Меню

Как сделать из бумаги истребитель mig 17



Как сделать из бумаги истребитель mig 17

Приветствую Вас, о выдающиеся творения моделистов! Позвольте присоединиться к Вашему высокому сообществу,
попроситься в ряды ранее созданных моделей и представиться: Я — модель легендарного истребителя МИГ-29, который
уже 40 лет остается шедевром конструкторской мысли. Мои габариты в масштабе 1:33 следующие: Длина-51,8см.,
размах крыла-34,8см., высота-13,3см, а масса 140г. Являюсь посредственной копией прототипа опытного МИГ-29 № 901
и четвертой моделью своего Моделиста. Нет-нет, Вы только не подумайте, что у него всего четыре бумажные модели.
Бумажных моделей, которые он сделал несколько больше. Я – четвертая модель МИГ-29 именно разработчика Авангард,
собранная моим Моделистом. С одним лишь отличием, что предыдущие три модели были сделаны из оригинала, а я, увы,
из сканов. Первую модель он приобрел в 1986г. и собрал её в общежитии Московского авиационного института в перерывах
между учебой. Она канула в Лету. Вторую, в 1989г., живя на съемной квартире и заканчивая институт. Судьба её так же
не известна. Третью модель собрал в 1992г. уже находясь дома и работая на одном из авиазаводов нашей необъятной
Родины. Эта модель жива и по сей день. Я познакомлю Вас с ней немного погодя, и Вы увидите какая между нами разница,
несмотря на то, что мы близнецы-братья. Удивителен тот факт, что ей уже 26 лет! Склеена она была самым первым клеем
«Момент», зеленого цвета. Со временем он приобрел цвет ржавчины, стал хрупким, и, конечно же, подпортил внешний вид
моего брата, но формы истребителя остались неизменными.
Ничего не поделаешь, если у людей есть такое чувство как ностальгия. Это самые хорошие воспоминания в их жизни, когда
они погружаются или желают вернуться, хотя бы мысленно, в то время, в котором они пребывали в счастливых минутах своей
короткой жизни и делали приятные для себя вещи. Но не только поэтому я думаю, захотел меня собрать Моделист. Все же
нужно отдать должное настоящему истребителю. Его интегральной форме, стремительным обводам, 2-х килевому оперению и,
конечно же, непревзойденным по настоящее время ТТХ. Не зря страны яростно ненавидящие Россию и все русское, но имеющие
у себя на вооружении МИГ-29 почему-то не отказываются от него, а продолжают летать на них, постоянно модернизируя.
МИГ-29 – это автомат Калашникова-2. Простой, надежный, неприхотливый в обслуживании, обладающий превосходными
маневренными характеристиками, имеющий современную авионику, он разрывает небо своим появлением, не оставляя шансов
никому.
Вспоминать и обсуждать можно долго, но в моем случае подвернулась удача. Один из друзей Моделиста, зная, что он иногда
делает бумажные модели самолетов, принес ему мои развертки в формате А4. Оригинал же отпечатан в формате А3, и найти
его сейчас в продаже проблематично.
И тут Арапа, что называется, понесло. Загорелся он мной не на шутку. С учетом полученного опыта, было решено сделать из
моих сканов аккуратную, ровную модель, исправив косяки предыдущих собратьев. Увы, это оказалось не так просто. Схема
модели бескаркасная, т.е. склеенные сегменты конструкции приклеиваются друг к другу без каких либо направляющих,
ложементов и пр. Это говорит о том, что модель проектировалась для моделистов начального уровня. В данной схеме легче
исправляются погрешности, и не приходится заморачиваться на точность склейки отдельных узлов. Хочу сразу заметить, что
для такой большой по размерам модели как я, каркас просто жизненно необходим, если хотите выглядеть более-менее ровной
