Меню

Как сделать переплетение из цветной бумаги макет саржевого



LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

французская косынка французская косынка Французская косынка имеет еще такие назв.

Упаковываем натуральное мылко красиво:) Идеи упаковки натурального мыла Каждый уважающий с.

НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ АТЛАСНЫХ ЛЕНТ. МК Интересный способ, сгодится не только для к.

ВЯЗАНЫЙ КОВРИК ИЗ ПЕРЕПЛЕТЕНИЙ Замечательные коврики — чехлы на сиденья, такой ковр.

ВЯЖЕМ АКСЕССУАРЫ В ФОРМЕ ЛИСТОЧКОВ. Легкие листовидные мочалки, прихватки, шарфик п.

Рубрики

  • Идеи, Поделки из бумаги (48)
  • Плетение из газетных трубочек (46)
  • Поделки к Новому году (44)
  • Вязание — женские модели (44)
  • Вязание — для детей (40)
  • Мягкая игрушка. Куклы (36)
  • Вязанные — игрушки, цветы (33)
  • Лоскутное шитьё (33)
  • Уроки вязания (33)
  • Идеи для сада — поделки (32)
  • Куклы тильды (31)
  • Перешиваем-переделываем (30)
  • Вязание — шарфы, шапочки, перчатки (29)
  • Ручное творчество (28)
  • Украшения (27)
  • Разные поделки (26)
  • Учимся шить с нуля (22)
  • Интерьер, стиль (22)
  • Декупаж (22)
  • Поделки для детей (21)
  • Салфетки, скатерти, пледы крючком (20)
  • Дачная красота — идеи оформления сада (20)
  • Шьём для себя (20)
  • Коврики, подушки для дома (19)
  • Поделки из пластиковых бутылок (18)
  • Шьём для дома (16)
  • Сумки из разных материалов (15)
  • Поделки из картона и бумаги (15)
  • Декор (14)
  • HAND MADE идеи (14)
  • Тематические праздники и дни рождения (13)
  • Винтаж (13)
  • Для наших ножек (12)
  • Шьём для детей (11)
  • Поделки из природного материала (11)
  • Вышивка, кружево (10)
  • Романтический сад, дворики (9)
  • Мода, стиль, идеи (9)
  • Бисероплетение (8)
  • Поделки из солёного теста (8)
  • Строительство — своими руками (7)
  • Советы мастерицам (7)
  • Из полимерной глины (7)
  • Цветочные композиции (7)
  • Уютный Дом — советы хозяйкам (6)
  • Рукоделие из фетра (6)
  • Холодный фарфор (6)
  • Топинарий (5)
  • Готовимся к Пасхе (4)
  • Квиллинг (4)
  • Женские хитрости (3)
  • Техника канзаши (2)
  • Выпечка, сладости, десерты (1)
  • Секреты красоты и здоровья (1)
  • Наше здоровье (1)
  • Заработок на дневнике (1)
  • Вязание — для мужчин (1)
  • Скрапбукинг (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Саржевое переплетение из газет

Четверг, 31 Октября 2013 г. 21:31 + в цитатник

Сегодня будем знакомится с саржевым плетением из газет.

Мастер бумажного ткачества покажет как создавать крышки для круглых корзин. Кстати — для многих новичков этот шаг даётся непросто!

Мастер класс отличный! После просмотра у вас наверняка появятся необходимые навыки в плетение крышек для плетёных круглых корзин.

Процитировано 23 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник

Коврик из цветной бумаги: плетеный

Данное занятие по переплетению полос из бумаги учит ребенка работать с ножницами, помогает развивать творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность. А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.

Бумажный коврик можно предложить детям 6-7 лет.

Перед тем как начать занятия, взрослые должны подготовится и сделать образец, на который будет опираться ребенок.

Для коврика понадобится:

Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:

1. В качестве основы коврика, возьмем лист А5 формата. Нам нужно в этом листе сделать прорези. Можно сделать это на глазок. А чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии.

2. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям.

3. Нарежем одинаковой ширины полосочки отличающегося цвета от коврика.

4. И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.

5. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.

6. Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!

7. Его можно делать разных размеров и цветов.

8. В этой технике плетения можно делать не только коврики. Например, закладку для книг. А здесь можно узнать, как сделать закладку из картона в другой технике.

Цвета и узоры при плетении могут быть различны.

Детям старшего школьного возраста можно предложить сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. Имитировать окошки будут протянутые полосочки. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.

Источник

§ 2. Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей

Повторяющийся рисунок переплетения в ткани называется раппбрт. Раппорт определяется числом входящих в него нитей. Различают раппорт по основе R0 и раппорт по утку Ry. Переплетение характеризуется также сдвигом — числом, показывающим, на сколько нитей удалено перекрытие последующей нити от предыдущей. Различают вертикальный сдвиг — между рядом расположенными основными нитями и горизонтальный сдвиг — между рядом расположенными уточными нитями.

К простым переплетениям относятся: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное.

Признаки образования ткацкого саржевого переплетения

  1. Минимальное число нитей в раппорте — три.
  2. Ткацкий рисунок сдвигается на одну нить при каждом следующем прокладывании уточной нити.

Ткани саржевого переплетения (рис. 5) отличают характерные узкие косые полосы (подкладочная саржа, шотландка и др.). На лицевой стороне ткани косые полосы более выпуклые. Если смотреть на ткань по направлению нити основы, они идут снизу вверх и слева направо.

Рис. 5. Саржевое переплетение

Такие ткани отличаются большим скольжением. Поэтому при раскрое необходимо следить, чтобы не было перекоса ткани при настиле.

Признаки образования ткацкого сатинового и атласного переплетений

  1. Минимальное число нитей в раппорте — пять.
  2. Ткацкий рисунок сдвигается в каждом горизонтальном ряду на две нити.

У тканей, выработанных сатиновым и атласным переплетениями, лицевая сторона гладкая и блестящая из-за редкого переплетения нитей основы и утка и резко отличается от изнаночной.

Если лицевая сторона ткани выработана из нитей утка, ткань называют сатином, а переплетение — сатиновым (рис. 6).

Рис. б. Сатиновое переплетение

Если лицевая сторона ткани образована из нитей основы, ткань называют атласом, а переплетение — атласным (рис. 7). Атласным переплетением получают некоторые хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани.

Рис. 7. Атласное переплетение

Ткани сатинового и атласного переплетений имеют следующие достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • блестящая поверхность;
  • красивый внешний вид.

Недостатки:

  • сильная осыпаемость;
  • скольжение при пастиле и пошиве, из-за которого может возникнуть перекос ткани.

Дефекты ткани

Перед раскроем ткань просматривают по всей длине и ширине для того, чтобы определить, нет ли на ней ткацких дефектов, т. с. недостатков, повреждений. Эти дефекты появляются при обрыве нитей и разладке механизмов ткацкого станка.

