Меню

Как сделать дирижабль из бумаги своими руками



Как сделать аэростат (дирижабль)

Давайте вместе с ребенком, сконструируем аэростат. Наш аэростат будет иметь сигарообразную форму. Еще совсем недавно аэростатам предсказывали большое будущее в качестве средства транспорта. Но предсказания не сбылись. Аэростаты не заняли ведущего места в воздушном транспорте, а полеты на аэростатах стали лишь специальным видом транспорта. Но на аэростатах до сих пор проходят обучение прыжкам парашютисты (первые прыжки обычно выполняются с аэростатов).

Наш аэростат будет подниматься в воздух по тому же принципу, что и первый аэростат братьев Монгольфье, наполненный нагретым воздухом.

Главное условие успеха — легкость конструкционных материалов. Приготовьте, следующие материалы:

— 6 листов тонкой папиросной бумаги (её нельзя мять),
— лист картона толщиной 1,5 — 2 мм,
— кусок железной проволоки диаметром 1,0 — 1,5 мм и длиной 5О мм,
— свинцовый грузик весом 5 — 1О г.
— пластырь (клейкая лента),
— белый растительный клей.

Сначала изготовляем шаблон сегмента купола аэростата. Форму сегмента рисуем на листе картона, причем для облегчения наносим на картон ровную клетку с длиной стороны каждой ячейки равной 10 мм. Как только контур сегмента будет готов, вырезаем ровненько ножницами шаблон. По этому шаблону вырезаем из тонкой папиросной бумаги четыре одинаковых сегмента, помните о том, что необходимо оставить небольшой бортик для склеивания купола из этих сегментов.

Смазав тонким слоем клея бортики, склеиваем их попарно, а затем из двух частей склеиваем весь купол.

В задней части купола оставляем небольшое отверстие для наполнения горячего воздуха. Помните, что клеить сегменты купола надо очень тщательно, чтобы не было щелей, через которые мог бы уходить наружу горячий воздух.

К задней части купола приклеиваем (как это показано на рисунках) четыре стабилизатора, вырезанные из жесткой, но легкой бумаги или другого материала. Примерно к средней части купола приклеиваем пластырем кабину экипажа, сделанную из картона толщиной 1,5 — 2,0 мм. В кабине просверливаем 10 отверстий (как на рисунке), в которых будем укреплять грузик, оставляя его в том отверстии, при котором аэростат обладает наилучшей устойчивостью в воздухе.

В качестве грузика может быть использован кусок свинца, укрепленный на проволочном крюке, который вы легко изготовите по рисунку.

Готовый аэростат выглядит пока еще слишком «жалко». Его надо наполнить горячим воздухом. Для этого на большой площадке в безветренную погоду разжигаем небольшой костер. Нагретый от костра воздух вводим в аэростат при помощи жестяной воронки и резинового шланга (см. рисунок). Аэростат устанавливаем вертикально отверстием вниз (что лучше всего делать с помощью двух товарищей) и вставляем в отверстие шланг. Держа воронку над костром, наполняем купол аэростата воздухом и быстро затем заклеиваем отверстие.

Первый запуск может быть неудачным из-за неправильной вывески аэростата. Не огорчайтесь. Попробуйте грузик поместить в другое отверстие. Правда, за то время, которое вам понадобится для соответствующей вывески аэростата, воздух внутри аэростата может остыть. Придется вновь наполнить аэростат точно так же, как и в первый раз.

Если всё же аэростат не поднимется, причину надо искать в плохой склейке, а купол аэростата в таком случае придется изготовить заново.

Правильно выполненный аэростат может пролететь довольно большое расстояние. Очень интересными бывают соревнования таких моделей. Разумеется, хороший аэростат не стыдно назвать каким-либо именем. Пусть ребенок сам придумает это название.

Увеличивая размеры аэростата, помните, что надо обязательно в таком случае применять еще более легкие материалы.

Источник

Простые летающие модели из бумаги

Дирижабль, дельтаплан, вертолет можно сделать всего из одного тетрадного листа! Эти простейшие модели из бумаги сможет сделать самостоятельно даже первоклассник.

Понадобится: 1 тетрадный лист, простой карандаш, линейка, ножницы, две канцелярские скрепки, циркуль.

Сначала подготовим листок. Разделим его на полоски шириной: 2 см, 5 см и 8 см. Разрежем по красным линиям. Это будут заготовки наших летающих моделей.

1. Модель «Дирижабль».

Первая и самая простая наша модель будет по форме напоминать настоящий дирижабль.

