Меню

Как сделать орнамент из бумаги по математике



—>Ковровая вышивка и креативное рукоделие —>

Эти вырезки бесконечного орнамента делают в том случае, когда надо получить многократное повторение изображения предметов, орнамента. Вырезки используют для украшения елки, зала, костюмов, помещений, альбомов.

Полоску белой или окрашенной бумаги складывают несколько раз пополам, пока не получат заготовку нужного размера. С одной стороны наносят половинное изображение предмета, растения, элемента орнамента и вырезывают по контурным линиям.

Противоположную сторону не отрезают, она служит перемычкой для соединения вырезанных частей. Изображение наносят как на одну сторону сгиба, так и на обе (рис. 38, 39).

Г. И. Перевертень «Самоделки из бумаги» Москва «Просвещение» 1983

—>Категория : Вырезание фигурок из бумаги | —>Добавил : Shuravi (24.02.2011) | —>Автор : Г. И. Перевертень —>Просмотров : 11104 | —>Теги : вырезание | —>Рейтинг : 5.0 / 1

Один из интересных видов работы — вырезание из бумаги. Простота и четкость исполнения, симметрия отдельных деталей и всего изделия доставляют подлинное эстетическое удовольствие младшим школьникам, которые занимаются этим видом деятельности.

Вырезание отдельных предметов. Для вырезок используют тонкую белую, черную или цветную бумагу.

В природе есть много предметов, имеющих симметричное строение. Поэтому для выполнения поделки используют половинное изображение.

Сегодня мы будем работать с бумагой и нам потребуются: бумага тонированная, ножницы, клей, ручка. Мы будем делать красивую бирочку для своих изделий ручной работы.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить определять, из каких фигур составлено изображение; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; составлении узоров из геометрических фигур; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: продолжить формировать мышление, внимание, познавательные способности, память, образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу.

Воспитательные: побуждать у детей инициативность, интерес к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе составления геометрического орнамента.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zan._po_femp_dlya_starshey_gruppy.docx 188.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

на тему: «Составление узора из геометрических фигур»

в старшей группе

г. Люберцы, 2016г.

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить определять, из каких фигур составлено изображение; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; составлении узоров из геометрических фигур; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: продолжить формировать мышление, внимание, познавательные способности, память, образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу.

Воспитательные : побуждать у детей инициативность, интерес к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе составления геометрического орнамента.

  1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
  2. Основная часть. ООД по ФЭМП, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Орнаменты из геометрических фигур». Самостоятельное выполнение здания по аналогии.
  3. Итог занятия. Рефлексия.
  1. Игры лото и домино из геометрических фигур.
  2. Индивидуальные беседы на тему «Ориентировка на листе бумаги», «Названия геометрических фигур».

Словарная работа: орнамент, узор, закладка, геометрический орнамент.

Интеграция образовательной области : «Формирование элементарных математических представлений», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материала : Игрушка кукла Мальвина, картины и схемы с изображением орнаментов из геометрических фигур; геометрические фигуры по количеству детей в группе, демонстрационное оборудование магнитная доска, магниты 10 шт.

Мультимедийные устройства: телевизор, USB-флешка с музыкальным видеоклипом и картинками.

Методы и приемы : Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, составление орнамента, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I – Организационный момент.

– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красиво, чтобы ваша спина касалась спинки стула. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?

– Правильно, поднять руку. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Мальвина!

– Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь, я читала книжку, а на какой странице остановилась – не помню!

– Мальвина! Не расстраивайся! Чтобы не забывать страницу книги можно использовать закладку. Мы как раз с ребятами сегодня будем делать закладку для книжек! Закладка для книг – это приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу у книг. Оставайся и посмотри, как мы будем выполнять работу! Но сначала мы посмотрим небольшой видеоклип.

II – Основная часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки с изображением орнаментов состоящих из цепочек геометрических фигур (из кругов, треугольников, квадратов и т. д.). Проводится беседа об орнаменте.

– Перед нами орнамент , в переводе с латинского языка – это украшение. Орнаментом называется также узор, построенный на ритмическом повторении геометрических элементов – растительных или животных мотивов и предназначенный для оформления разнообразных вещей (предметов быта, мебели, одежды, оружия и т. д.). Искусство орнамента очень древнее. Главным мотивом геометрического орнамента являются геометрические фигуры.

– Давайте рассмотрим разнообразные варианты орнамента состоящих из цепочек геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, ромб и т. д.).

– Мальвина, а ты знаешь, названия геометрических фигур?

Воспитатель вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры. Воспитатель называет, а дети поднимают геометрическую фигуру.

– Молодцы, ребята! Но чтобы сделать закладку надо не только знать названия фигур, но правильно их расположить.

