Меню

Как сделать крейсер варяг из бумаги



Крейсер Варяг — популярная модель для новичков в судомоделизме

Приветствую вас на моем канале!

Если вы хотели подарить ребенку игрушку, и остановились на наборе для склеивания кораблика — то Варяг самый очевидный выбор.

Потому что — это модель простая и одна из самых распространённых во всех магазинах, если мы говорим о наборе от «Звезды». И если честно, я то же его советую, потому что какой-нибудь «Титаник» будет слишком большого размера в хорошем качестве, или упрощенный до примитивизма. Цена вопроса набора от Звезды — примерно 1000 р.

Конечно, каждый опытный судомоделист скажет, что набор не самый детализированный. Но мы же говорим — про подарок для ребенка!

Историческое отступление

Не знаю как в других семьях, но для меня с детства само слово «Варяг» — сразу подразумевает именно этот корабль. Сейчас в школе эту тему подробно не проходят, поэтому небольшой экскурс в историю.

Первый корабль с названием «Варяг» в российском флоте появился в 1863 г. После Крымской войны надо было срочно перевооружать флот с парусных кораблей на корабли с паровыми машинами. Парусно-винтовой корвет «Варяг» — был как раз одним из таких, в серии «Богатырь», «Витязь», «Аскольд». Корабль добросовестно 20 лет служил флоту и был списан в 1886 г. по ветхости корпуса.

По традиции имя корабля досталось бронепалубному крейсеру, который и является героем нашего рассказа.

Новый «Варяг» был построен в 1899г., в США (Филадельфия). Размер — длина 129 м, ширина — 15.9 м, водоизмещение — 6600 тонн. Экипаж — 570 чел. Для тех, кому эти цифры ничего не говорят — это был небольшой корабль и не предназначен для участия в больших сражения. Скорее — для разведки и демонстрации флага за границей в мирное время.

Перед началом русско-японской войны крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» как раз были в распоряжении посольства в корейском порту Чемульпо.

9 февраля 1904 г. крейсер «Варяг» , под командованием В. Руднева, принял неравный бой с превосходящими силами японского флота. Детали боя вы можете уточнить на исторических каналах со всеми подробностями, но итог был такой — прорваться к своим силам в Порт Артур не удалось. Оба корабля были затоплены, а команда эвакуирована на нейтральные корабли.

Корабль погиб, но память о его подвиге жива.

В 1954 г., по случаю 50-летия подвига, Главнокомандующий ВМФ Н. Г. Кузнецов лично наградил пятнадцать варяговцев медалями « За Отвагу ». Остальные 139 еще живых ветеранов-моряков так же получили ордена и медали, почетные пенсии.

Командование ВМФ распорядилось присвоить имя «Варяг» одному из новых крейсеров. Но печально знаменитая хрущевская авантюра с сокращением вооруженных сил не дала закончить постройку советского «Варяга». Прямо со стапелей его отправили на слом. Есть сведения, что рабочие верфи отказывались резать «Варяга» и устроили настоящую забастовку. Это в то еще время!

Позднее имя «Варяг» носил гвардейский легкий ракетный крейсер, проекта 58. Служил в 1963-1991 гг.

Но еще не придумали такой горелки, чтобы выжечь из нас имя «Варяг»! В 1996 году имя «Варяг» стал носить бывший «Червона Украина». Сейчас это флагман Тихоокеанского флота , самый мощный корабль.

В 2004 г. новый «Варяг» посетил корейский порт Инчхон, в прошлом — Чемульпо. Там, на месте легендарного боя русских кораблей, ровно через сто лет были отданы воинские почести героям. Моряки говорят: «Пока есть Россия, у нее всегда будет «Варяг» .

Судомоделисты ценят историю своей страны и часто строят модели этих крейсеров, но больше всего тот, что сражался с японским флотом.

Читайте также:  Как сделать объемную восьмиконечную звезду из бумаги

Самые популярные модели — в масштабе 1: 200 и 1:100.

