Меню

Как сделать сестрицу аленушку и братца иванушку из пластилина



Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) «Сестрица Аленушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цель: обучение детей во время лепки фигуры человека передавать характерные особенности частей тела, их форму пропорциональное соотношение

Задачи:

  1. Способствовать усвоению образного языка сказки (при помощи специальных упражнений);
  2. Формировать навык полных ответов на вопросы;
  3. Развивать самостоятельность, собранность, усидчивость;
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в коллективе.

Методы: наглядный (наглядно-слоховой), практический (действие по образцу), словестный (рассказывание, объяснение).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушка; книга;

Раздаточный: пластилин; стеки; клеенки; салфетки; куколка.

Ход занятия:

I часть. Организационный момент.

Приветствие: «Давайте поздороваемся» (без слов) глазками, ручками, головками, улыбкой.

II часть. Беседа по содержанию сказки.

— Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости (Кукла Алёнушка).

Алёнушка здоровается с детьми.

— Из какой она сказки? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

— Какие чудеса произошли в сказке? Кто главные герои?

— Расскажите, какая беда произошла с Иванушкой. Как это произошло?

— Расскажите, как ведьма обманула Алёнушку?

— Что обозначают слова: откуда ни возьмись, мочи нет?

— Чем закончилась сказка?

III часть. Лепка девочки.

Ребята, давайте, слепим для Алёнушки подружек.

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики устали»

Дети рассматривают девочку, ребята из каких частей её фигура (головка, платье, руки). Отмечают с детьми величину каждой части, их положение по отношению друг к другу. Делят пластилин на части так, чтобы правильно слепить девочку.

По окончании работы устраивается выставка, Алёнушка любуется каждой девочкой, отмечая старания каждого ребенка.

IV часть. Итог.

— Какую сказку принесла нам Аленушка?

-Чему нас учит эта сказка?

— Ребята, Аленушка прощается с вами и оставляет вам на память книгу. Давайте поблагодарим Аленушку за чудесный подарок и попрощаемся с ней.

Источник

Конспект НОД по теме: «Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по теме: «Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 41»

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала»,

для детей от 4 до 5 лет

Составила и провела:

Козлова Мария Алексеевна, воспитатель

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

  • Закреплять знания о цифрах 1,2,3.
  • Продолжать закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
  • Закреплять умение сравнивать предметы по высоте (высокий ,низкий).
  • Закреплять умение классифицировать предметы по группам (мебель ,овощи ,посуда ).
  • Закреплять умение называть и выделять геометрические фигуры (треугольник ,квадрат ,овал ,прямоугольник).
  • Закреплять умение раскрашивать, не заходя за контур.
  • Развивать мышление, зрительную память, воображение.
  • Воспитывать сопереживание, отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование : русский народный костюм для девочки и для мальчика; конверт с письмом от Бабы-Яги; ноутбук; презентация «Задания от Бабы-Яги»; раздаточный материал (цветные карандаши, образцы для раскрашивания); карточки с цифрами (1,2,3) по количеству детей магнитофон; кассета с музыкой «В гостях у сказки» и фоновой музыкой, колокольчик.

1. Игровая мотивация

В группе на ковре около декораций (дерево, пенек) сидит девочка Аленушка (в сарафане и кокошнике) и плачет. Воспитатель входит в группу вместе с детьми и останавливается около Алёнушки.

— Здравствуй девочка, как тебя зовут?

— Меня зовут Аленушка.

— Ребята, а из какой же сказки Аленушка?

— Из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

— Правильно, эту сказку мы читали недавно.

— А скажи Аленушка, что ты так горько плачешь?

— Баба Яга украла моего братца Иванушку.

— Ребята, вы хотите помочь Аленушке? Что мы можем с вами сделать?

(В группу входит почтальон (ребенок) и проносит большой конверт ,воспитатель открывает его и читает письмо от Бабы — Яги (текст письма: «Аленушка, если ты хочешь спасти братца, тебе необходимо выполнить мои задания, как выполнишь их, позвони в колокольчик».

— Вы согласны выполнить сложные задания Бабы-Яги и помочь Аленушке?

Задание № 1. «Посчитай правильно» (слайд № 2,3,4) . Дети стоят полукругом.

Назвать предмет, классифицировать, поднять карточку с цифрой соответствующую количеству предметов изображенных на слайде.

— Молодцы! Справились с первым заданием Бабы-Яги.

Задание № 2. «Отгадай загадки» (слайд 5,6,7). Дети сидят на ковре « по-турецки » (обратить внимание на осанку).

