Меню

Как сделать каркас из бумаги для лепки человека



Как из туалетной бумаги сделать массу для лепки для домашнего творчества.

Сегодня в магазинах продается огромное количество различных видов глины для лепки, но цена на них всегда кусачая, а некоторые еще и не так просты в использовании.

Но сегодня я расскажу вам, как сделать копеечную массу для лепки, которая отлично подойдет для домашнего творчества, поделок с детьми и даже создания елочных игрушек.

Лепить из нее легко, ее можно хранить какое-то время, а готовые изделия из нее получаются крепкими и долговечными.

Внизу статьи вы найдете ссылки на поделки, в которых будет использована эта масса.

Для создания массы понадобиться всего две вещи

Туалетная бумага должна быть однослойная и простая. Лучше всего подходит самая дешевая, серая, рыхлая.

Я взяла то что было. У меня бумага однослойная и дешевая, которая пытается выдать себя за более дорогую:)

Я порвала сразу весь рулон туалетной бумаги (можно взять пол рулона) и сложила в тазик и залила горячей водой из под крана.

Дала бумаге постоять какое-то время, пока вода остывает.

Затем долго и тщательно перемешивала ее.

Очень удобно делать это погружным блендером добавив больше воды, тогда масса получается более однородная и изделия получаются более ровными и гладкими. Я хотела, чтобы мои изделия были более фактурными, поэтому измельчала бумагу руками и ложкой.

Теперь необходимо отжать лишнюю воду из бумаги. Это удобно сделать следующим способом:

Застелить дуршлаг марлей, вылить в нее бумагу, когда лишняя вода стечет, завернуть бумагу в марлю и хорошо отжать.

Источник

Лепка фигуры с натуры. Подготовка каркаса

Будем лепить фигуру в половину натуральной величины, около 80 сантиметров высотою, но для начала можно вылепить этюд и в одну четвертую.

Вам понадобится вращающийся станок, как для модели, так и для работы, и, кроме того, деревянная доска размером 40х50 сантиметров, толщиной в три сантиметра. Снизу к ней следует прибить две крепкие рейки, чтобы дерево не коробилось.

На доске укрепите с помощью винтов железную подпорку в форме штыка, которая будет поддерживать каркас и, следовательно, должна выдержать тяжесть всей глины. В отечественных пособиях по скульптуре такая подпорка называется глаголь. Его можно изготовить из прочной проволоки или арматурного железного прута. Приводим упрощенную конструкцию глаголя. Железная подпорка для фигуры в половину натуральной величины должна быть размером 50х25х12 сантиметров, 7 сантиметров будут закрыты плинтусом из глины, а конец подпорки окажется несколько выше середины высоты вашей скульптуры и несколько ниже заднего отростка подвздошной кости. Существуют позы, при которых следует укреплять железную подпорку не сзади, а сбоку.


Глаголь. Общий рисунок и вид сбоку

Когда подпорка привинчена, укрепите на ней медной проволокой каркас из свинцовых трубок. Для каркасов небольших размеров используется медная или алюминиевая проволока, которая крепится иначе, чем свинцовые трубки. Рисунок дает ясное представление о том, как сделать каркас. Обратите внимание на крепление каркаса рук и соединение торса с глаголем.

Следующий этап — составление шкалы пропорций.
1. проведите на доске горизонтальную линию;
2. возьмите половину высоты модели (в вашем распоряжении не будет циркуля размером на всю высоту) и отложите ее на горизонтальной линии; получите отрезок АВ. Взяв расстояние АВ за радиус, проведите циркулем дугу от А через В;
3. отмерьте половину высоты каркаса; поместите одну ножку циркуля в В, а с помощью другой пересеките дугу, что дает точку С;
4. соедините прямой линией точки А и С, и шкала готова.

Теперь остается только использовать ее для работы, откладывая от центра А дуги, соответствующие каждому обмеру, на линиях АВ и АС; расстояние от одной точки пересечения до другой даст нам размер в нужном масштабе. Полезно проводить дуги так, чтобы их концы несколько выступали за черту, тогда в каждом случае можете приписать сбоку, что это за обмер. Вы увидите, что предложенный способ составления шкалы является и быстрым и точным. Этим же способом пользуются для увеличения, но не более чем вдвое против размера оригинала.