– Молодец, Мальвина! Ориентировка в пространстве – это умение правильно расположить фигуры на листе бумаги! Я буду говорить вам задание, а вы слушайте и располагайте фигуры на листе бумаги.

– В середину – круг (после выполнения детьми задания выводим на экран).

– В нижний левый угол прямоугольник (выводим на экран).

– В правый верхний угол положите треугольник (выводим на экран)

– В нижний правый угол – овал (выводим на экран).

– В правый нижний угол – квадрат (выводим на экран).

Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков, начинается физкультминутка.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

–Молодцы, ребята. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на тарелочках лежат разнообразные геометрические фигуры. Вспомните разнообразные варианты геометрических узоров. И составьте свой узор.

Дети составляют свой геометрический орнамент на закладке и приклеивают фигуры. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми особых образовательных потребностей (с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ).

– Покажите, что у вас получилось. Какой красивый геометрический орнамент! Молодцы!

– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.

– Какие фигуры вы использовали для орнамента закладки? Ответы детей.

– Сколько фигур на вашей закладке? Ответы детей.

– Ребята вам понравилось наше занятие?

Ответы детей. Воспитатель и кукла Мальвина поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу.

Источник

Развёртки геометрических фигур

Большой выбор развёрток простых геометрических фигур.

Первое знакомство детей с бумажным моделированием всегда начинается с простых геометрических фигур, таких как кубик и пирамида. Не у многих получается склеить кубик с первого раза, иногда требуется несколько дней, чтобы сделать поистине ровный и безупречный куб. Более сложные фигуры цилиндр и конус требуют в несколько раз больше усилий нежели простой кубик. Если вы не умеете аккуратно клеить геометрические фигуры, значит и за сложные модели вам ещё рано браться. Займитесь сами и научите своих детей клеть эти «азы» моделирования по готовым развёрткам.

Для начала я, конечно же, предлагаю научиться клеить обычный кубик. Развёртки сделаны для двух кубиков, большого и маленького. Более сложной фигурой является маленький кубик потому, как клеить его сложнее, чем большой.

Итак, начнём! Скачайте развёртки всех фигур на пяти листах и распечатайте на плотной бумаге. Перед тем, как печатать и клеить геометрические фигуры обязательно ознакомьтесь со статьёй о том, как выбрать бумагу и как вообще правильно вырезать, сгибать и клеить бумагу.

Для более качественной печати советую использовать программу AutoCAD, и даю вам развёртки для этой программы, а также читайте, как распечатывать из автокада. Вырежьте развёртки кубиков с первого листа, по линиям сгиба обязательно проведите иголкой циркуля под железную линейку, чтобы бумага хорошо сгибалась. Теперь можно начинать клеить кубики.

Для экономии бумаги и на всякий пожарный я сделал несколько развёрток маленького кубика, мало ли вам захочется склеить не один кубик или что-то не получится с первого раза. Ещё одна несложная фигура это пирамида, её развёртки найдёте на втором листе. Подобные пирамиды стоили древние египтяне, правда не из бумаги и не таких маленьких размеров 🙂

А это тоже пирамида, только в отличие от предыдущей у неё не четыре, а три грани.

Развёртки трёхгранной пирамиды на первом листе для печати.

И ещё одна забавная пирамидка из пяти граней, её развёртки на 4-ом листе в виде звёздочки в двух экземплярах.

Далее шестигранник, склеить его будет ещё проще, чем пирамиды. Развёртки шестигранника на первом листе.

Более сложная фигура это пятигранник, хотя пятигранник сложнее начертить, нежели склеить.

Развёртки пятигранника на втором листе.

Вот мы и добрались до сложных фигур. Теперь придётся поднапрячься, склеить такие фигуры нелегко! Для начала обычный цилиндр, его развёртки на втором листе.

А это более сложная фигура по сравнению с цилиндром, т.к. в её основании не круг, а овал.

Развёртки этой фигуры на втором листе, для овального основания сделано две запасных детали.

Чтобы аккуратно собрать цилиндр его детали нужно клеить встык. С одной стороны дно можно приклеить без проблем, просто поставьте на стол заранее склеенную трубку, положите на дно кружок и залейте клеем изнутри. Следите, чтобы диаметр трубы и круглого дна плотно подходили друг к другу, без щелей, иначе клей протечёт и всё приклеится к столу. Второй кружок приклеить будет сложнее, поэтому приклейте внутри вспомогательные прямоугольники на расстоянии толщины бумаги от края трубы. Эти прямоугольники не дадут упасть основанию внутрь, теперь вы без проблем приклеете кружок сверху.

Цилиндр с овальным основанием можно клеить также как и обычный цилиндр, но он имеет меньшую высоту, поэтому тут проще вставить внутрь гармошку из бумаги, а наверх положить второе основание и по краю приклеить клеем.