Воспитатель загадывает загадки:

1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (гриб)

2. Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладоши бусинки-дробинки. (горох)

3. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

— Молодцы! Справились со вторым заданием Бабы-Яги.

Задание № 3. «Выше, ниже».

Воспитать предлагает детям сесть за столы и закрасить образцы, на которых изображены контуры двух деревьев (высокое и низкое). Мальчики закрашивают низкое дерево, а девочки высокое, цветными карандашами по выбору. Перед заданием воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок.

И.п. — руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед-то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

— Молодцы! Справились с третьим заданием Бабы-Яги.

Задание № 4. «Назови, какой геометрической фигуры не стало» (слайд № 8,9,10). Дети стоят в полукруге.

Воспитатель предлагает детям назвать и запомнить все геометрические фигуры (на 8 слайде) и назвать геометрическую фигуру, которой не стало на 9 и 10 слайде.

— Молодцы! Справились с последним заданием Бабы-Яги.

-Звони Аленушка в колокольчик.

В группу входит переодетый мальчик — Иванушка, благодарит детей за помощь, обнимает сестрицу Аленушку.

— Какой хороший поступок мы совершили сегодня?

— Вам нравиться совершать хорошие поступки?

Все вместе водят хоровод и исполняют песню «От улыбки».

Источник

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Олеся Средина
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

бразовательная область: речевое развитие.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1. Учить узнавать главных героев по иллюстрациям; передавать настроение героев.

2. Развивать связанную монологическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.

3. Помочь детям понять замысел сказки; сформулировать мотивированную оценку персонажам; учить понимать тему и содержание сказки, учить отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки.

4. Воспитывать доброту, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; конверт со схемами – заместителями, кувшин, книги — сказки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

Ход НОД:

— Ребята, подойдите к столу, посмотрите какие красивые книги здесь лежат.

Какие книги вы узнали? (ответы детей)

— Правильно, это действительно – сказки. Какие вы знаете сказки? Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили – были, В некотором царстве)

— Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну сказок.

Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в волшебной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова. Возьмем в руки воображаемые свечи и будем на них дуть (выполняется упражнение на дыхание: сначала прерывисто с усилением)

— Вот мы и потушили свечи,говорим волшебные слова:

Тили, тили, тили бом

Открывайся сказкин дом!

— Закройте глаза и представьте себе сказочную страну.

Всем известно, только в сказках,

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо – краской

Там живут герои сказок,

Все увидите вы сами,

— Нас встречают герои сказок. Кто они? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Дети садятся на стульчики.

— С кем жили Аленушка и Иванушка?

— Что потом случилось с ними?

— Какая беда случилась с Иванушкой?

— В кого он превратился?

— Послушался ли он мудрого совета сестры?

— Можно сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему?

— Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце?

— Можно ли сказать о колдунье, что она добрая? Почему вы так думаете?

— Кого на пути встретили Аленушка и козленочек?

— Что произошло с Аленушкой?

— Кто знал о хитростях колдуньи?

— Представьте, что было бы, если бы козленок не узнал о хитростях колдуньи?

— Кто спас Аленушку?

— Как можно назвать поступок купца? Почему вы так думаете?

(ВОСПИТАТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

— А СЕЙЧА С ПЕРЕМЕНКА

— Посмотрите, вот лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем? (схемы-заместители)

— Ребята, давайте расскажем эту сказку, используя эти схемы-заместители.

Дети садятся за столы, рассказывают сказку и выкладывают схемы-заместители.

— Чему учат нас сказки? (уму-разуму)

— Для чего в сказке даются мудрые советы? Почему вы так думаете?

— Как вы думаете,что победило в сказке: добро или зло? Почему вы так думаете?

— Ребята, посмотрите, что там стоит на пенечке? (Кувшин)

— Этот кувшин, не обычный, а волшебный. Мы сейчас с вами будем передавать его друг другу, и говорить в него, каким должен быть добрый человек?

Дети становятся в круг.

— Я начну, а вы продолжайте (ответы детей)

— Вот и наполнился наш кувшин доверху, молодцы!

— Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова.

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно, немножко устали,

Закончились наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора!

— Сказочные герои приготовили вам ПОДАРКИ

На носочках мы шагаем

На цветы не наступаем

Чтобы не промокли ножки

Мы поскачем по дорожке.

Мы на пяточках пойдем

И лопаточки сведем.

Мы галопом побежали

И нисколько не устали.

Руки дружно поднимаем

Руки в стороны, к плечам

Теперь пора работать нам.

Идут по кругу друг за другом

Ходьба змейкой между «цветами»

Ходьба на пятках, руки сзади в замке.