Возьмите полоску шириной 2 см. На концах полоски сделаете прорези глубиной 1 см, как показано на схеме и вставьте их друг в друга.

В итоге получится такая конструкция:

Запуская дирижабль, держите его горизонтально. Начав падать, дирижабль будет быстро вращаться вокруг своей оси. Чем выше вы его поднимите, тем красивее будет его полёт (можете даже встать на стул, чтобы быть повыше). Вращаться ваш бумажный дирижабль будет так быстро, что примет форму настоящего дирижабля.

2. Модель «Дельтаплан — парабола».

Возьмите полоску шириной 5 см. На полоске начертите полукруг. Это можно сделать с помощью циркуля. Если не получается, пробуйте проявить находчивость: подберите подходящую по размеру тарелку, крышку от кастрюли, тазик. Главное, чтобы получилась полукруглая линия как на схеме. Вырежьте полукруг по красной линии. Широкое основание согните по синей линии:

На край окружности прикрепите скрепку так, чтобы она наполовину висела в воздухе. Дельтаплан готов.

При запуске держите дельтаплан горизонтально. Если вы всё сделали правильно, то он будет легко планировать.

3. Модель «Вертолёт».

Теперь возьмите полоску шириной 8 см и перенесите на неё схему:

Разрежьте по красным линиям, а по синим согните. Лопасти надо разогнуть в разные стороны.

Снизу на сгиб прицепите скрепку. Она будет служить дополнительным грузом.

Модель вертолёта к запуску готова! Поднимите вертолёт как можно выше и отпускайте. Вертолёт расправит лопасти и завертится вокруг своей оси.

Советы для тех, кто заинтересовался летающими моделями и хочет поэкспериментировать.

— Все эти модели можно сделать и из более плотной бумаги. Например, из картона. Главное потом правильно подобрать грузик. В нашем лёгком варианте мы использовали скрепки. Для картона можно попробовать прицепить две скрепки, кусочек пластилина, прищепку и т.п.

— Из более плотной бумаги модели можно делать размером побольше. Здесь главное сохранять пропорции. Например, стороны дельтаплана у нас 5 см на 20 см (20 : 5 = 4). Для картона можно взять прямоугольник побольше 6 см на 24 см (24 : 6 = 4) или 10 см на 40 см (40 : 10 = 4) и т.д.

— Такие модели, сделанные из цветной бумаги, будут прекрасным дополнением к детским праздникам.

Не бойтесь экспериментировать, летайте не только в мечтах, но и наяву!

Источник

Как сделать дирижабль из бумаги оригами . Круто парит в воздухе.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Дирижабль Цеппелин из бумаги Подробнее

Поделка из бумаги. Дирижабль, когда его бросить с высоты, падая красиво крутиться Подробнее

Дирижабль для GoPro. Часть 1: собираю стабилизатор, двигатели, радиоуправление и варю оболочку Подробнее

Почему запретили дирижабли, хотя они лучше самолетов? Подробнее

Дирижабль своими руками из бумаги Подробнее

Дирижабль для GoPro. Часть 2: разбор полётов Подробнее

Маленькая вертушка от воздуха оригами (Yami Yamauchi), Origami Little Blow Top Подробнее

Как сделать Дирижабль летающий от солнца Подробнее

Как сделать летающий диск из бумаги DIY Оригами игрушка Поделки своими руками Подробнее

Источник

Дирижабль

Автор(ы) Елюкин Дмитрий, 3 класс
Возраст 10—11 лет
Учебное заведение Центр детского технического творчества №1, г. Ульяновск
Материалы Картонная труба, пластмассовые детали, потолочная плитка, фольга.
Педагог Дмитриева Людмила Александровна
Тема работы Зов неба

Здравстуйте! Принимайте на конкурс еще одну работу. На этот раз — дирижабль.
Как только в объединении объявила про конкурс, так сразу же появились желающие. После знакомства с номинациями Дима сразу сказал, что будет делать дирижабль.

Первый жирижабль поднялся в воздух в 1852 году. В те годы дирижабли наполняли водородом — очень горючим газом. После того, как в 1937 году сгорел дирижабль «Гинденбург», их почти перестали использовать. Недавно дирижабли возобновили свою работу, но сегодня в них используется негорючий газ — гелий.

Работа закипела. После неудач с воздушным шариком в качестве корпуса дирижабля остановились на тубусе от фотообоев. От большой трубы из прочного картона отрезали нужную длину. Края с двух сторон выполнили в технике папье-маше.

Пока сохли детали — занялся корпусом. Оклеил его цветной бумагой. От упаковки от клея решено сделать кабину.

Высохшие детали Дима крепит к корпусу дирижабля при помощи клея «Титан».

