Меню

Как сделать кораблик с моторчиком своими руками из дерева



Как сделать кораблик из дерева

Иногда, гуляя по лесу, можно встретить красивые коряги, которые уже своим внешним видом говорят мастерам – кем они готовы стать. Некоторые становятся прекрасными парусниками, как в данном мастер-классе. Кораблик из дерева подойдет для декора любого помещения.

Для создания кораблика понадобятся следующие материалы:

  • дерево
  • шурупы
  • клей
  • хлопчатобумажная ткань
  • шуруповерт
  • ножницы-бумага
  • веревка
  • люверсы
  • утюг
  • линейка
  • простой карандаш

Ориентировочное время работы составляет один час.

О том, как сделать кораблик из дерева, можно узнать здесь. В центре коряги необходимо сделать отверстие.

В это отверстие вставляют ветку и фиксируют при помощи клея ПВА.

Далее понадобится лист бумаги. На него нужно положить заготовку из веток. С двух сторон рисуют будущие паруса.

Теперь эти паруса нужно немного подровнять при помощи линейки и вырезать.

Одну сторону треугольника нужно смазать клеем ПВА.

Теперь его кладут на ткань. Элемент можно слегка прогладить утюгом.

Вторую половину выкройки также смазывают клеем. На самой большой стороне треугольника приклеивают толстую нитку. Но должен остаться большой запас.

Выкройку закрывают тканью и приклеивают.

Процедура должна быть повторена с другой тканью.

Внизу на обоих треугольников необходимо сделать отверстия.

Теперь к мачте фиксируют паруса. К палубе и корме паруса привязывают к шурупам.

Для украшения можно использовать веревку и бумагу.

Из этих материалов можно сделать гирлянду, добавить флажок.

Источник

Кораблик из дерева своими руками с чертежами для школьников

Корабль — это водный вид транспорта. Затем изобретения лодки у людей появилась необходимость в конструировании судов большего размера. На подобных судах можно было доставить больше багажа и людей. Корабль более устойчив на воде, хорошо плывет по волнам. Поначалу для перемещения корабля применялись весла и парус. Чем больше превышал корабль, тем больше нужно было весел, тем больше был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом осиливал с корабельным веслом. В настоящее время корпус корабля создают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль был в состоянии двигаться в нужном направлении, эксплуатировали двигатели и паруса.

Корабли с паровым двигателем — пароходы были известны в конце XIX — начале XX века. На современных судах чаще всего пускали в дело дизельные двигатели. Такие суда назывались теплоходами. Они существуют пассажирские, военные, рыболовные, грузовые и исследовательские. Небольшие корабли называют катерами. Они быстроходны и часто эксплуатируются рыбаками, туристами, полицией и военными.

Корабельный транспорт — рекордсмен по перевозке грузов. До появления железных дорог это был главный грузоперевозчик в мире, благодаря которому прогрессировала торговля и осваивались новые земли. Собственно при нахождении более укороченного морского пути в Индию из Европы в 1492 году Христофор Колумб открыл Америку.
Самый огромный пассажирский корабль в мире именуется «Оазис морей». Его длина составляет 361 метр, высота 72 метра, ширина 66 метров. Кораблем управляет экипаж из 2165 человек. Лайнер предназначен на 6400 пассажиров. На судне два театра, четыре бассейна, спортивные площадки для игр в баскетбол и волейбол, ледовый каток, салоны, джаз-клуб. На корабле имеется немного парков, в которых расположено 12 тысяч растений. На плавучем великане зафиксировано 6 дизельных двигателей, мощность которых от 19 до 25 тысяч лошадиных сил. Развивает такая махина скорость около 44 км/ч.

Для изготовления корабля нам нужны некоторые инструменты и материалы:
Материалы:
1. Круглый брусок сосны длиной 23 см.- 3 доски;
2. Ножовка;
3. Саморез – 3,5 см.
4. Наждачная бумага;
5. Палочка – 4 шт., длиной 15 см. и по 8 см.;
6. Линейка, карандаш;
7. Стамеска плоская;
8. Стамеска полукруглая;
10. Рубанок;
11. Клей столяр;

Источник

Как сделать кораблик из дерева?

