Презентация по технологии по теме «Плот»
презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему
Презентация по технологии по теме «Плод»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 545.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корабль Крупное, парусное судно с прямыми парусами.
Плот Скрепленные в несколько рядов бревна для сплава леса или переправы по воде.
Площадка – опора, благодаря площадке, плот не тонет и способен перевозить г руз и людей.
Вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), поддерживает парус.
Парус – это ткань, прикрепляемая к мачте для того, чтобы плот смог плыть.
1. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе . 2. При работе внимательно следи за линией разреза . 3. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением . 4. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц . 5. Не держи ножницы концами вверх . 6. Не оставляй ножницы в раскрытом виде . 7. Не режь ножницами на ходу . 8. Не подходи к товарищу во время резания . 9 . Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед . 10. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
План Сгибание Разрезание Скручивание Подгонка Сборка
Источник
Конспект урока по технологии по теме: «Плот» 1 класс «Перспектива»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.
Планируемые результаты
- Знать, что такое плот;
- Уметь создавать плот из бумаги.
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий, поступков;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- Соблюдать технику безопасности на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии по теме: «Плот» 1 класс «Перспектива» | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МБОУ СОШ №148
ФИО учителя: Маркова К. А.
ФИ студента: Саттарова Э.
ФИО методиста: Жир Н. А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Цели деятельности учителя: ознакомление с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.
- Знать, что такое плот;
- Уметь создавать плот из бумаги.
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий, поступков;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- Соблюдать технику безопасности на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: рабочая тетрадь Технология 1 класс «перспектива», ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны, презентация, раздаточный материал.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвина Хайдаровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.
— Девиз нашего урока: «Старание и труд – всё перетрут»
— Как вы понимаете это выражение?
— Проверим все ли у вас лежит на парте. Вам понадобятся: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей и трубочка.
Р: организовать свое рабочее место под руководством учителя (волевая саморегуляция)
II. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа учителя с учениками
— Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (корабль)
-И так, ребята, кто-нибудь догадался, какая тема нашего урока?
— Верно. Чему мы будем учимся на уроке?
Делать плот из бумаги
: учет выделенных учителем ориентиром действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации
III. Открытие новых знаний
Словесный: беседа учителя с учениками
Практический: работа с учебником.
— С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.
— Давайте рассмотрим виды речных судов.
— Первым плавучим средством, сделанным человеком, был плот. Плот сделан из бревен, плотно связанных между собой. Если к плоту сверху приделать парус, то уже получится корабль.
— Древние славяне для передвижения по воде использовали челн, выдолбленный из одного дерева.
— Немного позже появляется ладья. Это судно, предназначенное для дальних плаваний.
— На следующем слайде вы видите спасательный плот, предназначенный для спасения пассажиров и экипажей тонущих судов.
— Речной колесный пароход.
-Теплоход – современное самоходное судно.
-Сухогрузное судно, приспособленное для перевозки различных сухих грузов.
-Паром, используемый для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды.
-Моторные лодки составляют основу флота.
Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения
К: формировать собственное мнение и позицию
П: формирование обобщенных знаний
Л: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
К: выражение мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации
П: анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование
Р: поиск информации в продолжительных источниках
П: построение логической цепи рассуждения
IV. Первичное закрепление
Словесный: беседа учителя с учениками
Практический: работа с учебником
— Ребята, как вы уже правильно определили, сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать плот.
-Посмотрите внимательно на образец, который я изготовила.
-Из каких двух основных деталей он состоит?
-Из какого материала выполнена работа?
— Из какого цвета изготовлен плот и парус?
-Ребята, плот вы будете изготавливать из коричневой бумаги, а для паруса выберите любой цвет.
-Ребята, давайте с вами вместе определим последовательность выполнения работы.
-Как вы считаете, с чего нужно начать?
— Давайте вспомним правила шаблона.
1. Обводи шаблон на изнаночной стороне бумаги;
2. При обведении шаблонов необходимо располагать их ближе к краю картона, с целью экономии;
2. когда обводим шаблон карандаш держим перпендикулярно листу.
-Что мы сделаем после того, как обведем шаблоны?
— Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
— Правила техники безопасности при работе ножницами:
• Соблюдай порядок на рабочем месте.
• Перед работой проверь исправность инструментов.
• Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.
• Подавай ножницы кольцами вперед.
• Не оставляй ножницы раскрытыми.
• Не держи ножницы концами вверх — можно поранить глаза.
• Работай ножницами на своем рабочем месте.
• Не режь ножницами во время ходьбы.
• При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.
• Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.
• Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не
• уколоться об острые концы.
• Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми
• Не работай ножницами с ослабленным креплением.
-Как вы думаете, что сделаем сначала, плот или парус?
— Что сделаем далее?
— Как мы работаем с клеем? Давайте послушаем технику безопасности с клеем.
— Правила техники при работе с клеем:
• Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
• Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
• Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
• После работы клей плотно закройте, уберите.