Теперь очень сложная фигура – конус. Его детали на третьем листе, запасной кружок для днища на 4-ом листе. Вся сложность склеивания конуса в его острой вершине, а потом ещё будет очень сложно приклеить дно.

Сложная и одновременно простая фигура это шар. Шар состоит из 12-ти пятигранников, развёртки шара на 4-ом листе. Сначала клеится две половинки шара, а потом обе склеиваются вместе.

Довольно интересная фигура – ромб, её детали на третьем листе.

А теперь две очень похожие, но совершенно разные фигуры, их отличие только в основании.

Когда склеите эти обе фигуры, то не сразу поймёте, что это вообще такое, они получились какие-то совсем невосприимчивые.

Ещё одна интересная фигурка это тор, только он у нас очень упрощён, его детали на 5-ом листе.

И наконец, последняя фигура из равносторонних треугольников, даже не знаю, как это назвать, но фигура похожа на звезду. Развёртки этой фигуры на пятом листе.

На сегодня это всё! Я желаю вам успехов в этой нелёгкой работе!

КОММЕНТАРИИ

Задали по геометрии: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Тетраэдр, куб и додекаэдр сделала, а вот оставшиеся две никак(((
Еще возникли трудности с склеиванием..

спасибо, хз че бы делал еслиб не этот сайт =)

Спасибо большое!)))) очень выручили!

Я бы и так не смогла, полезно было ознакомиться.

помогите, как сделать развертку Четырёхугольной пирамиды с основанием — ромб

Как сделать развёртку тора (то есть кольца, вернее, его поверхности)?
Вопрос задан с практической целью, хочу самостоятельно обшить руль машины кожей, но для этого необходимо начертить выкройку, вот тут и возникла трудность — не хватает воображения всё это нарисовать, ведь поверхность тора — это т.н. неразвёртываемая поверхность (вернее, условно-развёртываемая).
Люди, помогите советом или ссылкой, плиз!

Я бы вам посоветовал сходить в магазин и посмотреть как сшиты подобные чехлы для автомобильного руля. Вообще кожа специфический материал, с ней можно делать практически всё, из бумаги такого не сделаешь, поэтому и выкройти тут трудно посоветовать, лучше посмотреть как это уже сделано и дома подумать как сделать своё.

как сделать усечённую пирамиду

Спасибо за информацию,но не все фигуры изображены.Пошли в 9 класс ,но не в РОссии.Необходима помощь. С уважением,Тамара.

Может глупый вопрос, но как сделать из бумаги шар? т.е. не просто круг, а именно объемный шар? есть ли вообще в природе такая развертка?

Развёртка шара из бумаги представляет собой дольки, полоски бумаги сужающиеся по краям. Развёртка шара похожа на рисунок из полосок на арбузе.

Дмитрий, это я тоже помню из курса школьной географии 🙂
А вот как сделать из атласа в электронном виде шар в электронном виде, чтобы потом распечатать и наклеить?

Почему не указаны параметры? Длина, ширина и т.д.?

как сделать цилиндр из бумаги помамогите плиз

Большое человеческое СПАСИБО.

Спасибо вам огромное! Очень нужен был конус. Теперь, благодаря вам, я знаю, как его сделать))

фу
дану это проче простого ещебы квадраты делать учили

мне по технологие задали это

спасибо большое. по геометрии 3 выходит а так 4 :DDD

плохо не чё не пойму

развертка паллалеллограмма неправильная 5 лист

можно было бы еще акуратнее , как-то грубо

шар не получился там не правильный чертеж

Спасибо большое)))) Ну очень помогли)))

Велике спасибі.Розгортки допомогли мені при виготовленні геометричних фігур на технологіях.

Спасибо большое, хорошие и удобные развёртки)
Проблема с параллелепипедом на пятом листе решается отрезанием косячной грани и её разворотом в правильную сторону)

Развертка фигур. Может развертка геометрических тел?

красиво можно научиться

thank you very much

Спасибо большое! Ребенку во втором класе уже задали эти фигуры. Спасибо Вам за модели, очень удобно, распечатали, сидит, клеит )

Модели конечно интересные, но люди парятся выполняя их, хотя особо труда не составило мне сделать даже сферу. Сыновьям моим (близнецам) задали сделать фигурки из картона, но я то заканчил политех и по начерталке и проходили развертки этих фигур. А у кого гуманитарное образование? Вот у них то и проблемма.

Полезно для изо в 6 классе

Мне кажется, что у Вашего шестигранника восемь граней, а у пятигранника — семь. И называются эти тела либо призмами, либо усеченными пирамидами( в зависимости от соотношения оснований)

Источник

Читайте также:  Как из бумаги сделать машинку танка