Как сделать корабль из дерева своими руками?

Листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона – основной материал всех любителей моделирования. Этот материал легко режется, хорошо обрабатывается, а чертежи кораблей из фанеры вы можете найти в интернете, так как именно с фанерных выкроек многие мастера начинают знакомиться этим искусством.

Самостоятельное создание моделей кораблей – задача не самая простая, но выполнимая. От вас потребуются некоторые знания и сноровка. Мы в статье расскажем об основных приемах работы, а при желании вы будете оттачивать свое мастерство самостоятельно.

Читайте также:  Как сделать ромашку из дерева своими руками

Необходимые материалы

Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:

  1. Древесина – липа, орех, кедр или другая порода, желательно не волокнистая и мягкая. Древесные заготовки должны быть ровными, не иметь повреждений и сучков. Древесину можно использовать в качестве материала для основных деталей модели – палубы и корпуса, а также для мелких элементов.
  2. Фанера. Этот материал наиболее востребован. Для судомоделизма используют бальсовую или березовую фанеру, так как они меньше подвержены образованию сколов при распиле. Модельная корабельная фанера обычно имеет толщину 0,8-2 мм.
  3. Шпон – тонкие пластины натуральной древесины дорогостоящих пород. Как правило, используют для фанеровки, то есть оклейки поверхности из недорогих материалов.
  4. Крепежные элементы – шнурки, тонкие цепочки, латунные и медные гвоздики, нити и пр.

Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.

Сувенирный кораблик своими руками

Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.

В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.

Распечатайте чертеж и сделайте по нему шаблоны основных элементов. Шаблоны переносим на фанеру, а затем приступаем к выпиливанию.

Вырезание деталей

Заготовки можно выпиливать ручным или электрическим модельным лобзиком. Последний стоит дороже, но с ним у вас будет меньше хлопот при вырезании мелких элементов:

  1. Проделываем в фанерном листе стартовое отверстие и вставляем в него полотно или пилку лобзика.
  2. Выпиливаем деталь, двигаясь по намеченному контуру.
  3. Созданную заготовку обрабатываем при помощи напильника, удаляя небольшие фаски по краям и удаляя заусенцы и сколы.

При работе над одной деталью (борта, палуба, киль и пр.) сразу нужно вырезать все необходимое. Так вы потратите меньше времени и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке.

Последовательность сборки

Работы надо производить в следующей последовательности:

  1. Сначала на киль (продольная балка) надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого из них обычно есть паз для закрепления на фанерном киле.
  2. Для соединения вы можете использовать стандартный клей, но можете применять особые клеевые смеси, которые предназначены для судомоделизма.
  3. Верхние части шпангоутов фиксируем на палубе. У простых моделей кораблей палуба состоит из одного листа фанеры, а у сложных она бывает многоуровневой.
  4. После высыхания клея на шпангоутах, можно приступить к обшивке борта тонкими полосками фанеры. Толщина материала не должна превышать 1,5 мм, так как только в таком случае вы сможете согнуть обшивку без риска ее повреждения.
  5. Для изгибания шпонированной фанеры ее можно прогреть и увлажнить. После этого материал без труда сгибается, а со временем обретает устойчивую форму.

Корпус под покраску вы можете оклеить сплошным листом. Для имитации дощатой обшивки лучше используйте полоски шириной до сантиметра, в зависимости от масштаба.

Приклеенную фанеру зафиксируйте зажимами и струбцинами, и оставьте сохнуть.

