Меню

Как сделать из бумаги ту 134



Как сделать из бумаги ту 134

Цитата RnD7 ()
придётся перерисовывать и перерисовывать. Т.к. пол кабины пилотов («мостики», с проходом немного сложнее, хотя «на модели всёравно не видно») имеет уклон -5 градусов по полёту, а на модели он горизонтальный (судя по скрину. ). В связи с этим могут возникнуть проблемы с проработкой интерьера.
Маленькая подсказка: контур стыка обшивок совпадает с плоскостью полов мостиков пилотов.

Спасибо за информацию.
О том что носовая састь наклонена на -5 градусов я знаю. нашел в описании. а насчет пола новость. Тогда вопрос пилотские полики и бортовые пульты тоже с наклоном? или они как-то компенсированы, а так же приборная доскас наклоном? и с учетом этого кресло лоцмана тоже ниже и сидеть ему бедолаге легче. А наклон начинается от 8 шпангоута?

Полы мостиков с учетом рекомендаций

RnD7 Дата: Четверг, 01.10.2015, 03:20 | Сообщение # 141
Приходилось несколько раз сидеть в кресле лоцмана — достаточно уютно.
flight-khv Дата: Пятница, 02.10.2015, 01:15 | Сообщение # 142

Доброго всем здравия.

RnD7 — Спасибо за коментарии помогли в работе.

Прошу совета. Как прорезать окна в фюзеляже, что бы они не были овальными при развертке?

flight-khv Дата: Пятница, 02.10.2015, 01:48 | Сообщение # 143

Вариант салон.

Gunns Дата: Пятница, 13.11.2015, 04:01 | Сообщение # 144

Евгений, приветствую!
Я бы сделал так — нашёл бы центр иллюминатора, отметил бы его обычной точкой, затем эту точку спроецировал бы на поверхность (фюзеляж). При разворачивании развернул бы вместе с точками, и затем на самой развёртке рисовал бы контур иллюминатора, используя точку как его центр.

командой Curve from 2 Views

По-другому по-крайней мере я не знаю как

Источник

1/72 Ту-134А

Смотреть все картинки

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вам свою работу. 7 месяцев ушло на ее выполнение. 7 месяцев труда, поиска решений, да и просто — удовольствия. За образец был взят борт СССР-65036. Сборка далеко не «изкоробочная», доработок сделал не мало. Итак:

Детализация

В наборе отсутствуют датчики на фюзеляже в районе кабины. Сделал их из литника и доширака.
Стекатели статики сделаны из лески 0,01 мм. с капельками клея на кончиках для имитации
«распушонности» и покрашены серебром. Монтировал их в последний момент, вклеивая в просверленные отверстия в кромках плоскостей.
Крыльчатки двигателей мне отлили друзья по образцу НеОмеги. Сам набор дали «на прокат» для такой отливки.
Пневматики вращаются. Для этого я их посадил на металлические оси, а в тележках шасси высверлил отверстия. Получилось так, что модель можно катать по полу )))
Стеклоочистителей и отводящих желобков перед ними тоже не было — добавил.
Гидроцилиндры на стойках шасси обвернуты самоклеющейся фольгой. Получилось довольно похоже.

Освещение

Освещением оборудовано: салон, кабина пилотов и штурмана, БАНО, проблесковые маячки и посадочные фары. Салон освещен с двух сторон двумя светодиодами. Один я покрасил желтым лаком, второй оставил белым. Почему? А показалось, что так реалистичнее. Захотелось создать разного оттенка освещение.
В кабинах приглушенные красные светодиоды. Вроде в таком варианте оно смотрится неплохо.

В БАНО и в посадочных фарах применял SMD-диоды размером 0,5*0,6 мм. Посадочные фары я сделал, залив прозрачной эпоксидкой светодиоды и обточив до плоскости переднюю часть такого шарика. Получилось что-то вроде полусферы, прилично напоминающую фару.

Проблесковые маячки тоже в эпоксидка, но другой формы и управляются двумя мультивибраторами в противофазе. Частота и скважность подбиралась по реальным видео этого самолета. На этом видео можно посмотреть мигание маяков моей модели:

В нише правого шасси между стойкой и косым упором расположен микропереключатель. Им включается все освещение модели. Батарейка 12 вольт находится в самом отсеке шасси. Для этого пришлось приспособить отсек от какой-то игрушки. Подошел идеально. Закрывается батарейка створками шасси, которые выпилены из своих мест. Створки удерживаются в закрытом положении с помощью магнитной ленты. Они продаются в магазинах «Леонардо». Кусочек полоски приклеен к внутренней части створок. Такая конструкция надежно притягивается к корпусу батарейки и выглядит, как просто закрытые створки.