моделью. Следующим минусом в развертках выделяется несимметричность парных деталей. Абсолютно всех! Например, если
вырезать развертки прав.-лев. стабилизатора и совместить их друг с другом, то увидим разночтение между ними от 0,5 до 1мм.
При формовке этих деталей, естественно, возникают нестыковки. Стабилизаторы крутит, и ровными в плоскости они не получаются.
Приходится выбирать за точку отсчета определенную линию, обычно это передняя кромка стабилизатора, и от нее формовать
стабилизатор. Ну а далее склейка, обрезка, почти по всему периметру «стаба», и подгонка под сопрягаемую деталь – фюзеляж.
Вот так! А иначе Вы меня склеите криво, в форме турецкой сабли.
Распечатан я был на обычной альбомной бумаге, плотностью приблизительно 120. Четкость разметки и тех. надписей на скане
расплывчатая, нечеткая. На оригинале я выгляжу более сочным в цвете, аккуратным и расшивка четкая. В общем, сканы нужно
однозначно править.
Моделист решил впервые в своей практике собрать меня полностью исключительно с помощью клея ПВА. Однако это ему было
не под силу, и он постепенно перешел на прозрачный клей «Кристалл». Слабак! Увы, не дорос. В связи с тонкой бумагой и для
придания необходимой прочности несущим плоскостям, оперению и элементам фюзеляжа, с внутренней стороны разверток всегда
на ПВА проклеивался тонкий картон. Обычно в роли картона применялись открытки. Поздравительные, пригласительные или всякого
рода вырезки от конфетных коробок. Это очень правильное решение, чтобы не испытывать судьбу в случае неловкой демонстрации
меня излишне «любознательным» моделистам или иным неаккуратным людям. В крыло, стабилизаторы и кили дополнительно
устанавливались деревянные реечки. В нишах шасси, для крепления носовой и основных стоек шасси так же были вклеены
деревянные бобышечки, а сами стойки усилены изнутри стальными штифтами от скрепок. От такой прочности, при небрежной
установке на стол, у меня иногда идет звон в ушах. Очень уж я получился твердый, сбитый такой крепыш. Орехи мной, конечно
же, не получится колоть, но вот за поломанные стойки или смятые поверхности я не беспокоюсь. Все надежно и жестко. Можно
спокойно меня брать за консоли крыла и катать по столу. Ничего не отвалится и не отлетит. Все ПВД, различные датчики углов
скольжения, атаки и пр. так же были усилены. Дело в том, что старший мой брат побывал в различных переездах, выставках и т.д.
Несмотря на то, что к нему всегда было бережное отношение, приходилось постоянно что-то подклеивать. То датчики отваливались,
то стабилизаторы, то передний ПВД подламывался. Что ж Вы хотите? 26 лет старшему брату, это все-таки возраст! На счет меня можно
об этом не беспокоиться. Только преднамеренно жестокое обращение со мной может привести к поломке. Во всех остальных случаях
я буду цел и невредим. Проще говоря, все было сделано для усиления элементов крепления различных выступающих частей
конструкции, что бы можно было меня экспонировать на модельных выставках и прочих мероприятиях.
Из примененных на мне доработок, хочу отметить кресло пилота и центральный ПТБ-1500 от модели Миг-29 Халинского, на которые у
Моделиста ушло времени ровно неделя. Я так и не понял его в этом выборе. Эти доработки были вызваны моей простой конструкцией,
или он хотел показать себе, что он может? Ах, да! Понял! Он постепенно приближается к моделям пана Халинского, и поэтому «пичкает»
моих собратьев полуфабрикатами. Нет бы, собраться, сделать модель от Халинского, и не мучить ни меня, ни остальных. Нет, ну понятно,