После выходного, решено весь дирижабль обмотать фольгой. Вид стал эстетичнее.

Из потолочной плитки Дима вырезал стабилизатоы — 4 штуки. Винт от баночки детского питания и полоски от стаканчика.

Вот так выглядит кабина.

Автор со своей работой.

Спасибо организаторам за интересный конкурс. В ходе работы над проектом по созданию дирижабля дети получили познавательные знания, познакомились с историей создания первых летательных аппаратов. Дирижабль, который смастерил Дима — это его видение и представление. А как получилось — судить вам, уважаемые жюри, мастера и мастерицы.

Источник

Как построить дирижабль? Что такое дирижабль? Нужны ли они в современном мире?

Дирижабль (от французского diriger — «управлять») – это самодвижущийся летательный аппарат, легче воздуха. О его истории и способах самому построить этот летательный аппарат, мы расскажем далее в статье.

Элементы конструкции

Есть три основных типа дирижаблей: мягкие, полужесткие и жесткие. Все они состоят из четырех основных частей:

  • сигарообразной оболочки или воздушного шара, заполненного газом, плотность которого меньше плотности воздуха;
  • кабины или гондолы, подвешенной под оболочкой, служащей для перевозки экипажа и пассажиров;
  • двигателей, приводящих в движение пропеллеры;
  • горизонтальных и вертикальных рулей, помогающих направлять дирижабль.

Что такое мягкий дирижабль? Это воздушный шар с кабиной, прикрепленной к нему с помощью канатов. Если газ выпустить, то оболочка потеряет свою форму.

Полужесткий дирижабль (фото его приведено в статье) также зависит от внутреннего давления, которое поддерживает его форму, но у него еще есть структурный металлический киль, который проходит в продольном направлении вдоль основания аэростата и поддерживает кабину.

Жесткие дирижабли состоят из легкого каркаса из алюминиевого сплава, покрытого тканью. Герметичными они не являются. Внутри этой структуры находится несколько воздушных шаров, каждый из которых может отдельно заполняться газом. Летательные аппараты данного типа сохраняют свою форму, независимо от степени наполненности баллонов.

Какие газы применяются?

Обычно для подъема дирижаблей используются водород и гелий. Водород является самым легким известным газом и, таким образом, он имеет большую грузоподъемность. Однако он легко воспламеняется, что стало причиной многих фатальных катастроф. Гелий же не такой легкий, но намного безопаснее, так как не горит.

Газосодержащие баллоны ранних дирижаблей изготавливались из хлопковой ткани, пропитанной резиной, которая была, в конечном счете, вытеснена синтетическими тканями, такими как неопрен и лавсан.

История создания

Первый успешный дирижабль был построен в 1852 г. во Франции Анри Гиффардом. Он создал 160-килограммовый паровой двигатель, способный развивать мощность в 3 л. с., которых было достаточно для приведения в движение большого пропеллера со скоростью 110 оборотов в минуту. Для того чтобы поднять вес силовой установки, он заполнил 44-метровый баллон водородом и, стартовав с парижского ипподрома, полетел со скоростью 10 км/ч, преодолев расстояние около 30 км.

В 1872 году немецкий инженер Пауль Хаэнляйн впервые установил и использовал на дирижабле двигатель внутреннего сгорания, топливом для которого служил газ из баллона.

В 1883 году французы Альберт и Гастон Тиссандье первыми успешно управляли аэростатом, который приводился в движение с помощью электрического мотора.

Первый жесткий дирижабль с корпусом из алюминиевого листа был построен в Германии в 1897 году.

Альберто Сантос-Дюмон, уроженец Бразилии, живший в Париже, установил ряд рекордов на серии построенных им с 1898 по 1905 год 14 нежестких дирижаблей с приводом от двигателей внутреннего сгорания.

Граф фон Цеппелин

Самым успешным оператором жестких аэростатов с мотором был немец Фердинанд граф фон Цеппелин, который построил в 1900 г. свой первый дирижабль. Что такое LZ-1? Luftschiff Zeppelin, или воздушное судно Цеппелина, – это технически сложный корабль, длиной 128 м и диаметром 11,6 м, который был сделан из алюминиевого каркаса, состоящего из 24 продольных балок, соединенных 16 поперечными кольцами, и приводился в движение двумя двигателями, мощностью 16 л. с.

Летательный аппарат мог развить скорость до 32 км/ч. Граф продолжал совершенствовать конструкцию во время первой мировой войны, когда многие из его дирижаблей (называемые цеппелинами) использовались для бомбардировки Парижа и Лондона. Летательные аппараты данного типа также применялись союзниками во время Второй мировой войны, в основном, для противолодочного патрулирования.