Источник

Обзор Amodel 1/72 Ту-134УБЛ

Смотреть все картинки

Не успела Звезда выпустить свой Ту-134 в 1/144 масштабе, как коллега Кошкер выпустил конверсионный набор для переделки его в Ту-134УБЛ. Но после выхода Ту-134 в 1/72 от А-модел, такой набор никто не выпустил. А смысл? Если сам А-модел не заставил себя долго ждать и выпустил негражданский вариант Ту-134.

Гражданские версии, Ту-134А и Ту-134Б, конечно же в первую очередь интересуют любителей ГА. Это касается как традиционного для поклонников ГА 1/144 масштаба, так и не совсем типичный для ГА 1/72 масштаб. Но специализированная учебно-тренировочная версия Ту-134УБЛ для подготовки летчиков Дальней авиации заинтересует скорее всего любителей бомбардировочной авиации. И таких, думаю, не так уж и мало. Лично я знаю как минимум парочку товарищей, готовых прямо сейчас приобрести сей аппарат.

Про прототип лучше всего почитать в Интернете. А сейчас вернемся к обозрению самой модели. Итак, что имеем.

Коробка

Коробка довольно большая и имеет следующие размеры: 440х300х80. Низ из плотного гофрированного картона, верх из обычного плотного картона. Места в коробке явно много для модели, лично я в нее без особых сложностей запихивал еще одну модель от А-модел для простоты перевозки.
Боксарт. На коробке изображен борт с номером RF-12000, синими линиями и дельфинчиками в момент посадки с выпущенной механизацией крыла.
На коробке также размещены логотип компании, зашифрованное название самолетов на английском языке Soviet Aircraft NATO code «Crusty-B», масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72268. На торцах дублируется информация с верха. На боковинах дается ассортимент компании.
В коробке в большом конверте с клапаном находятся 17 литников, три из которых прозрачные, инструкция, декаль и небольшое травление .

Инструкция

Инструкция представляет собой ч/б брошюру на 12 страниц формата А4, сшитую скрепкой. На первой странице размещена таблица расшифровки специальных символов и таблица используемых цветов в палитре Humbrol. На второй и третьей страницах – схема литников, со второй по десятую – инструкция по сборке модели, на одиннадцатой и двенадцатой страницах дается схема окраски и схема нанесения декалей. Также присутствует таблица цветов с обозначением в палитре Humbrol. Все достаточно подробно, проблем со сборкой возникнуть не должно. Вот только в схемах окраски нет никакой привязки бортов к прототипу. Т.е. собирающий либо должен верить производителю на слово, что такие борта реально существовали, либо искать информацию самостоятельно. Мелочь, но осадочек остался.

Декаль

Декаль довольно большая, имеет размеры 260х180. В декали дано два варианта:
1) RF-12000 с синими полосами на борту и дельфинами возле кабины;
2) б/н красный «10» с красными полосами.
Также имеется достаточно подробная техничка, маркировка дверных проемов с красной и синей обводками. Приборная доска также дается декалью. Печать четкая, смещений не заметил.

Пластик

Пластик серого цвета. Крой внутренний, тонкий. Но мне показалось, что крой немного шире, чем у других производителей, модели которых мне доводилось обозревать. Относительно того, насколько он полный, это нужно сверять с чертежами. В отдельных местах заметил небольшой облой, но ничего катастрофичного. Вот что настораживает, питатели на литниках находят на саму деталь. Потому их придется не только удалять, но еще и выводить поверхность, чтобы половинки сходились как можно плотнее, и не пришлось использовать тонны шпатлевки. Что еще может вызвать проблемы, так это дробление крупных деталей. В частности, фюзеляж разделен на семь частей – две половины носовой части, две половины центральной части, две половины хвостовой части и нижняя часть фюзеляжа. Чем больше дробление, тем сложнее состыковать все детали воедино, чтобы корпус не повело винтом. Возможно, для лучшего результата стоит не следовать очередности сборки, указанной в инструкции, а изменить порядок: сначала собрать половины фюзеляжа, а потом собирать весь корпус.

Литник А – половины центральной части фюзеляжа. Литник В – хвостовая часть и пол кабины пилотов. Литник С – носовая часть.

