Меню

Как сделать плот из бумаги по технологии в 1 классе



Презентация по технологии по теме «Плот»
презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему

Презентация по технологии по теме «Плод»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya1.pptx 545.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Корабль Крупное, парусное судно с прямыми парусами.

Плот Скрепленные в несколько рядов бревна для сплава леса или переправы по воде.

Площадка – опора, благодаря площадке, плот не тонет и способен перевозить г руз и людей.

Вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), поддерживает парус.

Парус – это ткань, прикрепляемая к мачте для того, чтобы плот смог плыть.

1. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе . 2. При работе внимательно следи за линией разреза . 3. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением . 4. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц . 5. Не держи ножницы концами вверх . 6. Не оставляй ножницы в раскрытом виде . 7. Не режь ножницами на ходу . 8. Не подходи к товарищу во время резания . 9 . Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед . 10. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

План Сгибание Разрезание Скручивание Подгонка Сборка

Источник

Конспект урока по технологии по теме: «Плот» 1 класс «Перспектива»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.

Планируемые результаты

  • Знать, что такое плот;
  • Уметь создавать плот из бумаги.
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий, поступков;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • Соблюдать технику безопасности на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии по теме: «Плот» 1 класс «Перспектива» 33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МБОУ СОШ №148

ФИО учителя: Маркова К. А.

ФИ студента: Саттарова Э.

ФИО методиста: Жир Н. А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Цели деятельности учителя: ознакомление с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.

  • Знать, что такое плот;
  • Уметь создавать плот из бумаги.
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий, поступков;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • Соблюдать технику безопасности на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: рабочая тетрадь Технология 1 класс «перспектива», ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны, презентация, раздаточный материал.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвина Хайдаровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Девиз нашего урока: «Старание и труд – всё перетрут»

— Как вы понимаете это выражение?

— Проверим все ли у вас лежит на парте. Вам понадобятся: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей и трубочка.

Р: организовать свое рабочее место под руководством учителя (волевая саморегуляция)

II. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа учителя с учениками

— Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль)

-И так, ребята, кто-нибудь догадался, какая тема нашего урока?

— Верно. Чему мы будем учимся на уроке?

Делать плот из бумаги

: учет выделенных учителем ориентиром действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации

III. Открытие новых знаний

Словесный: беседа учителя с учениками

Практический: работа с учебником.

— С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.

— Давайте рассмотрим виды речных судов.

— Первым плавучим средством, сделанным человеком, был плот. Плот сделан из бревен, плотно связанных между собой. Если к плоту сверху приделать парус, то уже получится корабль.

— Древние славяне для передвижения по воде использовали челн, выдолбленный из одного дерева.

— Немного позже появляется ладья. Это судно, предназначенное для дальних плаваний.

— На следующем слайде вы видите спасательный плот, предназначенный для спасения пассажиров и экипажей тонущих судов.

— Речной колесный пароход.

-Теплоход – современное самоходное судно.

-Сухогрузное судно, приспособленное для перевозки различных сухих грузов.

-Паром, используемый для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды.

-Моторные лодки составляют основу флота.

Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

К: формировать собственное мнение и позицию

П: формирование обобщенных знаний

Л: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование

Р: поиск информации в продолжительных источниках

П: построение логической цепи рассуждения

IV. Первичное закрепление

Словесный: беседа учителя с учениками

Практический: работа с учебником

— Ребята, как вы уже правильно определили, сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать плот.

-Посмотрите внимательно на образец, который я изготовила.

-Из каких двух основных деталей он состоит?

-Из какого материала выполнена работа?

— Из какого цвета изготовлен плот и парус?

-Ребята, плот вы будете изготавливать из коричневой бумаги, а для паруса выберите любой цвет.

-Ребята, давайте с вами вместе определим последовательность выполнения работы.

-Как вы считаете, с чего нужно начать?

— Давайте вспомним правила шаблона.

1. Обводи шаблон на изнаночной стороне бумаги;

2. При обведении шаблонов необходимо располагать их ближе к краю картона, с целью экономии;

2. когда обводим шаблон карандаш держим перпендикулярно листу.

-Что мы сделаем после того, как обведем шаблоны?

— Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

— Правила техники безопасности при работе ножницами:

• Соблюдай порядок на рабочем месте.

• Перед работой проверь исправность инструментов.

• Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.

• Подавай ножницы кольцами вперед.

• Не оставляй ножницы раскрытыми.

• Не держи ножницы концами вверх — можно поранить глаза.

• Работай ножницами на своем рабочем месте.

• Не режь ножницами во время ходьбы.

• При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

• Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.

• Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не

• уколоться об острые концы.

• Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми

• Не работай ножницами с ослабленным креплением.

-Как вы думаете, что сделаем сначала, плот или парус?

— Что сделаем далее?

— Как мы работаем с клеем? Давайте послушаем технику безопасности с клеем.

— Правила техники при работе с клеем:

• Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

• Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

• Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

• После работы клей плотно закройте, уберите.

