Меню

Как сделать махолет из бумаги



Орнитоптер своими руками

Орнитоптер — это воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете за счет реакций воздуха с его плоскостями, которым придаётся маховое движение.

Орнитоптером интересовались еще в древности, ведь именно так летают птицы.

Есть даже чертежи орнитоптера сделанные Леонардо ДеВинчи.

Для изготовления самодельного махолета-орнитоптера своими руками потребуются следующие расходные материалы:

Клей моментальный и резиновый

Скрепки или кусочки стальной проволоки

На картинке внизу вы можете увидеть чертежи для изготовления орнитоптера своими руками.

Для изготовления лучше использовать липу или бальсу, можно применить карбоновые трубки или, как делают наши китайские товарищи – пластиковые прутки. Впрчем, можно выстругать и ил любого дерева – березы, липы и тд.

Соединение реек рамы производится по типу шип-паз и обматывается нитками с пропиткой клеем.

Передние кромки крыльев тоже приматываются к рычагам нитками, но перед этим в них делаются отверстие через которое пропускается шип рычага.

Подшипник вала резиномотора и рычагов можно сделать из изоляции от провода, можно также из частей стержня от ручки, они также приматываются нитками и нитки пропитываются клеем. Из проволоки выгибается коленвал подобный тому, что на рисунке, далее на него одевается бусина и он вставляется в подшипник, после чего выгибается крючок (см. рисунок). Выгибаются рычаги и после того как они вставятся концы их загибают.

Хвост-стабилизатор скрепляется из реек тем же способом что и рама, после чего к нему приматывается нитками проволока и изгибается как на фото.

В раме орнитоптера делается надрез в который вставляется проволока, после чего обматывается нитками и проклеевается.

Дальше изготавливаются шатуны, их делаем бамбуковые, просто от него удобно отколоть тонкие палочки, на концы их надеваем трубочки из изоляции проводов, в трубочках прожигаем отверстия, нагреваем проволоку над свечкой и быстро ей протыкаем трубку. Трубочки делаем подлиннее с того конца где вставляется палочка, это вам понадобится для регулировки.

Натягиваем резинки две меж крючками и закручиваем резиномотор, но не сильно, и отпускаем, должны начать двигаться крылья, если их ход не одинаков, то подогните передний кривошип.

Дальше смазываем резиновым клеем центральную нервюру и рейки кромок, накладываем на пленку наш летательный аппарат и расправляем ее, чтоб пленка провисала, но не сильно, стараемся делать одинаково с обеих сторон иначе он будет летать кругами.

При использовании резинового клея желательно подкрепить все небольшими полосками скотча.

Также следим за одинаковостью крыльев.

Дальше обклеиваем стабилизатор, желательно более натянуто.

Обязательно даем просохнуть клею, а потом запускаем!

Если вам не совсем понятна постройка, посмотрите видео ниже.

Видео изготовления орнитоптера своими руками

А вот полет миниверсии орнитоптера весом 3 грамма.

Как настроить орнитоптер

• Если ваша птица пикирует загните вверх хвост, если кабрирует (задирает нос и падает), то наоборот опустите. Также изменением длины шатунов добиваемся большей стабильности и тяги при полете.

• Если все собрано правильно эта модель набирает высоту прямолинейно, после чего медленно помахивая крыльями планирует, дальше садится чуть поджав крылья. Комнатная моделька больше похожа на стрекозу при наборе высоты, частота взмахов достигает 20Гц. При сборке большей модели время полета, высота и зрелищность полета увеличиваются, падает частота взмахов, но нужно более мощную и длинную резинку

Однако полеты на резиномоторе не очень увлекательны. Гораздо интереснее – радиоуправляемый орнитоптер.

Как сделать радиоуправляемый орнитоптер

На видео выше – оснащение мотором и радиоуправлением самодельного орнитоптера.

Это видео продолжает то, которое показано в разделе изготовления орнитоптера.

Так же смотрите:

Мотоцикл на батарейке — Занимательная игрушка за 5 минут.

Робот из скрепок — Сам ходит при наличии моторчика.

Самодельная игрушка — катапульта — Проста в изготовлении, интересна в увлечении.