Первые два литника перешли по наследству с Ту-134Б, ну а главное отличие модели от предшественника как раз нос, в котором отчетливо просматриваются узнаваемые черты носа от Ту-22М3. Из небольших придиризмов – почти все отверстия для иллюминаторов имеют неровные края и присутствует небольшой облой, так что придется поработать по их очистке. Еще один не совсем приятный момент, так это место крепления крыла и стабилизаторов к фюзеляжу. В первом случае мне кажется, что при сборке стоит усилить место крепления, поскольку массивное для такого масштаба крыло просто не будет держаться. Ну а для крепления стабилизаторов явно нужно использовать штифты, потому что там нет даже отверстия под посадочное место, а предлагается клеить встык, что явно не лучший вариант крепления.

Литник D – нижняя часть фюзеляжа и обтекатели основных ниш шасси. Литник К – половины мотогондол.

Четыре литника F, G, I и Р – половины крыла и половины стабилизаторов. Полностью дублируют литники из гражданских предшественников.

Литник Е – половины киля, литник без каких-либо буквенных обозначений – интерьер кабины пилотов, приборная доска, боковые панели и кресла. Литник М – разная мелочевка и антенны.

Два одинаковых литника S – деталировка двигателей, основные стойки шасси и колеса.

Три прозрачных литника. Один – остекленение кабины пилотов, два одинаковых литника – боковые иллюминаторы. Полностью соответствует моделям-предшественникам, даже имеется блистер штурмана, который в данной модели явно лишний.

А-модел не был бы А-моделом, если бы в модели не было бы ничего, к чему нельзя было бы придраться. И эта модель не стала исключением. Что еще можно добавить к уже сказанному ранее.
1) Как и в случае с гражданскими версиями, полностью отсутствует интерьер за пределами кабины пилотов. А при таких немаленьких иллюминаторах заглянуть внутрь в принципе вполне возможно. Да и пассажирский отсек достаточно большой, чтобы просто его игнорировать. Хотя, конечно, не всякий станет заморачиваться обустройством внутренностей. Видимо именно этим и руководствовался производитель.
2) Кроме того, не совсем удачно, на мой взгляд, продумана сборка кабины пилотов: на внутренней поверхности половин носовой части фюзеляжа просто намечено место для размещения задней стенки и пола кабины, но нет никаких полочек или штифтов, чтобы пол встал на свое место ровно. А ведь не так уж и сложно было это сделать, зато покупатель явно оценил бы такую заботу о себе.

Травление

У меня складывается ощущение, что это первая модель А-модел, в которой я встречаю травление. Пусть небольшое, но все-таки. В нем присутствуют ручки штурвалов, причем инструкция предлагает выбор – оставить исходные пластиковые или заменить их на травленные. Также имеются мелкие детали для основных стоек шасси. Честно говоря, был приятно удивлен наличием дополнительной опции в комплекте.

Выводы

Модель, конечно, не для новичков. Впрочем, на мой взгляд, все модели А-модел никогда и не предназначались для начинающих, а ориентированы на опытного моделиста. Хотя, положа руку на сердце, не думаю, что новичок станет покупать эту модель.
Есть отдельные моменты, которые можно, наверно, было сделать лучше и при этом проявить заботу о моделисте. Присутствуют также технологические ограничения литья ЛНД, которые делают сборку этой модели непростой. Но, в принципе, ничего сложного для моделиста, у которого руки растут из нужного места, не наблюдается. Зато наверняка найдутся любители отечественной авиации, которые захотят поставить этот аппарат на свою полочку… Впрочем, на полочку Ту-134УБЛ вряд ли поместится.

Источник

Ту-134 (Interflug)

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Производитель: VEB Plasticart (21D) (ГДР) Дата размещения: 29 декабря 2014 года, 20:09 Раздел галереи: Авиация Тип техники: Гражданские Тип двигателя: Реактивная Год выпуска: после 1960 Страна-производитель: СССР–Россия Масштаб модели: 1:100 Тип: Авиация
Ту-134
ближнемагистральный пассажирский самолёт
СССР, 1963

DDR-SCA (DM-SCA) (8350502)
«Interflug», ГДР, 1968 (авария 17?30.10.1972 в г.Дрездене)

Мой первый (не считая юношеских лет) опыт моделирования крупнофюзеляжной ГА. «Свисток» — классика классики. 🙂
Было бы верхом самонадеянности конкурировать на этом поле с профессионалами, благо на Каропке великое множество отличных моделей Ту-134, среди которых имеются и настоящие шедевры. Поэтому акцентируюсь не на подобии, а на отличиях. И в этом случае некоторое окно возможностей остаётся. Во-первых, пластикартовские «свистки» вообще встречаются не часто, а во-вторых, ливрея Interflug у них — тоже достаточная редкость. Вот всё, что удалось отыскать на Каропке на момент публикации:

http://karopka.ru/community/user/13501/?MODEL=292878 (Plasticart, Аэрофлот, раздел Ретро);

http://karopka.ru/community/user/13591/?MODEL=282969 (Восточный экспресс, Interflug, что-то в этой модели не то, не смотрится совсем. );

http://karopka.ru/community/user/13493/&MODEL=385510 (PasModels, Interflug, заброшенный, разрушающийся борт).