Когда готовы каркас и шкала, поместите каркас на станок, предварительно позаботившись, чтобы он был вполне горизонтальным; доску со шкалой поставьте на мольберт рядом с собой. Теперь поместите модель на вращающемся подиуме на таком расстоянии от вашего этюда, чтобы хорошо видеть всю фигуру. Так как модель от усталости постепенно нарушает позу, советую перед сеансом хорошо изучить и запомнить ее; для этого можно воспроизвести самим позу натурщика.


Последовательность определения позы натурщика

Начнем работу и попытаемся передать то движение, которое указано на схеме. В первую очередь необходимо найти основную линию, которая является ключом к позе. Для этого станем прямо перед моделью, с помощью отвеса опустим вертикаль от яремной впадины до пола и заметим, где эта вертикальная линия пересечет ногу, несущую тяжесть тела: при нашей позе вертикаль заденет почти всегда выпуклость нижней оконечности большой берцовой кости, внутреннюю лодыжку. Прилепите кусок глины (для работы в небольшом размере предпочтительнее пластилин) к каркасу между плечами, отмечая точку, соответствующую вершине грудины. Станьте прямо против каркаса, как и прежде, с отвесом в руке, и пригоните трубку, изображающую ногу, так, чтобы она коснулась вертикали, оставляя достаточно места для покрытия глиной, и так, чтобы трубка оказалась в середине ноги. Сзади основания линия обозначается позвоночным столбом на всем его протяжении, а ниже — основным направлением несущей ноги. Эта линия совпадает во всех своих опорных точках и поворотах с основной линией фигуры, как она видна спереди.

Читайте также:  Как можно сделать из бумаги самолет который летает 100 метров

Для скульптуры задняя основная линия фигуры имеет большее значение, чем передняя, потому что мы можем рассматривать позвоночный столб как центральную и главную часть скелета. При данной позе линии фигуры в общем параллельны основной или центральной линии. Если она намечена неточно, то и наружные не могут быть правильными; это объясняет мои слова, что основная линия является ключом к пониманию и передаче поз натурщика.

Поставьте другую ногу каркаса в ее позиции и всмотритесь в контрастные линии, вызванные движением модели, а также обратите внимание на контраст рельефов. При позе, подобной нашей, выведете следующую закономерность: когда тело тяжело опирается на одну ногу, подвздошная кость над опорной ногой поднята вверх, ибо несущая тяжесть нога выпрямлена и сохраняет свою полную длину в вертикальном направлении, в то время как с другой стороны подвздошная кость оказывается опущенной, ибо и большая берцовая и бедренная кости наклонены вперед. Верхняя часть фигуры для сохранения равновесия наклоняется в сторону несущей тяжесть ноги, таким образом плечо на этой стороне опускается ниже, чем другое. Итак, вы наблюдаете два контраста линий — в бедрах и в плечах — от одной подвздошной кости к другой линия опускается, а от одного плеча к другому она поднимается.


Зарисовки фигуры человека, опирающегося на одну ногу, с показом движения главной линии и характерных контрастов между линией плеч, поворотом головы и положением таза.

Заметив это, изогните соответствующим образом трубки каркаса. Теперь поверните модель и заметьте, как эти контрасты смотрятся сзади.

Еще одно. Так как голова модели повернута в сторону свободной ноги, то лицо окажется наклоненным примерно в том же направлении, что и отростки подвздошной кости, будет контрастировать с линией плеч.

Существует еще одно противопоставление контрастов между плечами и бедрами — контраст рельефов. При упоре на одну ногу эта нога толкает подвздошную кость не только вверх, но и вперед, а подвздошная кость свободной ноги в это время отодвигается назад, причем плечо, которое уже было опущено, отодвигается назад по отношению к плечу над свободной ногой. Таким образом, получается два контраста рельефов, которые следует отметить на арматуре с помощью соответствующего изгиба каркаса. Часто вижу почти законченные работы (я говорю о скульптурах), на которых не уделено достаточно внимания рукам, а иногда даже руки совсем не намечены. Это большая ошибка. Именно положение и взаимоотношение головы, рук и ног определяют движение, и именно в руках вы находите энергию, которую хотите выразить.