Финальная отделка

Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Сделать палубные надстройки из тонкой фанеры и закрепить их.
  2. Борта надо нарастить так, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  3. Поверхность палубы оклеиваем деревянным шпоном или расчерчиваем шилом, имитируя дощатую обшивку.
  4. Сделайте и установите все мелкие элементы типа рулевой лопасти и штурвала.
  5. Закрепите мачты с дополнительными устройствами (рангоут), установите паруса и растяните конструкцию при помощи нитей такелажа.

В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.

Выводы

Первое, что вам нужно перед созданием корабля из дерева своими руками – это желание. Почти каждый может сделать своими руками простой кораблик из фанеры – вам нужно терпение и минимальные навыки работы с лобзиком. Если вы решите реализовать сложный чертеж с многочисленными мелкими деталями, вам нужно будет изрядно потрудиться. Именно поэтому мы рекомендуем начинать с простейших моделей. Постепенно улучшая мастерство.

Читайте также:  Как сделать капйо из дерева

Модель корабля своими руками

Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.

Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:

    фанеру или пробковое дерево;

тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;

В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.

Шаг 1. На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.

Шаг 2. Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.

Шаг 3. Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.

Шаг 4. После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.

Шаг 5. Все места, где образуются зазоры между рейками, проработайте эпоксидной смолой. Все детали корабля по мере готовности покрывайте лаком для дерева.

Шаг 6. После основной работы, переходите к отделке. Все возможные эстетические огрехи вы можете скрыть на этом этапе. Для этого поверх мест с явными дефектами аккуратно приклейте рейки, скрывающие их. Из ротанга можете сделать горизонтальную линию, подчеркивающую плавные формы корабля. Основа корабля готова.

Шаг 7. Мачты нужно изготовить из деревянных стержней и небольших плоских кусочков дерева. Мачт в корабле будет две. Стержни заранее подгоните под рассчитанные размеры. Для крепления мачт вырежьте два кусочка дерева размером 4 х 2 см. Просверлите в них отверстия под стержни мачты. Из мелких стержней сделайте укрепляющую решетку и соберите полностью всю конструкцию.

Шаг 8. Изготовьте шаблон для палубы корабля из бумаги и на его основе соорудите палубную часть из деревянных полосок. Дав ей основательно высохнуть, просверлите отверстия для крепления мачт. Вставьте и приклейте мачты. Из фанеры сделайте боковые поручни корабля.

Шаг 9. Аналогичным образом приклеивайте деревянные полоски в передней и задней частях корабля. Их нужно приклеить сбоку и в палубной части, а из кусочков фанеры сделать стержни и поручни. Скрепляются все детали столярным клеем. Заднюю часть корабля не забудьте поднять ступенями.

Шаг 10. Финальной частью всего процесса построения является сборка всех частей корабля вместе. Склеив все столярным клеем, вы получаете готовую основу исторического судна.

Ее еще можно дополнять мелкими деталями и парусами. Вся сборка в общей сложности занимает 4 – 5 дней и большая часть времени уходит на то, чтобы просох клей.

Как сделать кораблик из подручных материалов

Мы уже публиковали для вас шесть оригинальных схем корабликов из бумаги. Однако создание корабликов-оригами слишком сложно для маленьких детей, да и сами кораблики, увы, недолговечны. Если вам требуется серьезная дачная флотилия, которая всегда будет готова к плаванию в бассейне или ручье, придется поискать материал понадежнее.

Читайте также:  Как сделать скалку из дерева схема

Кораблик из скорлупки от грецкого ореха

Прелестные лодочки, которые подошли бы Дюймовочке, можно сделать из скорлупок грецких орехов. В половинку скорлупки помещаем пластилин, заливаем воск или стеарин – что-то, что могло бы удержать мачту-зубочистку. На мачту нанизываем бумажный парус. Идеальная игрушка для маленьких «водоемов», например, для таза с водой.

” Если скорлупок много – наделайте маленьких плавучих свечек для романтического ужина на свежем воздухе. Но помните, что свечки детям не игрушка! Это для вас с мужем!