Источник

Блогер собрал бумажный самолётик, который действительно летает. Мы попробовали и сломали законы физики (тоже)

Тиктокер показал, как собрать бумажный самолётик, который летает не так, как остальные. Он использует взмахи крыльев и внешне напоминает летучую мышь. Medialeaks решил провести свой эксперимент, чтобы выяснить, действительно ли бумажная поделка такой конструкции способна к полёту. С полной уверенностью можем сказать, что всё зависит от степени кривизны рук экспериментатора.

Русскоязычный пользователь TikTok под ником Lead Pencil (Графитовый карандаш) 7 июля опубликовал видео, в котором рассказал, как собрать бумажный самолётик. Казалось бы, что в этом удивительного? Но удивляться действительно есть чему, ведь такая конструкция летательного аппарата позволяет ему выполнять трюки, впечатляющие не меньше, чем самолётик-бумеранг.

Самолётик Lead Pencil

Особенность такого самолётика заключается в том, что во время полёта он не просто парит, а ещё и машет крыльями. Выглядит это следующим образом.

Читайте также:  Как сделать яйцо своими руками из туалетной бумаги

Так как же собрать машущий крыльями бумажный самолётик? Для начала вам понадобится обычный прямоугольный листок бумаги, который нужно сложить пополам и перевернуть на обратную сторону. Концы листа следует сложить к линии центрального сгиба.

Затем из каждой стороны получившейся гармошки нужно сформировать основу крыльев, сложив их по диагонали.

Следующий шаг — сложить передние оставшиеся части гармошки под прямым углом к основанию.

Далее самолёт нужно развернуть и согнуть его переднюю часть вверх, чтобы нос коснулся прямой линии края листа.

Края у основания носа летательного аппарата подгибаются внутрь.

И перекидывается на противоположную сторону.

Далее остаётся сложить корпус пополам.

И сформировать крылья, отступив от сгиба около сантиметра. Самолётик готов.

Более точно все шаги показаны в видео Lead Pencil.

Но не спешите приступать к самостоятельному конструированию, прежде давайте выясним, стоит ли вообще летающая модель затраченного на неё времени. Для этого Medialeaks пошёл на э-э-эксперименты. Опыт по соображениям секретности было решено провести на том же засекреченном полигоне, где мы научили куриные яйца нарушать гравитацию.

К сожалению, с идеальной бумагой в локации была напряжёнка, поэтому старшие научные сотрудники приняли решение использовать подручные средства — блочные листы для тетради, обыкновенную тетрадь с пружинным соединением и рукопись романа «Альянс».

Первый образец самолётика-летучей мыши было решено сделать из розового листка блочной тетради, правда, в самый ответственный момент всё пошло наперекосяк.

Федералы вычислили нашу локацию и похитили плёнки создания этого чуда инженерной мысли, но сами образцы нам удалось спасти. Можем заверить, что во всех трёх случаях мы строго придерживались инструкции Lead Pencil.

Первый самолётик из блока получил название «Ликс-1 (D)», он же Demo, поскольку на нём мы оттачивали свои навыки самолётостроения. Второй, более удачный, образец из белого тетрадного листа — «Ликс-2 (B)», или Beta, ну а третий, из самой лучшей бумаги, мы нарекли «Ликс-3 (A)», что означает Apollo, потому что хочется.

Эскадрилья бравых «Ликсов»

Правда, в небе Demo и Beta проявили себя очень плохо. Их родная стихия — земля, к которой они потянулись сразу же после запуска, так и не пошевелив крыльями.

А вот Apollo зарекомендовал себя лучше всех. Он не только улетел дальше, но, как вы можете заметить в конце видео, даже немного взмахнул крыльями. К сожалению, заставить его повторить трюк нам так и не удалось, видимо, фюзеляж был серьёзно повреждён после жёсткой посадки.

Таким образом, можем рекомендовать использовать принтерную бумагу и стараться делать все сгибы максимально ровными, криворукость же нашего экспериментатора будет расценена как халатность.

Наверняка именно так результаты своего эксперимента оценил и австралийский астрофизик. Он хотел спасти человечество от пандемии, а закончил на больничной койке с двумя магнитами в носу.