Каждую учебную работу нужно с самого начала рассматривать как композицию. Если ставим цель выразить данной скульптурой то или иное устремление или чувство (в зависимости от характера и позы модели), эта задача должна в полную меру поглотить наше внимание, и только тогда терпеливое отношение к работе перерастет в художественное чувство.

Поэтому сразу намечайте конечности, положение которых определит движение всех остальных частей тела. Я настаиваю на этом пункте, так как вижу, что на него часто не обращают внимания. Это пренебрежение столь же смешно, как смешно было бы покрыть рисунок листом бумаги с маленькой дыркой в нем, позволяющей художнику видеть только голову и передавать ее мелкими штришками, не обозревая всей фигуры.

Основная линия профиля дается наклоном грудины, очертанием таза и общим направлением переднего контура несущей тяжесть ноги. Чтобы найти линию фигуры в профиль, придется снова воспользоваться отвесом и держать его так, чтобы вертикальная линия шла через середину шеи, как вы ее; смотрите, где проходит вертикаль через наружную лодыжку опорной ноги.


Каркас для лепки фигуры

Еще одно, на что следует обратить внимание: трубки каркаса не должны быть искривленными, а совершенно прямыми в своих больших линиях и очень точно изогнуты в сочленениях. Когда же каркас сделан небрежно, трубки непрочно соединены и искривлены, глина наложена кое-как, то трудности предстоящей работы будут огромны и скульптор почувствует полную безнадежность. Поэтому проявляйте величайшие заботу и внимание ко всем подготовительным работам. Когда каркасу придана поза или движение, покройте его со всех сторон слоем глины, достаточным для того, чтобы наметить основные контрасты линий и рельефов, показанные на рисунке.

Читайте также:  Как сделать клетки с птичками своими руками из бумаги

Глиняный плинтус надо сделать не менее семи сантиметров толщиной, чтобы в случае необходимости удлинения вы могли выиграть место внизу, делая плинтус тоньше, не разрушая остальной работы. В самом центре полезно укрепить маленький кусочек дерева, чтобы он мог служить отправной точкой при обмерах.

Проведем на глине основную линию фигуры, начав от яремной впадины. Линия пройдет через центр грудины, затем вдоль белой линии живота, повторяя изгибы, вызванные движением фигуры, пересечет пупок и опустится вниз, вдоль внутреннего контура несущей тяжесть ноги к внутренней лодыжке. Лучше преувеличить изгибы этой линии, так как мы всегда можем вернуться к вертикали.

Э. Лантерн. Лепка. Издательство Академии художеств СССР. Москва, 1963.

Источник

Как сделать скульптуру из проволоки своими руками?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Изготовить скульптуру из проволоки под силу каждому. Такие изделия будут уместны в саду и на улице, летом и на Новый год. Мы расскажем, как своими руками сделать фигурки человека и некоторых животных, и на что обратить внимание при изготовлении.

Инструменты и материалы

Проволока – очень податливый материал. За это она и полюбилась современным скульпторам. Из нее можно сделать и легкие, воздушные скульптуры, и жесткие, массивные и монументальные.

Поэтому работа с ней не требует специальных инструментов. Для изготовления маленьких настольных скульптур нам понадобятся:

  • проволока разного диаметра;
  • плоскогубцы;
  • кусачки или ножницы по металлу;
  • круглогубцы (но можно обойтись и без них).

Если ваша скульптура будет стоять на пьедестале, тогда будут нужны:

А если вы хотите облицовку, тогда на помощь придут:

  • пластилин;
  • металлическая фольга;
  • эпоксидная смола;
  • глина;
  • гипс;
  • для больших скульптур подойдет сетка-рабица.

Для изготовления гипсовой оболочки сделайте фигуру из пластилина и покройте жидким силиконом. Затем дождитесь высыхания и снимите полученную силиконовую матрицу. После этого залейте ее жидким гипсом. Заранее просчитайте места стыков.

Что касается уличных скульптур, то обычно они не имеют такой облицовки. Но проволока применяется более толстая, которую тяжело согнуть руками.

Поэтому для изготовления таких фигур понадобятся:

  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • кувалда или молоток;
  • клещи;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • грунтовка, краска и принадлежности для финишной обработки.