Но если вы просто хотели бы узнать об истории корабля — модель крейсера «Варяг» есть в Центральном военно-морском музее, г. Санк-Петербург.

Источник

Как сделать крейсер варяг из бумаги

Работы над «Варягом» в GPM близятся к завершению, в апреле модель должна поступить в продажу. Ниже пара фоток собранной тестовой модели.

————————————————————
Сыр «Российский» получил золотую медаль в Германии на выставке строительных, шпаклёвочных и замазочных материалов.

камикадзе написал:
——————————————————-
> Зачем зеленое днище-то ему выполнили. Он с таким днищем только до России из Америки шел.
> В Кронштадте в доке его перекрасили в красный цвет.

Какая разница, сколько он в таком окрасе ходил? Вон, Ушакова, насколько я знаю, тоже перекрасили незадолго до Цусимы. Однако ж модель дана на дату Цусимы, и неважно, сколько он такой красивый проплавал.

Зато теперь Дом Бумаги может делать красноднищевый Варяг. Для разнообразия.

Всегда найдется человек, который специально зарегистрируется для того чтобы вылить ушат помоев
Для того, чтобы понять где проходила ВЛ у «Варяга» нужны чертежи, а не фотографии музейной модели. У крейсера «Рюрик-2», который стоит неподалеку от «Варяга» в том же музее, дымовые трубы вообще запечатаны заглушками. Дым наверное через иллюминаторы выходил . И что дальше?

————————————————————
Сыр «Российский» получил золотую медаль в Германии на выставке строительных, шпаклёвочных и замазочных материалов.

Navarin написал:
——————————————————-
> Для того, чтобы понять где проходила ВЛ у «Варяга»
> нужны чертежи, а не фотографии музейной модели.
Совершенно необязательно.

>У крейсера «Рюрик-2», который стоит неподалеку от
> «Варяга» в том же музее, дымовые трубы вообще
> запечатаны заглушками. Дым наверное через
> иллюминаторы выходил . И что дальше?
А дальше — то, что Вы просто не знаете, что такое зонты у дымовых труб.
И не надо грешить на заводскую модель ВАРЯГА в ЦВММ, она как раз весьма точно соответствует прототипу.

Зато Вы наверное, знаете всё и всегда

————————————————————
Сыр «Российский» получил золотую медаль в Германии на выставке строительных, шпаклёвочных и замазочных материалов.

STUG написал:
————————————
> На фотографиях тестовой модели отчетливо наблюдается ошибка с уровнем ватерлинии крейсера. Она сильно занижена.

Navarin написал:
————————————
> Всегда найдется человек, который специально зарегистрируется для того чтобы вылить ушат помоев
> Для того, чтобы понять где проходила ВЛ у «Варяга» нужны чертежи, а не фотографии музейной модели.

Взял чертежи (надеюсь, В.Катаев достаточно авторитетный источник). И что из них видно? Правильно, ВЛ проходит гораздо выше, почти под самым носовым Т.А. Да и прочие элементы борта (мусоропроводы, выстрелы противоторпедных сетей, иллюминаторы) на модели GPM почему-то очень далеко от ВЛ.

Может, чертежи врут? Посмотрел с десяток фотографий — сходимость с чертежами Катаева очень хорошая. По крайней мере — в части высоты ватерлинии.

Так что STUG прав — косяк налицо. И очень заметный к тому же. Сообщите в GPM, пожалуйста. Может, еще есть возможность исправить?

PS. Кстати, а что означает надпись «ЧВИА» вверху фотографий?

Уважаемый Navarin! Сначало мне было не понятно с какой стати, в ответ на конструктивную, подчеркиваю, конструктивную критику, здесь обозначился переход на личности. Мне бы не хотелось усугублять, но несколько общечеловеческих, так сказать, соображений высказать хочется.