Об истории комплекта:
Ту-134 — 21-ая по счёту модель фирмы VEB Plasticart. Она была разработана в 1968 году и некоторое время выпускалась под маркой KVZ. В комплект входила либо декаль Interflug с бортовым кодом DM-SCD (ошибочно было напечатано DM-SDC), либо декаль «Аэрофлот» (СССР- 65610).
Та же декаль («Аэрофлот», СССР- 65610) использовалась и в классическом «пластикартовском» выпуске. В 1981 году появились новая декаль Interflug для борта DM-SCA (см. два фото в конце). Опять же, код DDR-SCA был ошибочным, поскольку Ту-134 с кодом DM-SCA в октябре 1972 года потерпел аварию в г.Дрездене, после чего был возвращён в СССР и списан.
В дальнейшем модель перевыпускалась под маркой master MODELL .

О своём отношении к моделям фирмы VEB Plasicart я подробно написал здесь:
http://karopka.ru/community/user/17811/blog/1015/

Помнится, в школьные годы мне очень хотелось собрать пластикартовский Ту-134 в оформлении Interflug, но в коробках того периода всегда оказывалась декаль «Аэрофлота». Поэтому теперь, увидев на Молотке обломки древнего «свистка», не смог удержаться от соблазна приобрести их и попытаться реализовать ту детскую мечту. 🙂

«Исходный комплект», который я получил, представлен на одной из последних фотографий. Вид обломков несколько устрашает, к тому же, пластмасса от времени слегка пожелтела, особенно на участках, контактировавших с клеем. Тем не менее, проработка деталей модели не так и плоха для Пластикарта. А о «копийности» в приложении к этой легендарной фирме говорить смысла нет в любом случае. 🙂
Как написано в моём «манифесте», я не сторонник перепила Пластикарта ради достижения копийности. Однако, даже с учётом этого, в процессе реставарации мне пришлось принять ключевые решения по трём спорным вопросам, что существенно повлияло на конечный результат:

1. Красить ли белым поверх знаменитого белого пластикартовского пластика?
Решил не красить — не только из ностальгических соображений, но и из практических. Кистью нанести ровное белое покрытие по глянцу мне не удалось бы, а терять клёпочные швы у Пластикарта — тоже моветон.
2. Затемнять ли внутренность салона серой краской, чтобы белый пластик не просвечивал насквозь?
Решил затемнять, как рекомендуют.
3. Как нанести ливрею Interflug?
Решил использовать копию оригинальной декали DDR-SCA, отретушированную и напечатанную на лазерном принтере. Аутентичность! 🙂

Следствия принятых решений:
1. Верхний шов удалось неплохо заполировать. Слегка заметны лишь те места, которые когда-то пропитались модельным клеем и сильнее пожелтели. Но окружение кабины было слишком сильно повреждено, да ещё и напрочь неправильной формы. В итоге там пришлось использовать шпаклевку и подкрашивать поверх белой краской (аналогично — у левого хвостового иллюминатора). Попасть в тон с пластиком шансов не было, да, вдобавок, серое затемнение изнутри также изменило оттенок неокрашенных участков. В итоге у модели имеется своеобразная «шапочка» другого тона над пилотской кабиной, хоть и не очень заметная.
2. Лазерный принтер плохо «переварил» мою декальную бумагу, изменив оттенок красных участков и сделав их излишне прозрачными. Где есть нахлёсты, там это, к сожалению, заметно.

Доработки:
1. Переделаны очертания пилотской кабины.
2. Удалены некрасивые направляющие для вентиляторов внутри двигателей.
3. Оформлены БАНО.
4. Смывкой выделены управляющие поверхности, двери и люки.

В целом, я результатом доволен, тем более, для первого подобного эксперимента.

Окраска — эмали Звезда-супер & Model Master & Revell, кисть.
Финишное покрытие — футура.

Источник

Читайте также:  Как сделать маленькую снежинку из маленькой бумаги