А вот опыт немецкой студентки увенчался успехом. Она разработала вставную челюсть, которой захотят обзавестись даже школьники, ведь устройство даёт сверхспособности Профессора Икс управлять компьютером без рук.

Источник

13 уникальных самолетиков из бумаги, летающих рекордно далеко

Бумажные самолетики – одно из любимых развлечений детей, ведь их можно сделать своими руками и принять участие в соревнованиях со сверстниками – чей самолет пролетит дальше, выше, либо дольше продержится в полете. А также можно устроить битвы в воздухе, стараясь столкнуть два самолетика друг с другом, наблюдая, какой из них победит.

Чтобы сделать оригинальный самолетик из бумаги, который будет привлекательно выглядеть и прекрасно летать, предлагаем рассмотреть 13 схем складывания этого бумажного авиатранспорта.

Варианты для новичков

Есть несколько способов изготовить бумажный самолет, которые доступны даже детям. При этом он будет превосходно парить в воздухе и сможет преодолевать расстояние до 100 метров.

Главным правилом при создании даже самого простого классического самолетика из бумаги является симметричность обеих сторон, которые впоследствии будут крыльями.

1. Классический

2. Пиранья

Способ изготовления такого самолета довольно прост, не потребуется никаких специальных знаний и навыков:

Еще один несложный метод складывания далеко и долго летящего самолета:

3. Истребитель

Варианты для детей постарше

Для более опытных конструкторов есть варианты изготовления моделей посложнее, однако они также более интересны в плане аэродинамических способностей и могут обладать такими свойствами, как:

  • Возможность прямого планирования (когда авиалайнер сконструирован таким образом, чтобы не заваливаться на бок).
  • Дальность полета (от 100м).
  • Длительность нахождения в воздухе.

Итак, рассмотрим самолет, который может полететь далеко. Вот как этот красавец будет выглядеть:

4. Дальний

А вот этапы его сборки:

Чтобы соорудить устойчивый, прямо и быстро летающий и не заваливающийся на бок самолет, воспользуйтесь следующей схемой:

5. Устойчивый

Отдельного внимания заслуживает самолет с большими крыльями, который также обладает достаточной быстротой полета и длительностью пребывания в воздухе.

Читайте также:  Как сделать из бумаги розу трансформера

6. Большие крылья

Для тех, кому захочется создать самолет, не боящийся столкновений, создан бумажный авиатранспорт с тупым носом, который, при этом, превосходно летает.

7. Без столкновений

Одной из любимых увлеченными авиаконструкторами моделей самолетов является мощная и быстрая «Гроза», которая собирается следующим образом:

В итоге вы получаете вот такой прекрасный самолет:

8. Гроза

А вот еще три разноплановых модели с отличными показателями скорости и дальности полетов:

9. Три вида

Летательные аппараты для профи

Некоторые самолеты, хоть и складываются просто из бумаги без применения каких-либо дополнительных вспомогательных средств, но для их изготовления потребуется профессиональный подход. Например, для модели суперистребителя.

10. Суперистребитель

Существуют также бумажные самолеты, для изготовления которых понадобятся ножницы, клей, внимательность и аккуратность, поэтому лучше делать их вместе со взрослыми или, если у вас уже достаточно опыта в сооружении подобных конструкций.

11. «Летающее крыло»

Сначала нужно согнуть лист бумаги по пунктирным линиям (рис. 1-5), потом поднять верхнюю часть, образовав прямоугольник, и разрезать в соответствии с рис.6. На рис. 8-10 показано, как сделать микрофюзеляж (он же – ребро жесткости), за него надо держать самолетик при запуске. Изготовление консольных килей показано на рис. 11-13.

Главное – правильно изготовить «двигатели», манипуляции с ними показаны на рис. 16-18 – они изготавливаются методом сворачиания и проклеивания бумаги «трубочкой». Для лучшего полета требуется утяжелить нос – вырезается несколько треугольников (рис. 19), которые потом наклеиваются на переднюю кромку крыла (рис. 20). Изготовление элеронов показано на рис. 21.

Если вы обожаете авиацию и все, что с ней связано, дело осталось за малым – выбрать нужный вам вариант самолета из бумаги и приступить к сборке. Желаем удачи!