что РН, элероны и закрылки сделаны у меня отдельно, но они неподвижны, и этого явно было недостаточно для его самоудовлетворения.
Ему хотелось чего-нибудь сложного. С креслом все понятно, оно одного цвета на все истребители поколения 4 и 4++, где устанавливается,
а вот установка ПТБ, мне кажется, была ни к чему. Цвет ПТБ, взятого из модели Халинского, никак не вписывается в цвет моей нижней
полусферы. Моделист, посчитав, что баки можно было брать с любых Миг-29-х, все же приклеил мне его между гондолами двигателей.
Слава Богу, что на этом он остановился и не стал устанавливать пилоны для вооружения. Я же опытный образец, а не настоящий истребитель,
черт возьми! Пневматики колес набраны из картона, обточены и окрашены акрилкраской АКАН «Новая резина» (черно-серая). Остекление
кабины пилота вытянуто по обычной технологии , описанной ранее Моделистом для модели Су-30 МКИ. А вот от технологии изготовления
пластикового радиопрозрачного конуса (РПК) как на Су-30 МКИ он принял сторону «Голованова-Balu». То есть, был склеен из бумажных
разверток конус, который прилагался в сканах, нанесена шпаклевка, обточка, шлифовка, окраска и готово! Теперь его никто не упрекнет,
что модель сделана не полностью из бумаги. Окрашен мой РПК акриловой краской 73010 АКАН СССР/Россия — Радиопрозрачный серый
(выцветший) Назначение: авиация СССР — Россия. Применение: с 1970х годов до наших дней — обтекатели антенн МиГ-29. Считаю, что здесь
Моделист поступил совершенно правильно. РПК реактивного истребителя, по возможности, должен быть выполнен гладким. Моему Моделисту
очень нравятся аккуратно склеенные на моделях коки винтов и РПК современных истребителей. По себе знаю, он от этого в восторге, а нам
это придает отменный, аккуратный, правдоподобный вид. Люди, рассматривающие нас, порой не могут понять, что мы сделаны из бумаги!
Применение простой склейки конуса из бумажных разверток не придает такого изящного вида модели, как если зашпаклевать его, обработать
и покрасить в нужный цвет. Ну не нравятся ему рубленные, граненые коки воздушных винтов и конусы у моделей реактивных самолетов, что
тут поделаешь?! Пусть даже мы сделаны великолепно в остальном. Моделисты всегда осматривают нас, начиная с носовой части самолета к
хвостовой. И первое впечатление о нас исходит от «головы». Если она аккуратная, то некоторые «косяки» у модели сглаживаются. А если
изначально человеческий глаз цепляется за рубцы склейки носика или кока винта, то держись критики. Я считаю, что не проблема для
большинства моделистов собрать гладенький кок винта или РПК. Трудность в том, как подобрать краску, соответствующую текстуре бумаги
на модели. Одно дело белый или черный, а другое — их оттенки. К примеру, как бы он справился с окраской кока со спиралью, так часто
применявшихся на фашистских истребителях, или кока со звездой на советских? Это гораздо сложнее, но сделать можно, если хочешь,
что бы модель смотрелась эффектно.
Вот так, с помощью нехитрых методов бумажного моделирования, освоенных моим Моделистом, и постоянно растущим у него опытом, я все
же получился вполне сносной и правдоподобной моделью. Конечно до моделей Халинского ему еще далековато, ну а вот такие модели как я,
ему по-плечу. 😉
Что можно сказать напоследок? Хочу выразить слова благодарности Моделисту, который вспомнил свою молодость и оживил меня не только
с помощью пера, но и, вернувшись назад в прошлое, склеил таким, каким мечтал увидеть меня в то далекое, неспокойное время, в те невыносимо —
ужасные и противные 90-е…
Желаю удачного дня и веселого настроения!