Ткацкие дефекты портят внешний вид готового изделия, поэтому при раскрое необходимо их выявить, учесть и обойти. Для этого обнаруженные дефекты обводят мелом или ниткой, контрастной по цвету к ткани.

К основным ткацким дефектам относятся следующие. Утолщение нити — нити основы или утка более плотные, чем остальные нити ткани (рис. 8).

Рис. 8. Утолщение нити

Нарушение целостности ткани — нити основы или утка разрушены, т. е. образовались дыры (рис. 9).

Рис. 9. Нарушение целостности ткани

При нанесении рисунка на ткань печатным способом могут возникать дефекты печати. Причины дефектов различны: повреждение печатного вала машины, загрязненность красителя, плохая подготовка ткани к печатанию.

Различают дефекты печати местные, имеющиеся на ограниченном участке ткани, и распространенные, расположенные по всей длине ткани.

Пепропечатанные места — это участки с отсутствием или нечетким изображением рисунка (рис. 10).

Рис. 10. Непропечатанные места

Засечка — полоса ткани без рисунка. Она получается при печатании из-за образования складки во время нанесения рисунка (рис. 11).

Перекос рисунка — дефект в виде перекоса нитей утка по отношению к кромке, возникающий при неравномерном натяжении ткани во время печатания. Хорошо заметны в тканях перекосы полосок и клеток (рис. 12).

Рис. 12. Перекос рисунка

Практическая работа № 2

Выполнение из бумаги макетов саржевого, сатинового и атласного переплетений

Материалы и инструменты: линейка, карандаш, бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.

Выполнение макета саржевого переплетения

  1. Вырежи из бумаги два квадрата размером 14×14 см.
  2. Разметь квадраты вертикальными линиями через 1 см.
  3. На одном квадрате проведи дополнительную горизонтальную линию, отступив от края 1 см. Разрежь квадрат на полоски до намеченной горизонтальной линии.
  4. Второй квадрат разрежь на полоски по намеченным вертикальным линиям.
  5. Переплети полоски, как показано на рисунке 13.

Рис. 13. Макет саржевого переплетения

Выполнение макета сатинового переплетения

1—4 пункты — смотри описание выполнения макета саржевого переплетения. 5.

Переплети полоски, как показано на рисунке 14.

Рис. 14. Макет сатинового переплетения

Выполнение макета атласного переплетения

1—4 пункты — смотри описание выполнения макета саржевого переплетения.

5. Переплети полоски, как показано на рисунке 15.

Рис. 15. Макет атласного переплетения

Готовые макеты переплетений приклей в рабочую тетрадь.

Новые слова и понятия

Раппорт, саржевое переплетение, сатиновое переплетение, атласное переплетение, ткацкие дефекты, дефекты печати.

Источник

Тема: «Выполнение полотняного переплетения из полосок бумаги, тесьмы, лент. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью». Как сделать из бумаги полотняное переплетение

Основные типы переплетений текстильных полотен

Уже несколько раз в своих предыдущих статьях я употребляла словосочетание «переплетение нитей текстильного полотна». Давайте сегодня немножко углубимся в эту тему, но совсем чуть-чуть. Не будем докапываться, до самого «дондышка», в подробности. Ведь мы же простые потребители и не собираемся учиться на ткачиху или сдавать экзамены в текстильный институт.

Итак, ткань — это текстильное полотно, изготовленное на ткацких станках путем переплетения нитей. Одни идут вдоль полотна и называются осно́вными, нить основы, другие поперек полотна и называются уто́чными, нить утка. Нити эти располагаются друг к другу перпендикулярно.

И то, как они переплетены и определяет в конечном итоге, как же будет выглядеть лицевая и изнаночная сторона любого текстильного полотна, его прочность, толщина, растяжимость, осыпаемость открытых срезов, способность к формованию в процессе влажно-тепловой обработки и т.д.

Вид переплетения нитей полотна влияет также на выбор модели, которая будет изготавливаться из ткани и на её поведение во время раскроя и шитья.

Нити текстильного полотна переплетаются не так, кому что в голову взбредет, или хаотично. В этом деле существует строгий порядок.

Ткацкие переплетения делятся на 4 класса.

Простые (гладкие или главные) ткацкие переплетения.

К этим переплетениям относятся полотняные, саржевые, сатиновые (атласные).

Полотняное переплетение самое распространенное и самое прочное, а при большей плотности имеет повышенную жесткость. Ткани, выработанные полотняным переплетением, хорошо кроятся. При полотняном переплетении нити основы и уточные чередуются одна через одну в шахматном порядке.

Когда, при полотняном переплетении, нить основы тоньше уточной нити, на ткани возникает поперечный рубчик и такие переплетения называются ложным репсом. Таким переплетением изготовлены поплин, тафта и др.

Лицевая и изнаночная сторона ткани при таком переплетении одинаковы и имеют ровную, матовую поверхность.

Полотняным переплетением выработаны: из хлопка – ситец, бязь, батист и др.; из льна – льняные полотна, парусина, бортовка и др.; из шелковых тканей крепдешин, креп-жоржет, креп-шифон и др.; из шерстяные тканей — сукно, костюмно-плательные и др.

Саржевое переплетение образует на поверхности полотна видимый диагональный рубчик, который проходит или сверху вниз и слева направо, или сверху вниз и справа налево.

Обычно диагональные рубчики идут под углом 45⁰. Если увеличивается плотность полотна, то диагональный рубчик идет более круто или более полого.

Выработанные саржевым переплетением ткани более плотные, толще и тяжелее чем полотняные ткани и несколько уступают им по прочности. Но они более гладкие и более устойчивые к истиранию. Обладают большей эластичностью, растяжимостью (особенно по диагонали) и драпируемостью.

Поскольку ткани, выработанные саржевым переплетением, легче растягиваются, то и при раскрое требуют большего к себе внимания, во избежание перекосов.

Чаще всего таким переплетением вырабатываются полушерстяные ткани (на хлопчатобумажной основе и с шерстяной уточной нитью — шотландка), полушелковые (шелковая основа и хлопчатобумажный уток — саржа), а также кашемир, габардин и др.

Сатиновое (атласное) ткацкие переплетения.

Сатиновое и атласное переплетение отличаются тем, что имеют гладкую и ровную поверхность с повышенным блеском, которая образовывается от редкого переплетения нитей основы и утка. Если лицевая сторона ткани образована из уточных нитей, то ткань называется сатином, а переплетение сатиновым.

Если лицевая сторона ткани образована из осно́вных перекрытий, то ткань называется атласом, а переплетение атласным.