Источник

Как cделать орнитоптер своими руками

Эта инструкция — история о том, как я сделал прототип орнитоптера.

Для тех, кто не знает, орнитоптер — это механизм, который летает за счёт взмахов крыльями, как настоящая птица. Идея состояла в том, чтобы создать орнитоптер с нуля, управлять им дистанционно и, конечно, заставить его летать.

Пожалуйста, не судите строго — я не профессионал авиамоделирования. Так что не всё работает так, как мне бы хотелось, но всё же работает.

Реальный результат можно увидеть в многосерийном видео на нашем канале Youtube. Если вам понравится это руководство, пожалуйста, подпишитесь на канал.

Инструкция со временем будет исправляться и улучшаться новыми материалами, как и Орнитоптер.

Видеообзор

1. Выбор начальных параметров размаха крыльев, веса и частоты взмахов.

С какой частотой птицы обычно машут крыльями?

Это зависит от площади крыла самой птицы. Например, для аиста достаточно махать крыльями с частотой 2 взмаха в секунду, воробей должен делать 13 взмахов в секунду, а колибри — до 80. Я хотел сделать большой орнитоптер, поэтому площадь крыла тоже будет большой. Для расчета площади крыла нужно знать размах крыльев. Итак, размах крыльев стал первым выбранным параметром. Я решил сделать орнитоптер с размахом крыльев в диапазоне 1200-1400 мм.

Я искал в интернете существующие конструкции орнитоптеров и анализировал их размеры. Большинство орнитоптеров сделаны в строке определенного размера. Орнитоптеры Hobbie могут быть отсортированы по размаху крыльев (от 660 до 3000 мм) и весу в полете. Мой орнитоптер с размахом крыльев 1200-1400 мм будет где-то посередине этой шкалы, не большой, но и не маленький.

Я искал информацию о конструкции на форумах авиамоделирования, в спецификациях об орнитоптерах и во множестве видео на Youtube. Я выяснил, что орнитоптеры с таким размахом крыльев должны выполнять от 5 до 7 взмахов в секунду и иметь полетный вес в диапазоне от 300 до 500 г. Я выбрал среднее значение веса полета — 400 г. Поскольку у меня нет опыта в создании самолетов и махалетов, я выбрал все значения эмпирически и в основном надеялся на удачу.

Зная приблизительную частоту взмахов (от 5 до 7 Гц), я могу разработать механизм взмахов.

В итоге для орнитоптера мною были выбранны следующие параметры:

2. Выбор Махательного Механизма

Махательный Механизм является наиболее важной частью орнитоптера. Он преобразует электроэнергию от батареи в махательное движение крыльев. Разработать и собрать такой механизм достаточно сложная задача,так как он должен выдерживать огромные усилия, которые меняют направление несколько раз в секунду, и в то же время быть чрезвычайно легким и долговечным.

Существует большое количество махательных механизмов. Вот самые используемые.

Кривошип (Staggered Crank)

Конструкция кривошипа является самой базовой среди махательных механизмов. Части ступенчатого вала находятся на необходимиом растоянии и под необходимым углом для достижения симметричного взмаха. Это часто используемая конструкция среди любителей, которые собирают орнитоптеров из подручных материалаов.

Читайте также:  Как сделать gshfvsle из бумаги схема

Кривошип с одной передачей (Single Gear Crank)

Несмотря на то что конструкция кривошипа с одной передачей выглядит простой, она сложнее, чем кажется. Центральная точка, где соединительный стержень и шарниры крыльев соединены друг с другом, должна расширяться и сжиматься при закрывании механизма. Сжатие и расширение с очень высокой частотой может привести к износу компонента.

Кривошип с дмумя передачами (Dual Gear Crank)

Эта конструкция имеет две шестерни, которые управляют петлями каждого крыла по отдельности. Существует несколько вариантов конструкции трансмиссии. Шестерня может приводить в движение обе вспомогательные передачи. Таким образом, вторичные шестерни будут вращаться в одном направлении друг с другом. В другой конструкции ведущая шестерня вращает вторичную шестерню, а эта вторичная шестерня вращает другую вторичную шестерню. Вторичные передачи будут вращаться против часовой стрелки друг к другу. Эта конструкция намного проще в реализации и уменьшает несоосность крыла.

