перечислим (Стол, три стула, три миски с похлёбкой и три ложки на столе).

8. Из чьей миски Маша съела всю похлёбку? (Из миски медвежонка Мишутки).

9. Чей стул сломала Маша? (Стул Мишутки).

10. В какую комнату Маша отправилась потом? (В спальню).

11. В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке).

12. Как закричал Мишутка, когда увидел свой сломанный стульчик(«Кто сидел на моём стульчике и сломал его)

13. Кто увидел спящую на кроватке Машу? (Мишутка).

14. Что сделала Маша в конце сказки? (Маша выскочила в окно и убежала).

Воспитатель хвалит детей за грамотные ответы и знание сказки.

Воспитатель (детям): Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что Маша съела его похлёбку и сломала его стул. В прошлый раз мы слепили миску для Мишутки и накормили его похлёбкой….а в этот раз мы сделаем сами стульчик для Мишутки.

Воспитатель предлагает детям сесть за подготовленные к лепке столы.

Это стул. Сиденье, спинка, Соединяют ладони так, чтобы получился стул.

А на спинке две картинки, Поднимают правую руку вверх, показывая два

А ещё четыре ножки, Поднимают обе руки вверх с двумя пальчиками

Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладошек «ушки».

Воспитатель показывает ребятам стульчик и помогает описать его (называем все части).Воспитатель обращает внимание детей на вырезанный из картона стульчик без ножек и 4 кусочка пластилина; предлагает детям «починить»стульчик (сделать и прикрепить к нему ножки).

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы будем ремонтировать стульчики. Скатайте из пластилина 4 шарика и раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это и будут ножки для нашего стульчика. Прикрепите ножки снизу по углам к вырезанному из картона стульчику. У каждого получился стульчик для Мишутки.

Воспитатель ставит стульчики на доску для лепки и обращает внимание, что кто-то стучит в дверь. Заходит Мишутка, здоровается, хвалит ребят и благодарит их за сделанный стульчик. Раздаёт угощения.

Конспект занятия «Яблочки» для детей второй младшей группы «Яблочки» занятие для детей 2 младшей группы. Цель: дать детям понятие о фруктах, напомнить строение дерева. Учить составлять цельный аппликативный.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.

Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования) Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования)Тема: «Фотографии для медвежонка» Применяемая.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение. Цели: знакомить с характерными.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, Тема «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе. Воспитататель МДОУ «Ряжский.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию художественных умений (лепка) «Зайчик» Цель: Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Задачи:.

Конспект занятия «Стульчик для матрешки» (конструирование с детьми 2–3 лет) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте Воспитатель: Все расселись по местам, Никому не тесно! Я скажу вам по секрету: «Будет.

Источник