• Обязательно вымойте руки и кисточку.
-Таким образом, у нас получится плот.
-Ребята, чтобы лучше запомнить последовательность выполнения изделия, а при работе не допустить ошибок, давайте еще раз повторим план изготовления речного флота.
Источник
Урок технологии 1 класс. Тема: «Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
На уроке технологии обучающиеся знакомятся с различными видами водного траспорта с древних времён по настоящее время. Подробно рассматривают инструкцию изготовления лодки, при помощи которой создают речной флот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologiya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги»
Цели: способствовать развитию творческих умений, способностей на уроке технологии; закрепить полученные знания; создать условия для ознакомления обучающихся с водным транспортом и передвижением по воде.
Предметные: научатся изготавливать речной флот из бумаги.
Регулятивные: научатся понимать смысл инструкций учителя и принимать учебную задачу; контролировать прогресс и результативность своей деятельности;
Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь учителя.
Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; соблюдать технику безопасности, убирать рабочее место.
Материально-техническое обеспечение: образец изделия, цветная бумага, карандаш, трубочка, клей, ножницы.
I.Самоопределение к деятельности.
1.Психологический настрой на учебную деятельность.
Девиз нашего урока: «Старание и труд – всё перетрут»
2.Проверка рабочих мест.
-Вам понадобятся: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей и трубочка.
II.Постановка учебной задачи.
– Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (корабль)
-И так, ребята, кто-нибудь догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
— Чему мы научимся на уроке?
III.Формирование новых знаний, умений и навыков.
1. Вступительная беседа.
— С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.
— Давайте рассмотрим виды речных судов.
— Первым плавучим средством, сделанным человеком, был плот.(слайд 1) Плот сделан из бревен, плотно связанных между собой. Если к плоту сверху приделать парус, то уже получится корабль.
— Древние славяне для передвижения по воде использовали челн, выдолбленный из одного дерева.(слайд 2)
— Немного позже появляется ладья. Это судно, предназначенное для дальних плаваний. (слайд 3)
— На следующем слайде вы видите спасательный плот, предназначенный для спасения пассажиров и экипажей тонущих судов. (слайд 4)
— Речной колесный пароход (слайд 5)
-Теплоход – современное самоходное судно (слайд 6)
-Речной лайнер (слайд 7)
-Сухогрузное судно, приспособленное для перевозки различных сухих грузов (слайд 8)
-Паром, используемый для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (слайд 9)
-Моторные лодки составляют основу флота. (слайд 10)
2. Рассматривание образца.
-Ребята, как вы уже правильно определили, сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать речной флот.
-Посмотрите внимательно на образец, который я изготовила..
-Из каких двух основных деталей он состоит? (из плота и паруса)
-Из какого материала выполнена работа?
— Из какого цвета изготовлен плот и парус?
-Ребята, плот вы будете изготавливать из коричневой бумаги, а для паруса выберите любой цвет.
-Ребята, давайте с вами вместе определим последовательность выполнения работы.
-Как вы считаете, с чего нужно начать? (определить в какой цветовой гамме будет выполнено изделие)
-Что необходимо сделать далее? (перевести шаблоны на бумагу. Стоит помнить, что при обведении шаблонов, необходимо располагать их ближе к краю картона, с целью экономии и помнить правила работы с шаблоном)
-Что мы сделаем после того, как обведем шаблоны? (вырежем их. Стоит не забывать, о технике безопасности при работе с ножницами)
-Как вы думаете, что сделаем сначала, плот или парус?
— Что сделаем далее? (Скрутим пи помощи карандаша детали бревен, склеим бревна между собой, приклеим палочку-мачту между бревнами, скрепим бревна полосками бумаги, затем надеваем парус через разрезы на палочку-мачту)
-Таким образом, у нас получится речной флот.
-Ребята, чтобы лучше запомнить последовательность выполнения изделия, а при работе не допустить ошибок, давайте еще раз повторим план изготовления речного флота.
-Сначала мы…? (выбираем цвет бумаги и переводим на нее шаблон)
-Затем…? (вырезаем детали)
-Потом…? (склеиваем детали плота между собой и палочку-мачту,)
-После этого…? (закрепляем бревна между собой)
-В завершении работы…? (надеваем парус на палочку-мачту)
IV. Самостоятельная работа обучающихся.
— Молодцы, теперь вы самостоятельно выполните изделие, соблюдая каждый пункт плана и не забывая о технике безопасности .(наблюдаю за выполнением работы, помогаю детям)
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
1. Выставка работ
(Предварительно выбираю 5-6 человек с лучшими работами)
-Ребята, стоящие у доски наиболее правильно и красиво выполнили изделие. Молодцы!
2. Подведение итогов занятия
-Ребята, чем мы занимались на уроке?
-Понравилось ли вам изготавливать речной флот?
-Что нового вы узнали на уроке?
3. Уборка рабочих мест
-А теперь уберите за собой свои рабочие места. (Дети убирают свои рабочие места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у.