В 20-е и 30-е годы прошлого века, в Европе и Соединенных Штатах строительство дирижаблей продолжалось. В июле 1919 г. британский летательный аппарат R-34 дважды совершил трансатлантический перелет.

Покорение Северного полюса

В 1926 г. итальянский полужесткий дирижабль (фото приведено в статье) «Норвегия» был успешно использован Роальдом Амундсеном, Линкольном Эллсвортом и генералом Умберто Нобиле для исследования Северного полюса. Следующую экспедицию, уже на другом воздушном корабле, возглавил Умберто Нобиле.

В общей сложности он планировал совершить 5 полетов, но дирижабль, построенный в 1924 г., потерпел крушение в 1928. Операция по возвращению полярных исследователей заняла более 49 дней, в ходе которой погибло 9 спасателей, включая Амундсена.

Как назывался дирижабль 1924 года? Четвертый воздушный транспорт серии N, построенный по проекту и на заводе Умберто Нобиле в Риме, получил название «Италия».

Период расцвета

В 1928 г. немецкий воздухоплаватель Хуго Эккенер построил дирижабль «Граф Цеппелин». До выведения из эксплуатации, девять лет спустя, он совершил 590 рейсов, в том числе 144 трансокеанских переходов. В 1936 г. Германия открыла регулярные трансатлантические пассажирские перевозки на «Гинденбурге».

Несмотря на эти достижения, в конце 1930-х годов дирижабли мира практически перестали выпускаться из-за их высокой стоимости, малой скорости, а также уязвимости от штормовой погоды. Кроме того, череда катастроф, самая известная из которых – взрыв заполненного водородом «Гинденбурга» в 1937 г., в сочетании с достижениями в самолетостроении в 30-х и 40-х гг. сделали данный вид транспорта коммерчески устаревшим.

Прогресс технологии

Газовые баллоны многих ранних дирижаблей делались из так называемой «кожи золотобойца»: коровьи кишки отбивались, а затем растягивались. На создание одного летательного аппарата требовалось двести пятьдесят тысяч коров.

Во время Первой мировой войны Германия и ее союзники прекратили производство колбасных изделий, чтобы было достаточно материала для производства воздушных кораблей, с помощью которых проводились бомбардировки Англии. Достижения в технологии производства ткани, в том числе, благодаря изобретению в 1839 г. вулканизированной резины американским торговцем Чарльзом Гудьиром, вызвало взрыв инноваций в дирижаблестроении. В начале тридцатых годов ВМС США построили два «летающих авианосца» «Акрон» и «Макон», чьи корпуса открывались, выпуская флот самолетов-истребителей F9C Sparrowhawk. Корабли разбились после попадания в шторм, так и не успев доказать свою боеспособность.

Рекорд мира по продолжительности полета был установлен в 1937 г. аэростатом «СССР-В6 Осоавиахим». Летательный аппарат провел в воздухе 130 ч 27 мин. Города, которые посетил за время полета дирижабль – Нижний Новгород, Белозерск, Ростов, Курск, Воронеж, Пенза, Долгопрудный и Новгород.

Закат аэростатов

Затем дирижабли исчезли. Так, 6 мая 1937 года «Гинденбург» взорвался над Лейкхерстом в штате Нью-Джерси – в шаре огня погибли 36 пассажиров и членов экипажа. Трагедия была заснята на кинопленку, и мир увидел, как взорвался немецкий дирижабль.

Что такое водород, и как он опасен, стало понятно всем, а идея, что люди могут комфортно передвигаться под емкостью с этим газом, в одно мгновение стала неприемлемой. В современных летательных аппаратах этого типа используется только гелий, который не воспламеняется. Все более популярными и экономичными становились самолеты, такие как скоростные «летающие лодки» компании Pan American Airways.

Современные инженеры, занимающиеся проектированием летательных аппаратов этого типа, сетуют на то, что до 1999 г., когда был опубликован сборник статей о том, как построить дирижабль под названием «Технология дирижабля», единственным доступным учебником была книга «Проектирование воздушного судна» Чарльза Берджесса, вышедшая в 1927 г.

Современные разработки

В конце концов, дизайнеры дирижаблей отказались от идеи перевозки пассажиров и сосредоточили усилия на грузоперевозках, которые сегодня недостаточно эффективно осуществляются железными дорогами, автомобильным и морским транспортом, и недосягаемы во многих районах.