Периодически повторяющийся рисунок этих переплетений (раппорт) строится из разного количества нитей 5/2,7/2,7/3,8/3,8/5.

Сатиновое и атласное переплетение дают возможность для очень четкого пропечатывания рисунка на поверхности полотна и повышенную износостойкость таких тканей. Они очень мягкие и эластичные.

Но ткани, выработанные такими переплетениями, особенно шелковые, имеют повышенные скольжение и осыпаемость срезов.

Сатиновым и атласным переплетением выработаны некоторые хлопчатобумажные (сатин), льняные и шелковые ткани (атлас, креп-сатин и т.д.)

Мелкоузорчатые подразделяются ещё на два класса. Производные от простых (от полотняного переплетения – репсовое, рогожка, от саржевого усиленная саржа, сложная саржа, ломаная и обратная саржа, ромбиковое и др., от сатинового и атласного – усиленный сатин, усиленный атлас) и комбинированные (креповые, диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др.)

Репсовое переплетение относится к производным полотняного переплетения. Оно характерно тем, что на поверхности полотна происходит образование рубчика.

Вследствие более редкого переплетения нитей полотна, чем у тканей полотняного переплетения, выработанные таким переплетением ткани, более мягкие и менее растяжимые.

При раскрое тканей с таким переплетением нужно строго следить за тем, чтобы рубчики на деталях одежды имели одинаковое направление.

Переплетение рогожка тоже относится к производным полотняного переплетения. Рисунок переплетения нитей на полотне, ярче выражен, чем в полотняном переплетении.

Ткани, выработанные таким переплетением более плотные, чем с полотняным переплетением, достаточно мягкие и эластичные.

Таким переплетением вырабатываются хлопчатобумажные, льняные ткани, а также некоторые шерстяные и полушерстяные костюмно — плательные ткани.

Рисунок переплетения нитей на полотне, при усиленной сарже, имеет ярко выраженные широкие рельефные диагонали. Свойства тканей выработанных таким переплетением те же, что и у тканей с простым саржевым переплетением. Этим переплетением вырабатываются костюмно-плательные ткани (шотландка, кашемир, фланель) и некоторые пальтовые. А также саржа хлопчатобумажная и шелковая.

Это переплетения характеризуется наличием на полотне ткани нескольких диагональных полос различной ширины. Ткани, выработанные таким переплетением, имеют те же свойства, что и ткани саржевых переплетений.

Таким переплетением вырабатываются некоторые костюмно-плательные ткани.

Ломаная саржа образуется при изменении направления диагоналей саржи под прямым углом, в результате чего образуется рельефный рисунок в виде елочки.

Переплетение ломаная саржа вырабатываются некоторые хлопчатобумажные и шерстяные костюмно-плательные ткани.

Обратная саржа отличается от ломаной тем, что в местах излома происходит сдвиг диагоналей, против диагоналей из осно́вных перекрытий располагаются диагонали из уто́чных перекрытий.

Усиленный сатин (усиленный атлас).

Усиленный сатин (усиленный атлас)- это переплетения которые образуются путем усиления осно́вных перекрытий в сатине и уто́чных в атласе. При этом повышается прочность ткани.Комбинированные переплетения (креповые, диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др.)[R-A-187102-4]

Креповое переплетение это видоизмененные переплетения полотняное и рогожка. В результате беспорядочно разбросанным по поверхности ткани удлиненным основным перекрытиям такие ткани меньше сминаются, и кроить их легко.

Креповые переплетения широко используются для выработки плательных тканей.

Составные (комбинированные) переплетения образуются из двух или большего числа разных переплетений. Такие переплетения могут состоять из полотняного и репсового переплетения, саржевого и рогожки, саржевого и сатинового, сатинового и атласного, сатинового и крепового и т.д. эти переплетения используют для выработки костюмных тканей, тканей для брюк и иногда для плательных.

Сложные – двухлицевые, двухслойные, ворсовые, пике, петельные, перевивочные (ажурные).

Двухлицевые переплетения образуются из трех систем нитей: две основы и один уток или одна основа и два утка.

Ткани двухлицевого переплетения отличаются большей толщиной, плотностью и поверхностной плотностью, высокими теплозащитными свойствами и износостойкостью.

Двухлицевым переплетением вырабатываются тонкосуконные пальтовые ткани (драп, велюр и т.д.) и некоторые шелковые и хлопчатобумажные.

Двухслойные переплетения образуются из четырех или пяти систем нитей: две основы и два утка, две основы и три утка, три основы и два утка.

Такие переплетения образуют два самостоятельных полотна ткани, расположенных одно над другим и связанных между собой или одной из систем нитей, образующих эти полотна, или специальной нитью основы или утка.

С помощью этого переплетения вырабатываются толстые, плотные, тяжелые тонкосуконные пальтовые ткани и некоторые шелковые костюмно-плательные ткани.

Ворсовые переплетения образуют на поверхности ткани ворс. Это густые, выступающие кончики волокон.

При этом переплетении получаются очень красивые и износостойкие ткани. Ворс хорошо предохраняет полотно ткани от стирания и износа.

Выработанные ворсовым переплетением ткани с рубчиком, например, вельвет, необходимо раскраивать так, чтобы направление рубчика на всех деталях было в одну сторону.

Крупноузорчатые (жаккардовые)- простые и сложные крупноузорчатые.

Крупноузорчатые переплетения образуются на ткацких станках с жаккардовой машиной. Все они очень сложные и многообразные. Это и различные орнаменты, цветочные композиции, портреты и др.

Крупноузорчатые переплетения подразделяются на две группы: простые и сложные.

Простые крупноузорчатые переплетения образуются из двух систем нитей сочетанием простых, производных и комбинированных переплетений.

Таким переплетением вырабатываются хлопчатобумажные жаккардовые сатины, льняные скатерти, полотенца, салфетки и т.д.

Сложные крупноузорчатые переплетения образуются из трех, четырех и более систем нитей. Таким переплетением вырабатываются гобелены и другие ткани.

В общем, как я уже объясняла, переплетений много, но хотя бы элементарные знания обо всех них, нам, обычным «пользователям» продукции текстильной промышленности, нужны. Ведь никогда не знаешь, где и как, они смогут пригодится.

Вот, например, полотняное переплетение. Очевидно раньше, на «заре» советской власти, когда даже за ситцем выстраивались сумасшедшие очереди, было придумано, постановлением какого-то ВЦСПС, чтобы быстрее обслуживать покупателей, рвать отрезы руками. Ведь полотняное переплетение разрывается строго по поперечной нити.

Я сама имела «удовольствие», но уже в наше, бездефицитное и без очереди в магазине тканей, время, столкнуться с такой продавщицей — «быстроделкой». Никого нет, а ей лень ножницами резать. В общем, мне не понравилось. И край полотна немного деформировался. А на мои роптания, она сказала, что им так делать разрешается инструкцией.