Читайте также:  Как сделать поделки из бумаги сложенной гармошкой

P.S.
Уважаемы коллеги, прошу быть снисходительными к такому роду описания процесса изготовления модели. Понимаю, что все мы люди
технического склада ума, и привыкли воспринимать только техническую информацию, конкретное описание модели. Я же хотел немного
разнообразить нашу тематику такой формой изложения. Думаю это не возбраняется, тем более, что основные технологические процессы
сборки модели её особенности, мною описаны.
Желаю разных моделей и прекрасной сходимости!

Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.

Источник

Мамка Папка


Сверхзвуковой самолет-истребитель МИГ-21 представляет собой свободно-несущий моноплан с треугольным крылом и стреловидным хвостовым оперением. В зависимости от модификации самолет может нести две — четыре ракеты классов «воздух — воздух», «воздух — поверхность», авиационные бомбы и контейнеры с неуправляемыми ракетными снарядами, а также скорострельную авиационную пушку.

Самолет оснащен турбореактивным двигателем с форсажной камерой.

МИГ-21 был принят на вооружение в 1959 г. В основном эти самолеты выпускались как перехватчики и истребители для обеспечения превосходства в воздухе. Однако способность самолета нести разнообразное вооружение, а также последующее усовершенствование планера, силовой установки и оборудования позволили использовать его для непосредственной поддержки войск и тактической разведки. Для изготовления стендовой модели этого истребителя вам потребуются чертежная бумага, плотный картон, прозрачная пленка, стальная проволока диаметром 1 и 1,5 мм. Инструменты обычные: ножницы, карандаш, шило. Поясним некоторые обозначения на рисунках этой модели.

Модель состоит из картонного каркаса — его детали обозначены буквами, бумажной обшивки — ее развертки пронумерованы арабскими цифрами и проволочных деталей — они пронумерованы римскими цифрами (рис. 66, а). Буквами со штрихами обозначены соединительные ленты. Их вырезают из бумаги и наклеивают на картонные шпангоуты, помеченные такими же буквами, как и ленты, только без штриха.

Читайте также:  Как сделать из бумаги стол для кукол монстр хай

Штриховая линия на развертке (рис. 67) указывает место наклейки другой, более мелкой детали. Знак «(» обозначает, что разверткам нужно придать выпуклую форму.

Детали, обозначенные знаком спирали «а», нужно свернуть трубочкой. Внимательно разберитесь в чертежах (они уменьшены от натурального размера модели в 1,5 раза), подготовьте инструменты, материалы и приступайте к работе. А мы постараемся помочь вам, подробно рассказав об изготовлении основных деталей.

Фюзеляж (рис. 66, б). На нем крепятся все части истребителя, с него и начните делать модель.

Прежде всего вырежьте картонные детали фюзеляжа — шпангоуты Б, В, Г (рис. 67). Обклейте их соединительными лентами Б’, В’, Г’ (рис. 67 и 68). Затем подготовьте бумажные детали — развертки 2, 3, 4, 5, 6, 7. Протяните их через край стола, чтобы они легче свертывались в цилиндры и конусы, и склейте.

Затем переведите с наших чертежей все развертки (рис. 69 и 70), пометьте их номерами и вырежьте детали.

Шпангоуты Б и В вклейте в конические секции 3, 4, 6 (см. рис. 66, б). Теперь в центральную секцию 5 вставьте с двух сторон шпангоуты Г и поочередно приклейте к ней все носовые и хвостовые секции (рис. 71, б — «Соединение секций»).

Из заготовок 50 и 54 склейте цилиндры так, чтобы окрашенная в черный цвет поверхность оказалась внутри. В носовую секцию 2 вклейте цилиндр 50, затем цилиндр 49 с двумя шпангоутами А и приклеенным конусом 1 (конус тоже укрепляют шпангоутом; см. рис. 66, б).

Картонный лонжерон J1 вставьте на клею в щели, прорезанные в хвостовой секции 7. Цилиндр 54 укрепите шпангоутом Д и вклейте в него конус 55 со шпангоутом А. Получившийся узел вставьте в хвостовую секцию 7 и приклейте к лонжерону J1.

К хвостовым секциям фюзеляжа снизу подклейте гребень 30.

Хвостовое оперение. Лонжерон стабилизатора (деталь JI) закреплен. Теперь отогните его выступающие концы так, чтобы между ними и фюзеляжем получились углы по 45° (см. рис. 71, б).

Склейте две детали 9 стабилизатора, наденьте их на лонжероны и приклейте. К концам стабилизатора подклейте собранные из трех частей детали 8 .