Маленький плот

На маленьком плоту, сквозь бури, дождь и грозы… Микро-плот из двух-трех винных пробок, стянутых прочной нитью (а если привлечь к делу папу – то нанизанных на проволоку) – отличная безопасная игрушка для детского бассейна, хотя бури, дождь и грозы может и не пережить. Установите на нем мачту с парусом и устройте гонки игрушкам из киндерсюрпризов!

И плот побольше…

Отличное развлечение для детей постарше – соорудить почти настоящий плот из палочек и веточек. Занятие не такое простое, как может показаться на первый взгляд; чтобы плот был устойчив, нужно сначала сделать прямоугольную раму, а потом уже на ней закрепить палочки помоста. Малыши могут работать с палочками размером с их ладонь, ну а дачная компания мальчишек младшего школьного возраста вполне может соорудить действующую модель, которая выдержит и самих корабелов.

” Важно: испытывать его на людях можно только на мелком месте и только под присмотром взрослых!

Корабль-бутылка

Неплохой корабль может получиться из обычной пластиковой бутылки с крышкой. Насыпьте туда немного песка – столько, чтобы лежащая бутылка была заполнена приблизительно на четверть, это обеспечит бутылке в воде устойчивость и не даст ей вращаться. Теперь закройте ее пробкой… Собственно, все, корабль готов! Можно воткнуть в бутылку мачту с парусами, можно сделать даже многомачтовый бриг.

” Главное – позаботьтесь о природе, не отпускайте ваш пластиковый корабль в свободное плавание в природных водоемах; после путешествия он должен обязательно оказаться в ваших дачных доках! Объясните ребенку, что единственная ситуация, когда допустимо отправить бутылку на волю волн – это кораблекрушение и необитаемый остров.

Пенопластовый лайнер

Еще один экологически небезупречный проект: пенопласт нельзя оставлять в реке! Рыбы пытаются его съесть и эта диета плохо для них кончается… Но, если ваш ребенок ответственен и аккуратен, можно попросить папу напилить из ненужных упаковок детали корабля: дно – в виде вытянутого пятиугольника и борта лодки – рамки той же формы. С небольшой лодкой, кстати, справится и мама, канцелярский нож вам в помощь.

Самый сложный момент – склеивание слоев пенопласта. Клей «Момент» и другие клеи, содержащие растворители, могут не подойти, так что пользуйтесь обычным клеем-ПВА для поделок, которые не будут испытывать большие нагрузки, или специальный клей Styroglue, клей для потолочной плитки.

” Если вы нанесли клей на детали, прижали их, но они не приклеились, лучше вырезать детали все заново; засохший клей существенно ухудшает силу прилипания.

Корабль «Три коробка»

Это кораблик не простой – авторский! Его придумала мастерица СанкА, школьная учительница рисования, представляющая поделки, которые мастерит с учениками, на сайте «Страна Мастеров». Мастер-класс подробный и понятный, и уж если она умудряется за урок смастерить с второклассниками 30 таких корабликов, дома вы и подавно сделаете такой с ребенком!

Берём три спичечных коробка.и склеиваем. Теперь отрезаем полоску по ширине коробка по длинной стороне А4. Обклеиваем коробочки полоской.

Теперь отрезаем от листа картона полоску шириной 1-1,5 см (по длинной стороне). Складываем пополам. Приклеиваем к коробочкам, формируя нос корабля.

Обрисовываем контуры на листе картона – получается дно. Приклеиваем. Теперь делаем мачту – берём четверть формата А4 и по диагонали плотно скручиваем.

В верхней части корабля делаем отверстие. Нужно обильно смазать клеем ПВА отверстие и вставить мачту.

Делаем паруса и флажок. Продеваем паруса и приклеиваем флажок – он не даёт парусам соскакивать с мачты. Кораблик готов! Получаются такие разные. Мальчишки в основном пиратские делают, ну а девочки ,конечно, царские.

(Кликните на фото для увеличения)

Ну все, счастливого плавания, семь футов под килем!

Источник