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД.
Необходимый материал для учителей, работающих по программе «Перспектива».
Знакомство с видами водного транспорта.
Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг.
Конспект урока по технологии на тему «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.» 1 класс.
Цели деятельности учителя: Освоение технологии изготовления объемной аппликации; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.Планируемые результаты:Предметные:Знать: приемы работы при .
Источник
Конспект урока по технологии на тему «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока по технологии на тему «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата :10 апреля, вторник
Школа : МАОУ СОШ №148
Учитель: Шилова Н.А
Студент: Устьянцева Д ., 32 гр
Методист: Бондарь Е.Б.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.
Цели деятельности учителя:
- знакомство с техникой «Оригами»;
- формирование умения работать в технике «Оригами».
- знать, что такое «Оригами»;
- уметь складывать кораблик в технике «Оригами».
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока : открытия нового знания
Оборудование: шаблоны кораблика, инструкция по изготовлению кораблика, гвоздь, зубочистка, бумага, пенопласт, баночка с водой, презентация.
Методы и приемы
Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.
— Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны быть: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш.
Готовить рабочее место, настраиваться на работу.
Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог
Наглядный: учебная презентация
— Прежде чем начать урок, ответьте мне на следующие вопросы:
— Какой транспорт используется для передвижения по земле?
— Какой это вид транспорта?
— Какие еще виды транспорта вы знаете?
— Верно, транспорт бывает наземным, воздушным и водным.
— А сейчас отгадайте загадку и догадайтесь, о каком транспорте пойдет речь на уроке.
— Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
— Верно, это корабль.
— С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.
— Давайте рассмотрим речные суда.
1. Теплоход – современное самоходное судно.
2. Сухогрузное судно , предназначено для перевозки различных сухих грузов (Щебень, песок, лес).
3. Речной танкер — предназначен для перевозки наливных грузов (нефть, газ, бензин, керосин).
4. Паром , используется для перевозки пассажиров и транспорта с одного берега реки на другой.
— Кто-нибудь догадывается о том, как будет звучать тема нашего урока?
— Какие цели мы можем перед собой поставить?
— Автобус, такси, троллейбус, трамвай, поезд, велосипед.
— Это наземный вид транспорта.
— Еще бывают воздушный и водный виды транспорта.
— Тема урока: «Передвижение по воде».
— Узнать о водном транспорте, научиться делать кораблик.
П: структурирование знаний
П: синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог
Наглядный: учебная презентация
— Посмотрите на кораблик. Из какого материала он сделан?
— А для чего он предназначен?
-Ребята, а как вы думаете какую технику мы с вами будет использовать?
-Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала — китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Сначала новый изысканный и ценный материал использовали в проведении различных религиозных церемоний.
-Верно для изготовления кораблика мы будем использовать технику – оригами .
— Кто-нибудь знает, что обозначает это слово?
— Верно, оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
— Посмотрите, какие еще фигурки можно сложить в данной технике. (На слайде фото различных фигурок, выполненных в технике оригами),.
— Кораблик сделан из бумаги.
— Настоящие корабли предназначены для перевозки груза или пассажиров. А данный кораблик — для того, чтобы играть с ним, пускать его по ручью или украсить что-либо.
— Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
П: анализ объектов с целью выделения признаков
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Открытие нового знания, педпоказ
Словесный: учебный диалог
— Сегодня попробуем сегодня построить речной флот, но для начала проведем эксперимент.
— У вас на партах стоят баночки с водой и материалы. ( Гвоздь, зубочистка, пластик,
— Проводя эксперимент, попробуйте ответить на вопросы:
— Какие материалы тонут?
Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента проверим верно, оно или нет.
— Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает?
— Почему одни предметы плавают, а другие тонут?
— Верно, зубочистка, пенопласт, пластик плавают, потому что они лёгкие. Если мы кинем в воду гвоздик, то он утонет.
— Сегодня мы попробуем сделать небольшие кораблики, использовать будем самый простой подручный и удобный материал — бумагу.
— Какие инструменты нам понадобятся для изготовления кораблика?
— Давайте начнем нашу работу. А чтобы правильно ее выполнить, надо ее спланировать. С чего мы и начнем нашу работу. ПЛАН.
— Итак, с чего мы начнем нашу работу?
1. Разметим детали по шаблону.
— Как нужно работать с шаблоном?
— Что будем делать дальше?
2. Верно, вырежем детали. Но прежде чем вы начнете выполнять работу, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами.
— Давайте приступим к нашей работе. Внимательно посмотрите, как мы будем создавать кораблик.
- Сложи полученный квадрат наискосок, чтобы получить треугольник.
- Загни верхнюю часть треугольника вниз, отогни нижнюю часть полученного треугольника сгибом внутрь.
- Выгни эту же часть наружу в другую сторону.
- Расправь нижний уголок.
— Как только вы выполните кораблик, вы можете украсить его различными элементами, и для этого нам нужно повторить правила работы с клеем.
Источник