Каркас киля (деталь К) приклейте к секциям 6 и 7. Из заготовки 27 сшейте обшивку киля. Получившуюся деталь наклейте на каркас К.

Детали 26, 28, 29 приклеивайте в последнюю очередь.

Гаргрот примыкает к фонарю кабины и составляет с ним единое целое.

Сначала вырежьте отверстие в секции 4 и через него наклейте детали внутреннего оформления кабины: кресло (детали 51 и 52), приборную доску 48 и прицельную головку 47. Затем вырежьте шпангоуты Е, Ж, 3, И гаргрота, обклейте их соединительными лентами Е’, Ж’, 3′, И’ и приклейте к фюзеляжу.

Фонарь кабины сделайте прозрачным, тогда модель станет больше похожа на настоящий истребитель. Для этого детали 18 и 20 вырежьте из пленки. Прорежьте в секциях 3, 4 щели, вставьте в них на клею шипы вырезанных из пленки деталей. Наклейте на фонарь накладки 17, 19 и последовательно приклейте детали 21, 22, 24, 25. Узел «фонарь — гаргрот» собран.

Крыло состоит из двух плоскостей 10 к каркаса: деталей М, Н и 53 (см. рис. 71, б — «Сборка крыла»).

Вырежьте из картона лонжероны М, Н крыла менты обычные: ножницы, карандаш, шило. Поясним некоторые обозначения на рисунках этой модели.

Модель состоит из картонного каркаса — его детали обозначены буквами, бумажной обшивки — ее развертки пронумерованы арабскими цифрами и проволочных деталей — они пронумерованы римскими цифрами (рис. 66, а). Буквами со штрихами обозначены соединительные ленты. Их вырезают из бумаги и наклеивают на картонные шпангоуты, помеченные такими же буквами, как и ленты, только без штриха.

Читайте также:  Как сделать из бумаги элбэикс битва маленьких гигантов

Штриховая линия на развертке (рис. 67) указывает место наклейки другой, более мелкой детали. Знак «(» обозначает, что разверткам нужно придать выпуклую форму.

Детали, обозначенные знаком спирали «а», нужно свернуть трубочкой. Внимательно разберитесь в чертежах (они уменьшены от натурального размера модели в 1,5 раза), подготовьте инструменты, материалы и приступайте к работе. А мы постараемся помочь вам, подробно рассказав об изготовлении основных деталей.

Фюзеляж (рис. 66, б). На нем крепятся все части истребителя, с него и начните делать модель.

Прежде всего вырежьте картонные детали фюзеляжа — шпангоуты Б, В, Г (рис. 67). Обклейте их соединительными лентами Б’, В’, Г’ (рис. 67 и 68). Затем подготовьте бумажные детали — развертки 2, 3, 4, 5, 6, 7. Протяните их через край стола, чтобы они легче свертывались в цилиндры и конусы, и склейте.

Затем переведите с наших чертежей все развертки (рис. 69 и 70), пометьте их номерами и вырежьте детали.

Шпангоуты Б и В вклейте в конические секции 3, 4, 6 (см. рис. 66, б). Теперь в центральную секцию 5 вставьте с двух сторон шпангоуты Г и поочередно приклейте к ней все носовые и хвостовые секции (рис. 71, б — «Соединение секций»).

Из заготовок 50 и 54 склейте цилиндры так, чтобы окрашенная в черный цвет поверхность оказалась внутри. В носовую секцию 2 вклейте цилиндр 50, затем цилиндр 49 с двумя шпангоутами А и приклеенным конусом 1 (конус тоже укрепляют шпангоутом; см. рис. 66, б).

Картонный лонжерон J1 вставьте на клею в щели, прорезанные в хвостовой секции 7. Цилиндр 54 укрепите шпангоутом Д и вклейте в него конус 55 со шпангоутом А. Получившийся узел вставьте в хвостовую секцию 7 и приклейте к лонжерону J1.