Спокойная ходьба, руки вверх, в стороны, к плечам.

Идут на свои рабочие места

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте» В современной научно-педагогической литературе наглядное моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А.

НОД по лексической теме «Игрушки» с использованием наглядного моделирования «Практическое использование в речи предлогов» Конспект открытого фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия.

Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект НОД Старшая группа Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» Цели: Познакомить детей с русской народной.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель:развивать связную речь, речевую активность детей. Задачи: 1) Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа.

Современные подходы в использовании метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью необходимо,.

Путешествие сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по линии времени Цель: развитие воображения, формирование способности к выстраиванию логических цепочек. Ход занятия: 1 часть Внести книгу,из которой.

Работа с родителями тема: «Играя — развиваем» (использование метода наглядного моделирования) Цель и задачи: Дать родителям знания о применение метода наглядного моделирования в условиях ДОУ и семьи, использование которого позволит.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Источник

Инсценировка русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в средней группе

Валентина Сорокина
Инсценировка русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в средней группе

Действующие лица: 1. Рассказчик.

2. Сестрица Алёнушка.

3. Братец Иванушка.

Декорации: Костюм для Алёнушки; пенёк; озеро;

костюм для Иванушки; сети; камень;

костюм для купца; костюм для ведьмы;

костюм для слуги; стикер для слуги;

лошадь для купца; копытца (козы,

коровы, лошади); огонь с котлом;

музыкальное сопровождение (Чижик

Место проведения: Музыкальный зал.

Длительность инсценировки: 30 минут.

Звучит музыка. У избушки сидят вместе старик, старуха,

Алёнушка и Иванушка.

Рассказчик: Жили-были старик да старуха. И были у них

дочка Алёнушка да сыночек Иванушка. Но случилась беда (пауза, старик со старухой уходят со сцены). Остались дети одни. Поплакали они, погоревали и стали жить вдвоём. (Сестрица и брат, обнявшись, горюют).

Рассказчик: Пошла Алёнушка работать в поле и братца

с собой взяла. (Сестрица и братец идут по залу).

Идут они по широкому полю и захотелось

Иванушка: Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

Алёнушка: Подожди, братец, дойдём до колодца.

Рассказчик: Шли, шли они- солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает!

Стоит коровье копытце- полно водицы.

(Иванушка берёт коровье копытце, показывает всем).

Иванушка: Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца?

Алёнушка: Не пей братец- телёночком станешь!

(Алёнушка отбирает у братца копытце, идут по залу).

Рассказчик: Братец послушался, пошли они дальше.

Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает!

Стоит лошадиное копытце, полно водицы.

(Иванушка берёт лошадиное копытце, показывает всем).

Иванушка: Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца?

Алёнушка: Не пей братец- жеребёночком станешь!

(Алёнушка отбирает у братца копытце, идут по залу).

Рассказчик: Вздохнул Иванушка и пошли они дальше.

Идут- солнце высоко, колодец далеко, жар

донимает, пот выступает.

Стоит козье копытце- полно водицы.

(Иванушка берёт козье копытце, показывает всем).

Иванушка: Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь

Алёнушка: Не пей братец- козлёночком станешь!

Рассказчик: Не послушался Иванушка, напился из козьего копытца и — стал козлёночком.

(Иванушка имитирует питьё из копытца. Звучит музыкальная пауза, Иванушку переодевают в козлёночка).

Рассказчик: Зовёт Алёнушка братца, а вместо Иванушки

бежит за ней козлёночек. Залилась Алёнушка

слезами, села на пенёк и плачет, а

козлёночек возле неё скачет.

(Алёнушка сидит на пне, плачет, а козлёночек скачет

рядом и блеет «Бе-бе-бе».)

Ехал мимо купец.

(Под музыку по залу скачет на лошадке купец.

Останавливается рядом с Алёнушкой.)

Купец: О чём плачешь, красна девица?

Рассказчик: Рассказала ему Алёнушка про свою беду.

(Алёнушка рассказывает, плачет, показывает на своего

братца- козлёночка, купец слушает.)

Купец: Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-

серебро и козлёночек будет жить с нами.

Рассказчик: Алёнушка подумала, подумала и пошла

замуж за купца. Стали они жить- поживать

и козлёночек вместе с ними живёт.

(Алёнушка с купцом садятся на стульчики, купец

играет на гармошке, козлёночек скачет вокруг них.)

Рассказчик: Один раз купца не было дома.

(Купец с гармошкой уходит).

Откуда ни возьмись, приходит ведьма:

встала под Алёнушкино окно и стала

её ласково звать купаться на реку.