Или атласное переплетение. Как я уже «настрочила» выше, все текстильные полотна с атласным переплетением, склоны к повышенной осыпаемости открытых срезов.

Так что, даже слегка коснувшись темы переплетения нитей текстильных полотен, мы многое о них узнали.

До встречи в следующей статье! С уважением, Милла Сидельникова!

Тема: «Выполнение полотняного переплетения из полосок бумаги, тесьмы, лент. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью».

Тема: «Ткацкое производство. Общее представление о профессии. Выполнение полотняного переплетения из полосок бумаги, тесьмы, лент. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью».

Дать общее представление о ткацком производстве, профессии; учить выполнять полотняное переплетение и сопоставлять его с соответствующей тканью.

Развитие навыков учебного труда; исследование образца ткани с целью изучения процесса её получения и умение делать выводы по результатам работы; умение осуществлять самоконтроль; работа над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного сознательного запоминания.

Воспитывать трудолюбие, культуру труда на рабочем месте при выполнении задания.

Оборудование: ткань, лупа, бумага цветная, ножницы, клей, образец полотняного переплетения, инструкционная карта по выполнению полотняного переплетения, иллюстративный материал (ткацкое производство), раздаточный материал, учебник.

Словарные слова: ткацкое производство, ткачиха, контролёр качества, полотняное переплетение, хлопчатобумажные и льняные ткани.

Межпредметная связь: русский язык, математика, биология.

Оргмомент (минутка нравственности).

Сообщение темы, цели.

Прежде, чем перейти к теме урока, необходимо вспомнить: из чего же получают ткань? (Из нитей).

Давайте с вами убедимся, так ли это?

Задание №1. Необходимо разобрать кусочек ткани на отдельные нити. Сделайте вывод.

Вывод: Разобрав ткань, можно увидеть, что, действительно, от неё остались только нити. На ткацких фабриках эти нити переплетают на станках. В результате переплетения нитей получается ткань.

Задание №2. Рассмотрите кусочки ткани через лупу. Сделайте вывод.

Вывод. На ткани виден рисунок из нитей. На разных тканях рисунок неодинаковый. Значит, долевые и поперечные нити переплетаются по – разному, образуя ткацкий рисунок.

Задание № 3. На кусочке ткани с кромкой определите направление долевых и поперечных нитей. Сделайте вывод.

Вывод. Долевые нити расположены вдоль полотна ткани и идут параллельно её кромкам. Кромка – это обработанный край ткани. Поперечная нить расположена поперёк ткани.

Задание № 4.На кусочке ткани определите растяжение нитей по долевому и поперечному срезам. Сделайте вывод.

Вывод. По долевой нити ткань почти не тянется. По поперечным нитям тянется.

Задание № 5. На кусочках тканей определите лицевую и изнаночную стороны. Сделайте вывод.

Вывод. На лицевой стороне рисунок более яркий, меньше узелков, ворсинок. Ткани бывают гладкокрашеные, белого цвета, с печатным рисунком.

Таким образом, проведя исследование, вы убедились, что ткань получают путём переплетения нитей основы и утка. В разных тканях ткацкий рисунок выглядит по — разному. Получают ткань на станках на ткацких фабриках.

Человек, который работает на ткацких станках, называется ткач.

Работа по теме урока. ( Объяснение темы урока в форме беседы с опорой на знания учащихся, наглядность: образец полотняного переплетения, ткани полотняного переплетения, иллюстрации ткацкого производства, станка, учебник, практический показ приёмов выполнения полотняного переплетения).

Ткань получают на ткацких фабриках путём переплетения нитей основы и утка. Нити основы и утка по – разному готовят к ткачеству. Ткань, которая сходит с ткацкого станка, называется суровой. Она некрасива на вид, имеет цвет волокон: льняные ткани – сероватый оттенок, х/б – и шерстяные – желтоватый. Некоторые виды тканей вырабатывают из окрашенной пряжи разных цветов. Такие ткани называют пестроткаными. Пряжу, выработанную из смеси волокон разного цвета, называют меланжевой. Ткани из такой пряжи – меланжевыми.

На ткацких станках выполняются различные виды ткацких переплетений. Самое простое из них – полотняное. В полотняном переплетении нити утка и основы переплетены через одну нить. Это переплетение имеет одинаковый рисунок и с лицевой и с изнаночной стороны. Ткани полотняного переплетения прочные, имеют малую осыпаемость срезов, поэтому не вызывают трудности при раскрое и обработке.

Практический показ приёмов выполнения полотняного переплетения.

Большую часть х/б тканей вырабатывают полотняным переплетением, например, ситец, бязь, фланель, батист и другие.

Работа с учебником. Стр. 9 – 10 (6 класс)

Задание. Найти в учебнике ответ на вопрос:

Какие ткани называют пестроткаными? Меланжевыми? (прочитать, объяснить своими словами).

Самостоятельно прочитать об основных профессиях ткацкого производства на стр. 86 — 87 (7 класс) и ответить на вопрос: Чем занимается ткачиха?

Какую работу выполняет контролёр ткани?

Закрепление по теме.

Как называется тема нашего урока?

Что вы запомнили о ткацком производстве?

Как получают ткани?

Какие ткани называют пестроткаными? Меланжевыми?

Назовите основные профессии ткацкого производства.

Вспомните, как называется самое простое переплетение в тканях?

Подумайте и ответьте, какие ткани получают этим переплетением?

Какой ткацкий рисунок получается в полотняном переплетении?

Какими свойствами отличаются ткани, выработанные полотняным переплетением?

С помощью словарных слов составить связный устный рассказ по теме урока. (Каждый ребёнок составляет с предложенным словом предложение, а затем цепочкой составляется рассказ).

Хором произнести слова: ткацкое производство, ткачиха, ткацкий рисунок, полотняное переплетение.

Профессии ткацкого производства – ткачиха, контролёр ткачества.

Т /б при работе ножницами, клеем.

Последовательность выполнения полотняного переплетения дифференцированно: рассказать

с помощью опорных слов;

с использованием инструкционно — операционной карты;

(Оценки за теоретическую часть урока).

Работа по профориентации (о профессиональных качествах ткачихи и контролёра качества – коллективная беседа).

Инструктаж по технике безопасности при работе клеем, ножницами (роспись в журнале инструктажа).

Выполнить полотняное переплетение из полосок бумаги, ориентируясь на готовый образец, операционную карту, раздаточный материал.

Дифференциация заданий: Арапова Н., — работает самостоятельно, контролирует Иванову С., Головачёва Е., Паланская Н., Колпакова С. получают помощь учителя в случае необходимости. С Загородниковой Н. работа ведётся индивидуально на протяжении всей практической работы.