Мы хотим, чтобы скульптура была ровной. Для этого необходимо гнуть по шаблону. Поэтому независимо от размера, нам понадобятся:

Шаблон нужно делать по величине скульптуры, поэтому для больших фигур нужна бумага большого формата или лист обоев, на обратной стороне которых можно чертить.

Изготовление шаблона можно упростить, если нарисовать его на компьютере и распечатать.

Далее приступаем к изготовлению. Это особенно интересно для детей. Но и взрослым это дело не чуждо.

Вы можете придумать фигурку самостоятельно или воспользоваться готовым решением и внести в него что-то свое. В любом случае предлагаем список лучших идей для изготовления скульптур из проволоки.

Интересные идеи

Для начинающих изготовление сложной скульптуры будет не под силу. Поэтому лучше начать с чего-то простого. Например, с настольной скульптуры человечка.

Вот схема пошагового изготовления.

  • Начните изготовление с ног. Подберите 2 довольно длинных отрезка проволоки, по одному на каждую ногу. На стопах при желании сделайте петельку, чтобы прикрутить фигурку к пьедесталу. Затем соедините ноги между собой и сформируйте тазовую часть нашего человечка. Длины проволоки должно хватить на позвоночник, шею и голову.

  • Ноги можно сделать из 2-х скрученных проволок. Тогда при соединении их в таз у вас будет 4 конца. Два из них понадобятся на позвоночник и голову, а из 2-х других нужно сделать руки.

  • Для изготовления головы сделайте большую петельку и правильно сориентируйте ее. Затем прикрепите руки.

  • Придайте человеку желаемую позу. Если конечности получились слишком длинные, их можно обрезать. Из тонкой проволоки можно сформировать кисти и пальцы, а затем закрепить их на клее.

  • Если хотите, можете оставить все как есть. А можете покрыть этот каркас пластилином, гипсом и прочим.

Рассмотрим другой вариант изготовления человечка.

  1. Ноги и туловище изготавливаются из цельного куска. Маршрут пролегания проволоки: левая нога – левая часть таза – правая часть таза – левое плечо – правое плечо – левая часть таза – правая часть таза – правая нога. Написано сложно, но выглядит как песочные часы с ножками.
  2. Обе руки делаются одновременно из длинной проволоки. Согните ее буквой «М» и присоедините к туловищу тонкой проволокой или леской.
  3. Из остатков проволоки сделайте голову и закрепите ее на теле.
  4. Далее изготовление скульптуры не отличается от первого способа.

Как сделать каркас для скульптуры смотрите в следующем видео.

Такая скульптура потребует облицовки, если только вы не поклонник жанра абстракционизм.

Такими методами можно сделать фигурки не только человека, но и животного. Например, кошки, собаки, медведя и других. Только пропорции будут отличаться. Но у них должно быть 4 конечности. А как быть с другими животными?

Читайте также:  Как сделать шапку для судьи из бумаги своими руками

Давайте для разнообразия изготовим фигурку скорпиона. У него 8 ног, 2 клешни и хвост. Соответственно, и изготавливать его нужно по-другому. Нам понадобится 14 кусочков проволоки длиной 20 см. Диаметр должен быть таким, чтобы она легко гнулась руками.

Методика изготовления включает ряд шагов.

  1. Складываем вместе 6 отрезков и находим центр.
  2. Далее берем один пруток из этого пучка и накручиваем его на остальные. Начинать нужно от центра.
  3. Когда проволока закончится, берем другую. Накручиваем и ее, при этом продолжая витки первой. Делаем это до тех пор, пока не останется всего 2 прямых проволоки.
  4. Скручиваем их между собой с одного конца. Это будет хвост. Гнем его так, как у настоящего скорпиона.
  5. Берем следующие 8 кусочков и закрепляем их на теле скорпиона. Тело должно располагаться по центру.
  6. Крайнюю от хвоста проволоку оборачиваем вокруг туловища крест-накрест, а концы выносим за первый отрезок и направляем вниз. Так нужно сделать все 8 раз. В идеале мы получим карапакс (верхнюю часть панциря) и 16 кончиков проволоки.
  7. Соединяем эти кончики по 2. Это будут ноги. Гнем их так, чтобы фигурка устойчиво стояла.
  8. С передней части берем 4 проволоки и скручиваем их по две. Это будут клешни.
  9. Оставшиеся 2 проволоки подрезаем. Это и будет ротик.