(Ведьма ведёт Алёнушку к реке, зло оглядываясь,

не видит ли кто.)

Привела ведьма Алёнушку к реке, кинулась на неё, привязала ей камень на шею и бросила в реку.

(Ведьма одевает камень и толкает Алёнушку в реку.

Она ложится и лежит на имитациии реки. Ведьму

переодевают в Алёнушку и она идет по залу к купцу.)

А сама оборотилась Алёнушкой, оделась в её

платье и пришла в хоромы купца.

Никто ведьму не распознал- купец вернулся

Одному козлёночку всё было ведомо.

Повесил он голову, не ест, не пьёт.

(Козлёнок ходит по залу грустный, с опущенной головой.)

Утром и вечером ходит по берегу около

Козлёночек: Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь

(Козлёночек ходит вокруг озера и причитает.)

Рассказчик: Узнала об этом ведьма и стала просить

купца зарезать козлёночка.

Ведьма: Зарежь козлёнка, зарежь!

Рассказчик: Купцу жалко козлёночка, привык он к нему,

а ведьма так пристала, что делать нечего,

согласился купец. Велела ведьма разложить

костры высокие, точить ножи булатные.

(Ведьма зло машет руками, топает ногами.)

Козлёночек понял, что с ним хотят сделать

и говорит купцу:

Козлёночек: Отпусти меня на речку сходить, водицы

Купец: Ну, сходи!

Рассказчик: Побежал козлёночек на речку, встал на берегу

и жалобно закричал:

Козлёночек: Алёнушка, сестрица моя. Выплынь, выплынь

на бережок! Костры горят высокие!

Котлы кипят чугунные!

Ножи точат булатные! Хотят меня зарезати!

Алёнушка: Ах, братец мой Иванушка!

Тяжёлый камень на дно тянет!

Шёлковая трава ноги спутала!

Жёлтые пески на грудь легли!

Рассказчик: А ведьма ищет козлёночка, не может найти

и посылает слугу:

(Ведьма бегает по залу, зло озираясь, ища козлёнка.

Потом рукой манит слугу.)

Ведьма: Пойди, найди козлёнка, приведи его ко мне!

Рассказчик: Пришёл слуга к реке и видит: по берегу

бегает козлёночек и жалобно зовёт:

Козлёночек: Алёнушка, сестрица моя. Выплынь, выплынь

на бережок! Костры горят высокие!

Котлы кипят чугунные!

Ножи точат булатные! Хотят меня зарезати!

Рассказчик: А из реки ему отвечают:

Алёнушка: Ах, братец мой Иванушка!

Тяжёлый камень на дно тянет!

Шёлковая трава ноги спутала!

Жёлтые пески на грудь легли!

Рассказчик: Слуга побежал домой и рассказал купцу

всё, что слышал на речке. Собрали народ,

пошли на реку, закинули сети шелковые

и вытащили Алёнушку на берег. Сняли

камень с шеи, окунули в ключевую воду.

(Алёнушку брызгают водой.)

Ожила Алёнушка, одели её в нарядное

платье и стала она краше, чем была. А

козлёночек три раза покрутился вокруг

себя (козлёнок крутится три раза.) и снова

стал мальчиком Иванушкой. А злую ведьму

прогнали в чистое поле.

Вот и сказочки конец,

А кто слушал- молодец!

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ООД по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Колобок — по мотивам русской народной сказки». Воспитатель: Карпушкина.

Инсценировка русской народной сказки «Как Коза избушку построила» для детей средней или старшей группы Инсценировка «Как Коза избушку построила» ст. гр. (по русской народной сказке) (автор – Ксенофонтова Л. Б. муз. рук ГБДОУ детский сад № 133.

Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака». Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе. Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект занятия составили и провели Штогрина В. В., Лещева О. А. [/b] Программное содержание: познакомить детей с ремеслами наших предков,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка» Программные задачи: Помочь ребятам понять смысл этой мудрой, увлекательной сказки. Вспомнить с ребятами присказки, конец сказок. Дать с ребятами.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста Серебрянская Ольга Викторовна Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей.

Конструкт театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь» в средней группе Цель: Доставить детям радость, создавая условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки Сценарий на 8 Марта В страну чудес и волшебства Спускайся без опаски. Желаем, словно погостить, У старой доброй сказки. «Гуси – лебеди».

Сценарий осеннего праздника в средней группе по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Составила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории: Пушкарева Л. В. (У центральной стены стоит домик, возле него стоят.

Источник

Читайте также:  Как сделать дюйймовочку из пластилина