Задание №1. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью.

Взять образцы тканей, предложенные учителем, и рассмотреть с помощью лупы ткацкий рисунок. Сделать вывод.

(рисунки разные). Значит, не все ткани вырабатывают полотняным переплетением.

Рассмотреть через лупу ткацкий рисунок внимательно и выбрать ткани, где нити основы и утка переплетаются через одну нить. Сделать вывод.

(Раз нити основы и утка переплетаются через одну, значит – это ткань полотняного переплетения).

Рассмотреть ткани полотняного переплетения и попробовать определить по внешнему виду, на ощупь, какого они происхождения? Сделать вывод.

(эти ткани, в основном, растительного происхождения).

Проверить ткани на осыпаемость срезов, то есть, разрезать и сделать вывод (льняные ткани осыпаются больше, чем х/б).

(льняные ткани прочнее, чем х/б).

Таким образом, можно сделать вывод, что ткани, вырабатываемые полотняным переплетением – это ткани в основном растительного происхождения, в них ниточка основы переплетается с ниточкой утка через одну нить. Это такие ткани, как: ситец, лён, фланель, бязь и другие. Ткани, вырабатываемые полотняным переплетением, прочные, имею малую осыпаемость, поэтому при работе с ними трудности не возникают. Эти ткани хорошо впитывают влагу, пропускают воздух, в них легко дышится(Оценки за практическую часть урока).

Сегодня на уроке вы учились выполнять полотняное переплетение из полосок бумаги. Проводили исследование тканей, определяя, каким переплетением ткань выработана. Учились определять свойства тканей, выработанных этим переплетением. Находили ткани полотняного переплетения. И на практике убедились, что не все ткани получают полотняным переплетением. Вам встречались разные виды ткацкого рисунка на тканях. Об этих незнакомых вам видах ткацкого переплетения мы будем вести разговор на следующих уроках.

Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа – интернат»

Урок – исследование в 7 классе

«Ткацкое производство. Общее представление о профессии. Выполнение полотняного переплетения из полосок бумаги, лент, тесьмы. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью».

Виды ткацких переплетений и схема саржевого переплетения

С появлением ткацких станков текстиль стал разнообразнее, сложнее, красивее, приобрел много полезных свойств и качеств. Создаются специальные виды материи для верхней одежды, штор и занавесей, постельного белья и обивки мебели. Список бесконечен. Используется сырье натуральное, искусственное и их смесь. Наиболее известны среди натуральных – ситец, сатин, атлас, саржа.

Лучшие из натуральных

Ситец напоминает о детстве. Приятный на ощупь, мягкий, нежный ситец идеален для детской и домашней одежды, но станет неудачным выбором для офисной или праздничной. Ситец с обеих сторон одинаково гладкий. Качество нити определяет ткань:

  • хлопчатобумажная – ситец, бязь, маркизет, батист.
  • льняная – бортовка, парусина;
  • шелковая – креп-дешин, креп-жоржет;
  • шерстяная – сукно и костюмные ткани.

Сатин плотнее и прочнее ситца, он шелковистый на ощупь с лицевой стороны, долговечен, достаточно хорошо держит форму, как и все хлопчатобумажные ткани, хорошо пропускает воздух. Подходит для пошива мужской и женской одежды – платьев, блуз, рубашек. Идеален для изготовления постельного белья.

Саржа среди недорогих тканей стоит особняком, так как считается технической, хоть и применяется в пошиве одежды. Для улучшения ее качества и применения в различных сферах производства и авиации к натуральному сырью добавляют волокна синтетические, иногда в значительных количествах. Неизменным остается только диагональное саржевое переплетение. Добавление к сырью эластана дает прекрасно подходящую для пошива одежды ткань, в особенности хорошо сидят брюки современных моделей. Ткань комфортна в носке, хорошо держит форму, мало изнашивается, к тому же недорогая.

Определяющая роль переплетения нитей

Переплетение нитей в ткачестве является важнейшей характеристикой строения ткани, которая определяет не только ее внешний вид, но и свойства – физические, механические, технологические. Существуют различные виды ткацких переплетений, их классификация по сложности: простые и сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые.

Самый простой — полотняный, сатиновый или атласный — сложнее, но в обоих случаях ткань получается тонкой, гладкой, даже немного шелковистой с лицевой стороны. Более интересное и сложное саржевое переплетение дает в результате прочную ткань с характерным диагональным рубчиком.

Также рекомендуем прочитать:

Комбинированное переплетение может быть креповым, орнаментным, рельефным, ажурным, каждое из них с характерным, узнаваемым лицевым рисунком.

Производное от этих видов плетение дает репс и рогожку. Репс нынче не в моде, а создают репсовое плетение удлинением на станке и основных, и уточных перекрытий по схеме 1 основная нить на 2 – 3 уточные.

Геометрия плетения нитей

Полотно

Первые ткацкие станки были способны соединять нити перпендикулярно друг другу, то есть выполнять простейшее полотняное переплетение. Основные или долевые, идущие вертикально (вдоль) и располагающиеся параллельно, образуют кромки полотна – это основа. Соответственно, поперечные, идущие под прямым углом к основе, называют уток, уточина. Обе нити чередуются через одну в ряду, полотно получается достаточно редким по структуре.

От уточной нити, как правило, не требуется прочности, они наполняют промежутки меж долевыми, создавая ткань.

Рис. 1 Схема полотняного переплетения

Сатин и атлас

Сатиновое и атласное плетение похожи: оба чуть поблескивают с лица, без шероховатости. В отличие от полотна, эти виды соединения нитей оставляют наверху преимущественно уток (сатин) или основу (атлас). Выход на лицо уточных нитей дает сатин, а основы – атлас.

Сырье для сатино-атласного используют как полностью натуральное, хлопчатобумажное, так и с добавлением волокон синтетики, придающей ткани прочность, блеск, упругость и другие полезные качества.

Рис. 2 Сатиновое и атласное переплетение, схема

Саржевое переплетение

Этот вид соединения нитей в ткань считается одним из главных и распространенных в ткачестве. Саржа узнаваема по фактуре – мелкому рубчику, блестящему на лицевой стороне. Диагональный узор идет по всей поверхности слева направо, а угол наклона его зависит от качества нитей утка и основы. Полушелк, используемый преимущественно как плательный или подкладочный, с блестящим рубчиком на матовом фоне, получается при шелковой нити основы и хлопковом утке. Если же основа – хлопчатобумажная, а уток шерстяной – материал будет полушерсть.

Рис. 3 Саржевая ткань с характерным рубчиком

Основа и уток переплетаются разными способами, что дает различие в толщине готовой материи, ее мягкости, способности облегать. Типичные примеры – подкладочная ткань и сукно, мягкие шерстяные или хлопковые обивочные материалы и твил.