Как сделать скорпиона из проволоки своими руками смотрите в видео.

Статуэтка скорпиона готова.

Если вы хотите сделать уличную скульптуру, нужно брать толстую стальную проволоку. Она гораздо хуже гнется, поэтому места загибов нужно нагревать паяльной лампой.

Но и степень детализации у таких скульптур обычно ниже. Если проволока прошла отжиг, то с гибкой проблем не возникнет.

Для примера сделаем фигуру новогоднего оленя.

  1. Рисуем силуэт оленя в нужном масштабе без рогов. Нужен вид сбоку. Для изготовления рогов рисуем эскиз отдельно, при этом вид должен быть спереди.
  2. Мы будем делать голову, туловище и ноги отдельно. Линиями разбиваем наш шаблон на эти 3 элемента.
  3. Для начала сделаем голову. Отрезаем пруток по нужной длине и изгибаем его.
  4. Чтобы фигура была объемной, нужно заполнить внутреннее пространство. Для этого в поперечном сечении навариваем множество овалов, которые придадут форму. Они изготавливаются из этой же проволоки.
  5. Туловище делается аналогичным образом. Сначала контур, затем овалы, и все это сваривается между собой.
  6. Ноги немного отличаются. У оленя они полукруглые, и плоская часть направлена внутрь. В остальном отличий нет.
  7. Соединяем все части между собой. Для прочности навариваем проволоку вдоль всего тела.
  8. Делаем и привариваем рога.

Скульптура новогоднего оленя готова. Поскольку она будет стоять на улице, ее надо загрунтовать и покрасить. Такой арт-объект будет отлично смотреться рядом с уличной елкой. Можно оставить фигурку каркасной или сделать облицовку. Тут каждый решит для себя сам.

Если вы хотите светящуюся скульптуру, обмотайте каркас гирляндой. В нашем случае ее можно скрыть стретч-пленкой. Она прозрачная, но при закреплении на ней появятся складки, которые скроют лишние элементы. Тогда олень будет светиться равномерно.

Вот мы и рассмотрели самые крутые идеи скульптур из проволоки. Конечно, у профессионалов получится сделать более сложные вещи, но для начинающих реализовать подобное – уже очень хорошо. Не ограничивайте себя и стремитесь к лучшему.

Рекомендации

Сложно давать советы в творчестве, поэтому мы ограничимся лишь техническими моментами.

  1. Правильный шаблон – это гарантия успеха. Никогда им не пренебрегайте даже в простой работе.
  2. Перед работой проволоку обычно нужно выпрямить. Это делается в тисках или на наковальне ударами молотка. Желательно, чтобы молоток был деревянным (киянка), или бить нужно через дощечку. Но не переусердствуйте – пруток должен остаться круглым.
  3. Проволока может быть алюминиевой, медной, латунной, стальной и любой, которую вы пожелаете. Главное – учитывайте способ закрепления разных элементов. Если будет использоваться сварка, следует брать сталь или в крайнем случае алюминий. Для пайки хорошо подойдет медь. А для соединения скруткой годится любая.
  4. При работе учитывайте, что некоторая проволока может отгибаться. Поэтому петли и загибы нужно делать меньшего размера, чем на шаблоне. Величина отгиба зависит от материала и определяется опытным путем.
  5. Старайтесь, чтобы стыки были направлены в одну сторону. Не допускайте на них заусенцев и острых граней.
  6. Не прикладывайте слишком больших усилий при гибке. Пруток может лопнуть, а концы с большой силой ударить по рукам. Берегите свое здоровье. Если проволока не гнется, это место нужно прогревать до появления красного цвета.
  7. Если нет горелки или паяльной лампы, прогреть проволоку можно и на бытовой газовой плите. Но такой способ годится только для изготовления маленьких настольных статуэток.
  8. Деревянные пьедесталы нужно покрывать краской или морилкой, а затем лакировать.
  9. Обязательно соблюдайте технику безопасности. С твердой стальной проволокой нужно работать в перчатках и защитных очках.

Источник