Читайте также:  Как сделать маленькую коробочку из бумаги с крышкой для подарка

Я понимаю что такое перепечатка тиража, расходы и хлопоты с этим связанные. Да, на дворе кризис. Да, детей надо кормить. Да, себя тоже. Но любовь к делу не равна любви к деньгам. Это разные вещи. Деньги получают обычно за хорошую работу. Кто будет платить за плохое качество? А если человек, повторюсь, в ответ на критику, переходит на личности — значит затронуты его личные интересы. Это уже НЕ вопрос пользы дела. Ясно это потому что нежелание видеть реальность к ДЕЛУ не имеет никакого отношения. А раз ДЕЛО не важно — значит важно нечто другое. Не так-ли?
Опустим здесь замечание про дымовые трубы. Не надо пытатся делать из оппонента заведомого кретина, тем более из-за личной выгоды. Это не красиво. Это прямой путь к воинствующей безграмотности.

Да и это все мелочи, по сравнению с тем что моделисты получат не модель-копию а лишь домашний муляж-напоминание. И это будет хуже для всех нас, и для Вас, в частности. Разве нет?

К «ушату», как Вы выразились, «помоев», могу добавить «рулон обоев», есть еще замечания по модели. Но надо ли это делать? У меня имеются чертежи крейсера аж в четырех вариациях. И везде видно то о чем я сказал ранее, и о чем Вам уже поведали присутствующие на форуме. Прислушайтесь. Дело то ( выпуск модели легендарного крейсера) хорошее.

С уважением. STUG

Редактировано 1 раз, последний 15.03.2009 18:46 пользователем STUG.

Источник

форум моделистов Судомоделизм

ShipModeling форум моделистов Верфь на столе

Крейсер 1-го ранга»ВАРЯГЪ»(ДБ)

Крейсер 1-го ранга»ВАРЯГЪ»(ДБ)

#1 Сообщение lexa210 » Ср ноя 14, 2018 15:25

Re: Крейсер 1-го ранга»ВАРЯГЪ»(ДБ)

#2 Сообщение lexa210 » Чт янв 24, 2019 14:12

Re: Крейсер 1-го ранга»ВАРЯГЪ»(ДБ)

#3 Сообщение Игорь Тараканов » Чт янв 24, 2019 15:07

Re: Крейсер 1-го ранга»ВАРЯГЪ»(ДБ)

#4 Сообщение lexa210 » Чт янв 24, 2019 18:53

Re: Крейсер 1-го ранга»ВАРЯГЪ»(ДБ)

#5 Сообщение AlexO » Чт янв 24, 2019 20:30

Re: Крейсер 1-го ранга»ВАРЯГЪ»(ДБ)

#6 Сообщение lexa210 » Чт янв 24, 2019 21:49

Re: Крейсер 1-го ранга»ВАРЯГЪ»(ДБ)

#7 Сообщение BS » Сб янв 26, 2019 23:14

Re: Крейсер 1-го ранга»ВАРЯГЪ»(ДБ)

#8 Сообщение lexa210 » Вс янв 27, 2019 11:52

Re: Крейсер 1-го ранга»ВАРЯГЪ»(ДБ)

#9 Сообщение AlexO » Вс янв 27, 2019 16:00

Re: Крейсер 1-го ранга»ВАРЯГЪ»(ДБ)

#10 Сообщение WER » Вс янв 27, 2019 19:40

Re: Крейсер 1-го ранга»ВАРЯГЪ»(ДБ)