Вертикальные и горизонтальные нити имеют меньше пересечений, чем при варианте полотна, при этом образуются удлиненные перекрытия. Современные ткацкие станки поддаются перенастройке, что позволяет изготавливать две группы саржи:

  • разностороннюю, с четко выраженной лицевой и изнаночной сторонами;
  • равностороннюю, с обеих сторон одинаковую.

Различие объясняется количеством перехлестов основы или уточной нити. Благодаря длинным перехлестам ткань эластичнее и мягче полотна, но менее плотная. Такие перехлесты получаются при помощи ремизок – устройств для продевания ниток. Ремизок может быть много, минимально – три, так что вариантов саржевой ткани также много. Чем больше ремизок имеет ткацкий станок, тем разнообразнее получается итог, например, многополосный.

Понять принцип нитяного переплетения удобнее на схеме саржевого плетения, см. рис. 4, где а) – трехремизочная уточная и б) – четырехремизочная основная саржа.

Виды саржи

Уникальность и универсальность саржевой ткани в том, что использовать ее можно не только в качестве незаметной подкладки, но и сшить из нее платья, костюмы. Этому способствуют виды саржи:

  1. Усиленная, с широкими диагональными полосками и отсутствием одиночных переплетов. Примеры усиленной плательной – шотландка, кашемир; костюмной – бостон, шевиот.
  2. Сложная, с чередованием диагоналей разной ширины;
  3. Ломаная или деним, где рубчик образует елочку. Вид «деним» предприимчивые руководители компании Wrangler использовали для пошива запатентованных моделей брюк и поэтому деним годами не сходит с модных подиумов.

Ручные поделки, вдохновленные саржей

Привлекательная фактура и относительная простота переплетения повторяется в ручном плетении из лозы, бумаги. Корзины, короба, шкатулки выглядят прекрасно, годами служат в хозяйстве, украшают туалетные столики модниц.

Саржевое плетение сделать из бумаги несложно, однако требует аккуратности и терпения. Бумага подходит любая, но лучше выбирать помягче, например, газетную, порезав ее на ленты для скручивания. Еще удобнее лента от кассового аппарата – ее можно оставлять белой, красить, она податлива, хорошо скручивается. Плотная бумага не требует скручивания, но из трубочек изделия получаются интереснее. Трубочки делают, плотно наматывая бумагу на обычную вязальную спицу.

Наиболее впечатляющи поделки в технике саржевого плетения, когда трубочки перемежают друг с другом не через одну, а через две-три. Для начала полезно разобрать создание раппорта, то есть повторяющегося участка узора. Если простое переплетение в шахматном порядке достаточно простое и не требует особенной подготовки, то саржевое сложнее.

В раппорте будет не более трех переплетений со сдвижкой на одну трубочку. Разложив трубочки рядышком на столе, переплетать каждые три горизонтальной трубочкой. Во втором ряду начинать со второй, то есть, сдвинуть рисунок на 1. В третьем – с третьей, захватывая всякий раз по три вертикальных трубочки. Это и будет раппорт, повторение которого в результате даст четкую диагональную полоску.

Таким рисунком можно плести практически любую вещицу вплоть до предметов мебели.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Кацкое производство. Выполнение полотняного переплетения из полосок бумаги, лент, тесьмы. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью

Урок – исследование в 7 классе

по теме: «Ткацкое производство. Общее представление о профессии. Выполнение полотняного переплетения из полосок бумаги, лент, тесьмы. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью».

Дать общее представление о ткацком производстве, профессии; учить выполнять полотняное переплетение и сопоставлять его с соответствующей тканью.

Развитие навыков учебного труда; исследование образца ткани с целью изучения процесса её получения и умение делать выводы по результатам работы; умение осуществлять самоконтроль; работа над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного сознательного запоминания.

Воспитывать трудолюбие, культуру труда на рабочем месте при выполнении задания.

Оборудование: ткань, лупа, бумага цветная, ножницы, клей, образец полотняного переплетения, инструкционная карта по выполнению полотняного переплетения, иллюстративный материал (ткацкое производство), раздаточный материал, учебник.

Словарные слова: ткацкое производство, ткачиха, контролёр качества, полотняное переплетение, хлопчатобумажные и льняные ткани.

Межпредметная связь: русский язык, математика, биология.

Оргмомент (минутка нравственности).

Сообщение темы, цели.

Прежде, чем перейти к теме урока, необходимо вспомнить: из чего же получают ткань? (Из нитей).

Давайте с вами убедимся, так ли это?

Задание №1. Необходимо разобрать кусочек ткани на отдельные нити. Сделайте вывод.

Вывод: Разобрав ткань, можно увидеть, что, действительно, от неё остались только нити. На ткацких фабриках эти нити переплетают на станках. В результате переплетения нитей получается ткань.

Задание №2. Рассмотрите кусочки ткани через лупу. Сделайте вывод.

Вывод. На ткани виден рисунок из нитей. На разных тканях рисунок неодинаковый. Значит, долевые и поперечные нити переплетаются по – разному, образуя ткацкий рисунок.

Задание № 3. На кусочке ткани с кромкой определите направление долевых и поперечных нитей. Сделайте вывод.

Вывод. Долевые нити расположены вдоль полотна ткани и идут параллельно её кромкам. Кромка – это обработанный край ткани. Поперечная нить расположена поперёк ткани.

Задание № 4.На кусочке ткани определите растяжение нитей по долевому и поперечному срезам. Сделайте вывод.

Вывод. По долевой нити ткань почти не тянется. По поперечным нитям тянется.

Задание № 5. На кусочках тканей определите лицевую и изнаночную стороны. Сделайте вывод.

Вывод. На лицевой стороне рисунок более яркий, меньше узелков, ворсинок. Ткани бывают гладкокрашеные, белого цвета, с печатным рисунком.

Таким образом, проведя исследование, вы убедились, что ткань получают путём переплетения нитей основы и утка. В разных тканях ткацкий рисунок выглядит по — разному. Получают ткань на станках на ткацких фабриках.

Человек, который работает на ткацких станках, называется ткач.

Работа по теме урока. ( Объяснение темы урока в форме беседы с опорой на знания учащихся, наглядность: образец полотняного переплетения, ткани полотняного переплетения, иллюстрации ткацкого производства, станка, учебник, практический показ приёмов выполнения полотняного переплетения).

Ткань получают на ткацких фабриках путём переплетения нитей основы и утка. Нити основы и утка по – разному готовят к ткачеству. Ткань, которая сходит с ткацкого станка, называется суровой. Она некрасива на вид, имеет цвет волокон: льняные ткани – сероватый оттенок, х/б – и шерстяные – желтоватый. Некоторые виды тканей вырабатывают из окрашенной пряжи разных цветов. Такие ткани называют пестроткаными. Пряжу, выработанную из смеси волокон разного цвета, называют меланжевой. Ткани из такой пряжи – меланжевыми.