К хвостовым секциям фюзеляжа снизу подклейте гребень 30.

Хвостовое оперение. Лонжерон стабилизатора (деталь JI) закреплен. Теперь отогните его выступающие концы так, чтобы между ними и фюзеляжем получились углы по 45° (см. рис. 71, б).

Склейте две детали 9 стабилизатора, наденьте их на лонжероны и приклейте. К концам стабилизатора подклейте собранные из трех частей детали 8 .

Каркас киля (деталь К) приклейте к секциям 6 и 7. Из заготовки 27 сшейте обшивку киля. Получившуюся деталь наклейте на каркас К.

Детали 26, 28, 29 приклеивайте в последнюю очередь.

и вставьте их на клею в щели, прорезанные в центральной секции 5. Лонжерон М перегните в точках соединения его с фюзеляжем так, чтобы концы лонжеронов М и Н соединились. Склейте лонжероны, а затем сверху и снизу укрепите каркас треугольными накладками 53 из плотной бумаги. Каркас готов. Теперь из заготовок 10 согните и склейте две плоскости крыла, смажьте клеем ребра каркаса, наденьте на его выступающие концы правую и левую плоскости и приклейте их торцевыми частями к фюзеляжу.

Обратите внимание на то, что на чертеже помещена развертка лишь правой плоскости. Чтобы получить развертку левой плоскости, скопируйте развертку 10 на кальку, переверните ее и получившееся изображение переведите на бумагу. На концах крыла закрепите аэродинамические гребни 33.

А теперь приступайте к изготовлению шасси. Из проволоки диаметром 1 мм выгните детали II, III (на рисунке 71, а они изображены в полтора раза меньше натурального размера) и оберните их соответственно бумажными развертками 38, 45. Бумагу на стойках шасси закрепите клеем.

Каждое колесо шасси склейте из четырех картонных дисков С (колесо переднего шасси склеивается из дисков Т), проколите в них шилом отверстия и установите на оси стоек. Колеса основного шасси (узел II) с двух сторон зафиксируйте шайбами из пленки. Переднее шасси дополните деталью 44. Теперь в фюзеляже и плоскостях крыла проколите шилом отверстия и воткните в них стойки шасси, смазанные клеем.

Створки люков шасси склейте из заготовок 39 и 46, перегнув их пополам.

Шипами и клеем закрепите створки на фюзеляже, а щитки 37— на плоскостях крыла. Кончики щитков 37 и створки 39 отогните, как показано на рисунке 66, а.

Бак и ракеты. Подвесной бак (детали 41, 42, 43 и т. д.) собирается аналогично фюзеляжу (см. рис. 66, б «Схема сборки фюзеляжа и подвесного бака»). Склеенный бак подвешивается к фюзеляжу на пилоне 40.

Думаем, что со сборкой ракет вы тоже легко справитесь. Готовые ракеты подклейте к направляющим 34 (их развертки перегибают пополам, склеивают и закрепляют под плоскостями шипами на клею).

Из проволоки диаметром 1,5 мм по размерам детали I изготовьте приемник воздушного давления (ПВД) указателя скорости. В носовой секции 2 проколите шилом отверстие и закрепите в нем на клею ПВД.

На носовую часть фюзеляжа наклейте детали 15 и 16, на центральную — 23, а на хвостовую —31 и 32. Этой операцией завершается сборка модели.

Отделка модели. Развертки бумажной обшивки окрасьте сразу же, как только переведете их на ватман. Для этого потребуется алюминиевая и темно-серая краска, черная и красная тушь.

Все развертки окрасьте алюминиевой краской и поверх нее черной тушью нанесите линии, имитирующие обшивку. Передняя часть детали 2 и задняя часть детали 7 должны быть темно-серыми. Детали 1, 49, 14, 28, верхнюю часть киля 27 и звезды сделайте красными. Готовую модель истребителя покройте бесцветным лаком или тонким слоем клея ПВА.

Источник