Набирают обороты несколько первых таких проектов. В семидесятых Уильям Миллер, бывший летчик-истребитель военно-морского флота США, в Нью-Джерси испытал корабль аэродинамической дельтовидной формы под названием Aereon 26. Но средства у Миллера закончились после первого же испытательного полета. Создание прототипа грузового воздушного судна требует огромных капиталовложений, а потенциальных покупателей было недостаточно.

В Германии Cargolifter A. G. дошел до строительства самого большого в мире отдельно стоящего здания длиной более 300 м, в котором компания планировала построить гелиевый полужесткий грузовой дирижабль. Что такое быть пионером в данной области воздухоплавания стало ясно в 2002 году, когда компания, столкнувшись с техническими сложностями и ограниченным финансированием, подала заявление о банкротстве. Ангар, расположенный около Берлина, позже был превращен в самый большой крытый аквапарк в Европе «Тропические острова».

В погоне за первенством

Новое поколение инженеров-конструкторов, некоторые из которых подкреплены значительными правительственными и частными инвестициями, убеждено, что, учитывая доступность новых технологий и новых материалов, общество сможет выиграть от строительства дирижаблей. В марте прошлого года Палата представителей США организовала заседание, посвященное данному виду воздушного транспорта, целью которого было ускорение процесса их развития.

В течение последних лет разработкой дирижаблей занимались аэрокосмические тяжеловесы Boeing и Northrop Grumman. Россия, Бразилия и Китай построили или разрабатывают собственные прототипы. Канада создала проекты нескольких воздушных суден, в том числе «Солнечного корабля», который выглядит как раздутый стелс-бомбардировщик с солнечными батареями, размещенными по всей верхней части заполненных гелием крыльев. Все участвуют в гонке, чтобы стать первыми и монополизировать рынок грузоперевозок, который может измеряться миллиардами долларов. В настоящее время наибольшее внимание привлекают три проекта:

  • английский Airlander 10, компании Hybrid Air Vehicles — на данный момент крупнейший дирижабль в мире;
  • LMH-1, компании «Локхид-Мартин»;
  • Aeroscraft, компании Worldwide Aeros Corp, созданной иммигрантом из Украины Игорем Пастернаком.

Радиоуправляемый аэростат своими руками

Чтобы оценить проблемы, возникающие при строительстве летательных аппаратов данного типа, можно построить дирижабль детский. Его размеры меньше, чем у любой модели, которую можно приобрести, и он обладает лучшим сочетанием стабильности и маневренности.

Для создания миниатюрного дирижабля потребуются следующие материалы:

  • Три миниатюрных мотора весом 2,5 г или меньше.
  • Микроприемник весом до 2 г (например, DelTang Rx33, который, наряду с другими частями, можно приобрести в специализированных онлайн-магазинах, таких как Micron Radio Control, Aether Sciences RC или Plantraco), работающий от одной литий-полимерной ячейки. Следует убедиться в совместимости коннекторов двигателя и приемника, иначе потребуется необходимость в пайке.
  • Совместимый передатчик с тремя или более каналами.
  • LiPo-аккумулятор емкостью 70-140 мАч и подходящее зарядное устройство. Чтобы общий вес не превышал 10 г, потребуется батарея весом до 2,5 г. Большая емкость аккумулятора обеспечит большую длительность полета: при 125 мАч можно легко добиться его продолжительности в 30 мин.
  • Провода, соединяющие аккумулятор с приемником.
  • Три небольших пропеллера.
  • Углеродный стержень (1 мм), длиной 30 см.
  • Кусок депрона 10 х 10 см.
  • Целлофан, скотч, суперклей и ножницы.

Нужно приобрести воздушный шарик из латекса, наполненный гелием. Подойдет стандартный или любой другой, грузоподъемность которого будет не менее 10 г. Для достижения желаемого веса добавляется балласт, который снимается по мере утечки гелия.

Компоненты прикрепляют к стержню с помощью скотча. Передний мотор служит для движения вперед, а задний устанавливается перпендикулярно. Третий двигатель размещается у центра тяжести и направлен вниз. Пропеллер к нему крепится противоположной стороной, чтобы он мог толкать дирижабль вверх. Моторы следует приклеить суперклеем.

Прикрепив хвостовой стабилизатор, можно значительно улучшить передвижение вперед, так как пропеллер подъема придает небольшое вращательное движение, а хвостовой ротор слишком мощный. Его можно сделать их депрона и прикрепить скотчем.

Движение вперед должно компенсироваться небольшим подъемом.

Кроме того, на дирижабль можно установить недорогую камеру, например, используемую в брелоках.

Источник

Читайте также:  Как сделать пулю из бумаги для игрушечного пистолета