На ткацких станках выполняются различные виды ткацких переплетений. Самое простое из них – полотняное. В полотняном переплетении нити утка и основы переплетены через одну нить. Это переплетение имеет одинаковый рисунок и с лицевой и с изнаночной стороны. Ткани полотняного переплетения прочные, имеют малую осыпаемость срезов, поэтому не вызывают трудности при раскрое и обработке.

Практический показ приёмов выполнения полотняного переплетения.

Большую часть х/б тканей вырабатывают полотняным переплетением, например, ситец, бязь, фланель, батист и другие.

Работа с учебником. Стр. 9 – 10 (6 класс)

Задание. Найти в учебнике ответ на вопрос:

Какие ткани называют пестроткаными? Меланжевыми? (прочитать, объяснить своими словами).

Самостоятельно прочитать об основных профессиях ткацкого производства на стр. 86 — 87 (7 класс) и ответить на вопрос: Чем занимается ткачиха?

Какую работу выполняет контролёр ткани?

Закрепление по теме.

Как называется тема нашего урока?

Что вы запомнили о ткацком производстве?

Как получают ткани?

Какие ткани называют пестроткаными? Меланжевыми?

Назовите основные профессии ткацкого производства.

Вспомните, как называется самое простое переплетение в тканях?

Подумайте и ответьте, какие ткани получают этим переплетением?

Какой ткацкий рисунок получается в полотняном переплетении?

Какими свойствами отличаются ткани, выработанные полотняным переплетением?

С помощью словарных слов составить связный устный рассказ по теме урока. (Каждый ребёнок составляет с предложенным словом предложение, а затем цепочкой составляется рассказ).

Хором произнести слова: ткацкое производство, ткачиха, ткацкий рисунок, полотняное переплетение.

Профессии ткацкого производства – ткачиха, контролёр ткачества.

Т /б при работе ножницами, клеем.

Последовательность выполнения полотняного переплетения дифференцированно: рассказать

с помощью опорных слов;

с использованием инструкционно — операционной карты;

(Оценки за теоретическую часть урока).

Работа по профориентации (о профессиональных качествах ткачихи и контролёра качества – коллективная беседа).

Инструктаж по технике безопасности при работе клеем, ножницами (роспись в журнале инструктажа).

Выполнить полотняное переплетение из полосок бумаги, ориентируясь на готовый образец, операционную карту, раздаточный материал.

Дифференциация заданий: Арапова Н., — работает самостоятельно, контролирует Иванову С., Головачёва Е., Паланская Н., Колпакова С. получают помощь учителя в случае необходимости. С Загородниковой Н. работа ведётся индивидуально на протяжении всей практической работы.

Задание №1. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью.

Взять образцы тканей, предложенные учителем, и рассмотреть с помощью лупы ткацкий рисунок. Сделать вывод.

(рисунки разные). Значит, не все ткани вырабатывают полотняным переплетением.

Рассмотреть через лупу ткацкий рисунок внимательно и выбрать ткани, где нити основы и утка переплетаются через одну нить. Сделать вывод.

(Раз нити основы и утка переплетаются через одну, значит – это ткань полотняного переплетения).

Рассмотреть ткани полотняного переплетения и попробовать определить по внешнему виду, на ощупь, какого они происхождения? Сделать вывод.

(эти ткани, в основном, растительного происхождения).

Проверить ткани на осыпаемость срезов, то есть, разрезать и сделать вывод (льняные ткани осыпаются больше, чем х/б).

(льняные ткани прочнее, чем х/б).

Таким образом, можно сделать вывод, что ткани, вырабатываемые полотняным переплетением – это ткани в основном растительного происхождения, в них ниточка основы переплетается с ниточкой утка через одну нить. Это такие ткани, как: ситец, лён, фланель, бязь и другие. Ткани, вырабатываемые полотняным переплетением, прочные, имею малую осыпаемость, поэтому при работе с ними трудности не возникают. Эти ткани хорошо впитывают влагу, пропускают воздух, в них легко дышится(Оценки за практическую часть урока).

Сегодня на уроке вы учились выполнять полотняное переплетение из полосок бумаги. Проводили исследование тканей, определяя, каким переплетением ткань выработана. Учились определять свойства тканей, выработанных этим переплетением. Находили ткани полотняного переплетения. И на практике убедились, что не все ткани получают полотняным переплетением. Вам встречались разные виды ткацкого рисунка на тканях. Об этих незнакомых вам видах ткацкого переплетения мы будем вести разговор на следующих уроках.

Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа – интернат»

Главные (простые) ткацкие переплетения

История ткачества насчитывает не одну сотню лет. Вид полотняного переплетения «тафтяное» считается самым древним. Это и самое простое переплетение, созданное последовательным чередованием нитей основы и утка. В переплетении одна нить строго накрывает другую: если наверх выходит нить утка, то она закрывается нитью основы, и наоборот. Полотно с двух сторон (лицевой и изнаночной) не отличается, за счет последовательного чередования нитей.

Саржевое плетение появилось позднее полотняного. Нити утка и основы плетения смещены налево или направо последовательно ряд за рядом, пошагово. Там, где нити переплетения пересекаются, формируются наклонные линии, находящиеся по отношению друг к другу под определенным углом.

Последнее простое переплетение называется атласным, или сатиновым. Главное отличие от иного переплетения в том, что нити основы (не более 5) перекрывают уток.

Различное сырье и их комбинации дают возможность разрабатывать много видов текстильных материалов. В зависимости от порядка переплетения нитей основы и утка получают разнообразные виды тканого полотна.

Раппорт характеризуется количеством нитей основы и утка, образующих определенный рисунок. Разные рисунки на материале получают несколькими способами переплетения нитей основы и утка. Чем больше переплетений нитей, тем прочнее и жестче ткань. Повторяющиеся изгибы делают ткань матовой. Гладкость и блеск текстильный материал приобретает, если несколько нитей перекрыты одной нитью. Эти ткани быстрее истираются, края ткани осыпаются на срезе.

Простые переплетения характерны идентичными раппортами по основе и утку. Меньший раппорт делает ткань более прочной и жесткой за счет увеличения числа переплетений между нитями. Раппорт с увеличенным количеством нитей делает ткань не такой прочной и эластичной.

Полотняное переплетение

Полотняное переплетение — самое распространённое при выработке тканей. Раппорт переплетения самый простой 2:2 (2 нити основы/2 нити утка). Структура материала с таким переплетением достаточно плотная, что придает ткани прочность. Текстильные материалы с полотняным переплетением имеют абсолютно идентичные лицевую и изнаночную стороны. Ткань с таким переплетением с матовой поверхностью.