Поперечный вал (Transverse Shaft)

Поперечная конструкция вала является еще одним вариантом кривошипно-шатунного механизма. Эта конструкция обеспечивает максимально симметричный взмах. Однако это самый тяжелый и сложный дизайн. Вращающиеся зубчатые колеса и крылья находятся не в одной плоскости, поэтому соединительный стержень должен вращаться. Стержень соединителя имеет шариковый подшипник внутри, и это добавляет вес только к самому компоненту. Количество зубчатых колес, используемых в этой конструкции, больше, чем в любой другой конструкции. Конструкция поперечного вала обычно используется для больших орнитоптеров, где вес можно преодолеть с помощью больших крыльев.

Я решил выбрать конструкцию с поперечным валом. Размер моего орнитоптера позволяет использовать дополнительную массу механизма. Кроме того, такую ​​конструкцию легко изготовить из листового материала, так как плоскости зубчатых колес параллельны плоскости корпуса.

3. Выбор компонентов. Мотор, ESC и Aккумулятор.

Выбор мотора

Мотор должен быть небольшого размера. Моторы большого размера имеют большой вес, что очень критично для конструкции. В то же время электродвигатель должен быть прочным, чтобы обеспечить достаточный крутящий момент для преодоления сопротивления воздуха.

Для увеличения крутящего момента и достижения необходимой частоты взмахов я собираюсь использовать редуктор. В этом случае я могу взять более слабый двигатель с более высоким числом оборотов в минуту (об / мин).

Принимая во внимание размеры орнитоптера, хобби электромоторы размером 300 — 400 должны идеально подходить. Хобби-моторы такого размера могут быть коллекторными или бесколлекторными. В основном вы можете найти их в средних RC катерах и вертолетах.

Я выбрал этот мотор:

Его можно заменить на:

Обратите внимание на важную деталь. Вам нужен аутраннер. Монтажные отверстия двигателя должны быть на одной стороне с выходным валом. Таким образом, корпус, который находится рядом с выходным валом, должен быть неподвижным.

Основные характеристики двигателя:

Краткое объяснение названия:

Первые, 4 цифры в описании (2627) — это размеры двигателя. Первая пара цифр показывает диаметр двигателя (26 мм), а вторая пара показывает длину (27 мм). Значение «кВ» относится к постоянной скорости двигателя. Он измеряется числом оборотов в минуту (об / мин), которое совершает двигатель, когда на него подается 1 В (один вольт) без нагрузки. Например: Этот 2627 4200 кВ бесколлекторник может быть запитан батареей 2S (7.4В) или 3S (11.1В). При значении 4200 кВ и без нагрузки этот двигатель имеет следующие скорости:

Источник питания

В моем орнитоптере батарея — это один из самых тяжелых компонентов, поэтому очень важно выбрать правильную.

Для питания двигателя я использую Li-Po аккумулятор. Коэффициент отношения емкости к массе у таких аккумуляторов достаточно высок. Кроме того, они способны выдавать высокое значение тока, которое требуется для бесколлекторных двигателей.

Существует заметная разница в весе между 2-х и 3-х ячеечными батареями одинаковой емкости. Поэтому я думаю, что лучше использовать 2-ячеечную батарею.

Основные характеристики батареи:

Довайте проверим, достаточно ли максимального тока батареи.

Умножив скорость разряда на емкость, можно рассчитать максимальное значение тока, которое может выдавать аккумулятор:

30C * 0,9Ah = 27 Amp.

Максимальный ток 27 А превышает значение, которое может потреблять двигатель (22 А), поэтому все в порядке. Так же очень важана емкость аккумулятора. Этот параметр влияет на продолжительность полета орнитоптера.

Однако, в моем случае, гораздо важнее выбирать батарею в зависимости от веса.

Регулятор оборотов (ESC)

Для управления и регулирования скорости бесколлекторного мотора нужен контроллер. Любой хобби ESC подходит для этого. Единственное, что нужно проверить — это длительный и пиковый ток. Чтобы уменьшить вес орнитоптера, лучше выбрать контроллер в мини-форме.

Источник