#11 Сообщение Игорь Тараканов » Вс янв 27, 2019 21:49

Как мы видим, Правила не запрещают заменить уродские дефлекторы производителя на более копийные — самодельные или от стороннего производителя. Причём, как видим, одной мало-мальско реальной фотографии дефлекторов Варяга будет достаточно, чтобы судьи понимающе кивнули. Ой, да и судьи-то не вчера родились, неужели они не поймут искреннее желание довести модель легендарного корабля до ума? Сами бы с удовольствием снесли всю эту пое. ень, что намутила ДБ. Смотреть без слёз невозможно. Заменили же пушки, и правильно, скрутить их из бумаги редко когда нормально и копийно случается, а уж дефлекторы-то почему самому не сделать, мы же не призываем покупать (вроде есть дефлекторы готовые, не так ли).
И опять. Ну, поучаствовал в конкурсе, ну получил медальку. А как же сам корабль, ведь под моделью ты видишь корабль. С этим жить. Конкурс прошёл, медаль в кармане, всё в прошлом, а модель — вот она, перед тобой, на полочке стоит. Каждый день. Из года в год. Заглядывает тебе в глаза и говорит: поменял мою идентичность на бумажку и медальку? Что там написано? Чемпион в умении резать бумагу? Или же ты моделист с большой буквы, сторонник идентичности, копийности, а не только рукастый повелитель резака и ножниц. И на ней, на этой плачущей от обиды за славного Предка ни в чём не повинной модели, ты видишь язвами эти жуткие страшные дефлекторы, которые всю твою возню с мачтами да с леерами сводят к нулю. ибо не ты, Алексей, никто другой не будет восхищён изящными леерами на мостиках, когда в глаза лезут эти исчадия ада, загубившие всю модель. Дефлекторы — это настолько заметные элементы, что как тут не вспомнить пословицу про попытки сделать красивую стрижку на волосах, когда голова уже отрублена. ИМХО.

Читайте также:  Как сделать гармошку из бумаги для автобуса

И за «Варяг» обидно, конечно же. Эта модель достойна не только латунных стволов пушек, но и нормальных дефлекторов.

П.С. Леера мне очень понравились. Вот только не могу ими любоваться: дефлекторы лезут в глаза, сердце сжимается от обиды за модель.

Источник

Как сделать крейсер варяг из бумаги

Крейсер 1-го ранга ВАРЯГЪ (БМ №-50)

lexa210 Дата: Понедельник, 30.01.2017, 21:02 | Сообщение # 1
Всем привет!
В моей коллекции уже был Варяг от издательства GPM

На этот раз соберу версию БМ

Журнал зарезал 20 января.Каркас -лазерная резка
Командирский салон

Оборудование главной палубы,надеюсь хоть что-то будет видно

В средней части каркаса есть некие пустоты,назначение их непонятно

Вклеил туда два бруска из ДСП,на эти бруски буду крепить модель на подставку

Заполнил корпус

Шпаклевка-шлифовка

Оклейку корпуса начал с подводной части,так как пришлось подрезать сегменты ориентируясь на борт
Далее наклеил борта и немного навесной мелочевки
Сейчас занимаюсь нишами для коечных сеток

Мои модели
Alextrial Дата: Понедельник, 30.01.2017, 21:57 | Сообщение # 2
Здорово получается. Скорость — супер. Удачи в сборке!
Вопрос: В этой версии журнала палуба без текстуры?
Готовые модели: броненосец «Севастополь», броненосец БО «Апраксин», броненосец «Ростислав», крейсер «Паллада», крейсер «Д’Антркасто», Бронепалубный крейсер III класса D’Estrées, Броненосный крейсер «Адмирал Нахимов».
В процессе: Французский броненосный крейсер Jeanne d’Arc
В разработке: Французский броненосец BOUVET
В консервации: Японский крейсер Sendai
Щиборщ Дата: Понедельник, 30.01.2017, 21:59 | Сообщение # 3

Алексей, приветствую.

Может быть эти ниши предназначены для установки двигателей и элементов питания? К тому же есть вырезы в шпангоутах под валы? Или нет? По фото тяжело разобрать — но вы же вставили туда какие-то спицы? Еще вариант для любителей плавающих моделей — просто для закладки балласта?

Хотелось бы попросить, зная ваше немногословие, подробнее описывать сборку. Где-то вы писали, что текст никто не читает. Не скажу за всех — я читаю.

Интересует общее впечатление о журнале, наличие разнотона и смещения цветов, какого издательства лазерная резка, чем шпаклевали, пропитывали бумагу лаком или нет.

Как сходимость сегментов обшивки днища? За исключением вот этого:

И еще — фоток бы побольше!

Источник