• Обязательно вымойте руки и кисточку.

-Таким образом, у нас получится плот.

-Ребята, чтобы лучше запомнить последовательность выполнения изделия, а при работе не допустить ошибок, давайте еще раз повторим план изготовления речного флота.

Источник

Урок технологии 1 класс. Тема: «Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

На уроке технологии обучающиеся знакомятся с различными видами водного траспорта с древних времён по настоящее время. Подробно рассматривают инструкцию изготовления лодки, при помощи которой создают речной флот.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologiya.docx 18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги»

Цели: способствовать развитию творческих умений, способностей на уроке технологии; закрепить полученные знания; создать условия для ознакомления обучающихся с водным транспортом и передвижением по воде.

Предметные: научатся изготавливать речной флот из бумаги.

Регулятивные: научатся понимать смысл инструкций учителя и принимать учебную задачу; контролировать прогресс и результативность своей деятельности;

Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь учителя.

Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; соблюдать технику безопасности, убирать рабочее место.

Материально-техническое обеспечение: образец изделия, цветная бумага, карандаш, трубочка, клей, ножницы.

I.Самоопределение к деятельности.

1.Психологический настрой на учебную деятельность.

Девиз нашего урока: «Старание и труд – всё перетрут»

2.Проверка рабочих мест.

-Вам понадобятся: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей и трубочка.

II.Постановка учебной задачи.

– Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль)

-И так, ребята, кто-нибудь догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

— Чему мы научимся на уроке?

III.Формирование новых знаний, умений и навыков.

1. Вступительная беседа.

— С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.

— Давайте рассмотрим виды речных судов.
— Первым плавучим средством, сделанным человеком, был плот.(слайд 1) Плот сделан из бревен, плотно связанных между собой. Если к плоту сверху приделать парус, то уже получится корабль.

— Древние славяне для передвижения по воде использовали челн, выдолбленный из одного дерева.(слайд 2)

— Немного позже появляется ладья. Это судно, предназначенное для дальних плаваний. (слайд 3)

— На следующем слайде вы видите спасательный плот, предназначенный для спасения пассажиров и экипажей тонущих судов. (слайд 4)

— Речной колесный пароход (слайд 5)

-Теплоход – современное самоходное судно (слайд 6)

-Речной лайнер (слайд 7)

-Сухогрузное судно, приспособленное для перевозки различных сухих грузов (слайд 8)

-Паром, используемый для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (слайд 9)

-Моторные лодки составляют основу флота. (слайд 10)

2. Рассматривание образца.

-Ребята, как вы уже правильно определили, сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать речной флот.

-Посмотрите внимательно на образец, который я изготовила..

-Из каких двух основных деталей он состоит? (из плота и паруса)

-Из какого материала выполнена работа?

— Из какого цвета изготовлен плот и парус?

-Ребята, плот вы будете изготавливать из коричневой бумаги, а для паруса выберите любой цвет.

-Ребята, давайте с вами вместе определим последовательность выполнения работы.

-Как вы считаете, с чего нужно начать? (определить в какой цветовой гамме будет выполнено изделие)

-Что необходимо сделать далее? (перевести шаблоны на бумагу. Стоит помнить, что при обведении шаблонов, необходимо располагать их ближе к краю картона, с целью экономии и помнить правила работы с шаблоном)

-Что мы сделаем после того, как обведем шаблоны? (вырежем их. Стоит не забывать, о технике безопасности при работе с ножницами)

-Как вы думаете, что сделаем сначала, плот или парус?

— Что сделаем далее? (Скрутим пи помощи карандаша детали бревен, склеим бревна между собой, приклеим палочку-мачту между бревнами, скрепим бревна полосками бумаги, затем надеваем парус через разрезы на палочку-мачту)

-Таким образом, у нас получится речной флот.

-Ребята, чтобы лучше запомнить последовательность выполнения изделия, а при работе не допустить ошибок, давайте еще раз повторим план изготовления речного флота.

-Сначала мы…? (выбираем цвет бумаги и переводим на нее шаблон)

-Затем…? (вырезаем детали)

-Потом…? (склеиваем детали плота между собой и палочку-мачту,)

-После этого…? (закрепляем бревна между собой)

-В завершении работы…? (надеваем парус на палочку-мачту)

IV. Самостоятельная работа обучающихся.

— Молодцы, теперь вы самостоятельно выполните изделие, соблюдая каждый пункт плана и не забывая о технике безопасности .(наблюдаю за выполнением работы, помогаю детям)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Выставка работ

(Предварительно выбираю 5-6 человек с лучшими работами)

-Ребята, стоящие у доски наиболее правильно и красиво выполнили изделие. Молодцы!

2. Подведение итогов занятия

-Ребята, чем мы занимались на уроке?

-Понравилось ли вам изготавливать речной флот?

-Что нового вы узнали на уроке?

3. Уборка рабочих мест

-А теперь уберите за собой свои рабочие места. (Дети убирают свои рабочие места)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у.