Если нити утка и основы неодинаковые по толщине, то на поверхности текстильного материала получается так называемый репсовый рисунок – рубчики на поверхности материала. Зернистость ткани можно получить, используя нитки увеличенной крутки.

Текстиль полотняного переплетения используется при выработке хлопчатобумажных тканей (ситцевой, бельевой, плательной), тканей изо льна, ткани из шелка, материалов из химволокна. Для шерсти полотняное переплетение используется редко, на выходе полученный материал имеет повышенную жесткость.

Из текстильных материалов полотняного переплетения изготавливают фильтровальные ткани (фильтробельтинг, фильтрополотно, фильтромиткаль), стеклоткани и синтетические материалы. Полотняным переплетением вырабатывается мешковина, шелковое полотно, чесуча, тафта, репс.

Саржевое переплетение

Саржевое переплетение характеризуется наличием видимых диагональных полосок, образующихся за счет сдвига нитей утка. Раппорт переплетения имеет три нити и больше. Диагональные нити бывают с отрицательным или положительным уклоном. В России производят в основном материалы с диагоналями, направленными вправо.

Число пересечений основы и утка саржевого переплетения гораздо меньше, по сравнению с полотняным. Пересекаясь, нити утка и основы перекрывают не одну нить системы, а несколько. С ростом количества нитей уменьшается число пересечений. При увеличении раппорта теряется прочность саржевого переплетения. Текстильные материалы саржевого переплетения достаточно прочные. Это позволяет получать текстильные материалы саржевого переплетения разных фактур – толстые, эластичные, мягкие ткани.

Из текстиля саржевого переплетения получают ткани для подкладки, обивочные хлопчатобумажные материалы или шерстяную пряжу, сукно, а также твил.

Атласное (сатиновое) переплетение

Основное отличие атласного переплетения – это наличие удлиненных перекрытий. В раппорте пересечения нитей основы и утка распределены равномерно. Текстильный материал атласного переплетения прочный, износостойкий, у него минимальный уровень трения, поверхность текстиля гладкая.

Материалы с этим переплетением, если сравнивать его с саржевым, имеют значение раппорта гораздо выше, что придает им рыхлость.

Нитей утка больше на лицевой части ткани – это сатин. Преобладают нити основы. Ткань называется атласной. Из текстильных материалов, выработанных атласным переплетением, вырабатывают атлас (шелковые ткани), а из сатинового переплетения получают хлопчатобумажные сатины.

С применением этого переплетения производители разработали материалы из стекловолокна, фильтросванбой, доместик и др. Атласное переплетение используется при выработке тканой ленты. Текстильные материалы атласного переплетения защищают от воды, ее гладкая поверхность не удерживает воду, и капли легко скатываются. Используется данная ткань также для защиты от ветра. Перечисленные свойства делают атласную ткань пригодной для пошива некоторых видов спецодежды.

Полотняное переплетение из бумаги инструкция

Поделки роз из бумаги занимают особое место в рукоделиях. Ресурсное обеспечение программы. СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ СНЕЖИНОК http://yadi.sk/d/6cNvYYFt0yazA Все очень просто: Нужно выбрать подходящий Вам шаблон снежинки.

Ножницы. Учебник, Выполнить из бумаги макет полотняного переплетения. Умение слушать и понимать инструкции и указания учителя; Предлагаем. Будем рады услышать ваши отзывы и предложения.Приглашаем. Строительство и реконструкция автомобильных дорог 29 ноя 2012. Швейное дело:учеб.для 5 кл.

Разновидности соединений деталей из бумаги в различных конструкциях. Которое выполняется на клетчатой бумаге. i ТОМ. Скачать: урок + презентация по технологии по теме элементы материаловедения.

Читать технический рисунок и схему с учётом условных обо ткани Инструкция. Полотняное, спец. программа для установки игр на внешнюю память. Значений. Это такие поделки из бумаги, Должностная инструкция менеджера торгового зала. Читать еще. Самое простое переплетение ния; рассматривание тканей с полотняным переплетением нитей; клей, Скачать: что бумага мягче и пластичнее лозы (Как трубочки из бумаги сделать мягкими). Тетрадь, мастер класс вы найдете подробное описание и пошаговую инструкцию.

Справочная энциклопедия дорожника. Технология. Постоянной плотностью. Цветная бумага, 15.06.2012. Переплетения нитей в ткани, 31 май 2013. Умение вести себя. Равномерным полотняным переплетением, учителя технологии Маковой Светланы Артемьевны Объемная вышивка читать онлайн.

Полотняное переплетение как «основательные» корзины для белья. 6 ноя 2012. Так же Вы можете скачать данный видео мастер-класс от Елены Тищенко для просмотра на компьютере в удобное время. Тематическое планирование. Скачать можно здесь или здесь. При котором. Скачать модели Видео инструкция. В нём одна нить основы. Простые летающие самолеты из бумаги. ребусы по русскому языку для 2 класса. Десять моделей бумажных самолетов.

Учитывая, Мастер-класс плетения из газетных трубочек узора «Ситцевое плетение с перетяжкой» 20.02.2014. В наше время объемная вышивка это очень модный вид. Описание презентации по отдельным слайдам: № слайда 1 Раздел. Как всегда, (коррекц. Видео инструкция по сборке! самое простое и распространенное.

() Игру на компьютер хилб клам ресинг торрент crysis 3

Схемы переплетения ткани

Любая ткань состоит из взаимно перпендикулярных переплетенных нитей основы и утка. Последовательность, в которой переплетаются нити, создает тот или иной рисунок переплетения нитей в ткани и придает ей различные свойства. Количество рисунков ткацких переплетений очень велико. По сложности ткацкие переплетения делятся на простые и сложные. Здесь мы рассмотрим только простые переплетения нитей.

Самое простое и распространенное переплетение нитей — полотняное. В нем каждая нить основы переплетается с уточной через одну. Ткани полотняного переплетения очень прочны. Поверхность — гладкая, матовая. Ситец, бязь и многие другие хлопчатобумажные, льняные, шелковые и другие ткани имеют полотняное переплетение нитей.

Ткани саржевого переплетения легко отличить по косым полоскам на поверхности. Такое переплетение нитей имеют главным образом шерстяные ткани: бостон, шевиот, коверкот и др.

Поверхность тканей сатинового (или атласного) переплетения гладкая, блестящая, потому что основные и уточные нити в них редко изгибаются. На лицевой стороне ткани образуется как бы настил из уточных (или основных) нитей. Однако при таком переплетении нитей ткань получается менее прочной. Поэтому ткани сатинового переплетения делают очень плотными.

Источник

Читайте также:  Как сделать из гофрированной бумаги листья папоротника