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД.

Необходимый материал для учителей, работающих по программе «Перспектива».

Знакомство с видами водного транспорта.

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг.

Конспект урока по технологии на тему «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.» 1 класс.

Цели деятельности учителя: Освоение технологии изготовления объемной аппликации; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.Планируемые результаты:Предметные:Знать: приемы работы при .

Источник

Конспект урока по технологии на тему «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект урока по технологии на тему «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.» 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii.docx 27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата :10 апреля, вторник

Школа : МАОУ СОШ №148

Учитель: Шилова Н.А

Студент: Устьянцева Д ., 32 гр

Методист: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.

Цели деятельности учителя:

  • знакомство с техникой «Оригами»;
  • формирование умения работать в технике «Оригами».
  • знать, что такое «Оригами»;
  • уметь складывать кораблик в технике «Оригами».
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока : открытия нового знания

Оборудование: шаблоны кораблика, инструкция по изготовлению кораблика, гвоздь, зубочистка, бумага, пенопласт, баночка с водой, презентация.

Методы и приемы

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

— Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны быть: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш.

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

— Прежде чем начать урок, ответьте мне на следующие вопросы:

— Какой транспорт используется для передвижения по земле?

— Какой это вид транспорта?

— Какие еще виды транспорта вы знаете?

— Верно, транспорт бывает наземным, воздушным и водным.

— А сейчас отгадайте загадку и догадайтесь, о каком транспорте пойдет речь на уроке.

— Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

— Верно, это корабль.

— С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.

— Давайте рассмотрим речные суда.

1. Теплоход – современное самоходное судно.

2. Сухогрузное судно , предназначено для перевозки различных сухих грузов (Щебень, песок, лес).

3. Речной танкер — предназначен для перевозки наливных грузов (нефть, газ, бензин, керосин).

4. Паром , используется для перевозки пассажиров и транспорта с одного берега реки на другой.

— Кто-нибудь догадывается о том, как будет звучать тема нашего урока?

— Какие цели мы можем перед собой поставить?

— Автобус, такси, троллейбус, трамвай, поезд, велосипед.

— Это наземный вид транспорта.

— Еще бывают воздушный и водный виды транспорта.

— Тема урока: «Передвижение по воде».

— Узнать о водном транспорте, научиться делать кораблик.

П: структурирование знаний

П: синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

— Посмотрите на кораблик. Из какого материала он сделан?

— А для чего он предназначен?

-Ребята, а как вы думаете какую технику мы с вами будет использовать?

-Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала — китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Сначала новый изысканный и ценный материал использовали в проведении различных религиозных церемоний.

-Верно для изготовления кораблика мы будем использовать технику – оригами .

— Кто-нибудь знает, что обозначает это слово?

— Верно, оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

— Посмотрите, какие еще фигурки можно сложить в данной технике. (На слайде фото различных фигурок, выполненных в технике оригами),.

— Кораблик сделан из бумаги.

— Настоящие корабли предназначены для перевозки груза или пассажиров. А данный кораблик — для того, чтобы играть с ним, пускать его по ручью или украсить что-либо.

— Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Открытие нового знания, педпоказ

Словесный: учебный диалог

— Сегодня попробуем сегодня построить речной флот, но для начала проведем эксперимент.

— У вас на партах стоят баночки с водой и материалы. ( Гвоздь, зубочистка, пластик,

— Проводя эксперимент, попробуйте ответить на вопросы:

— Какие материалы тонут?

Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента проверим верно, оно или нет.

— Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает?

— Почему одни предметы плавают, а другие тонут?

— Верно, зубочистка, пенопласт, пластик плавают, потому что они лёгкие. Если мы кинем в воду гвоздик, то он утонет.

— Сегодня мы попробуем сделать небольшие кораблики, использовать будем самый простой подручный и удобный материал — бумагу.

— Какие инструменты нам понадобятся для изготовления кораблика?

— Давайте начнем нашу работу. А чтобы правильно ее выполнить, надо ее спланировать. С чего мы и начнем нашу работу. ПЛАН.

— Итак, с чего мы начнем нашу работу?

1. Разметим детали по шаблону.

— Как нужно работать с шаблоном?

— Что будем делать дальше?

2. Верно, вырежем детали. Но прежде чем вы начнете выполнять работу, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами.

— Давайте приступим к нашей работе. Внимательно посмотрите, как мы будем создавать кораблик.

  • Сложи полученный квадрат наискосок, чтобы получить треугольник.
  • Загни верхнюю часть треугольника вниз, отогни нижнюю часть полученного треугольника сгибом внутрь.
  • Выгни эту же часть наружу в другую сторону.
  • Расправь нижний уголок.

— Как только вы выполните кораблик, вы можете украсить его различными элементами, и для этого нам нужно повторить правила работы с клеем.

Источник

Читайте также:  Как сделать макет храма из бумаги своими руками поэтапно