Меню

Как сделать чтобы акварельная бумага не коробилась



Как легко разгладить акварель

Если вы хоть раз пробовали писать акварелью, то наверняка знаете, как коробится бумага в процессе. Это неудобно и в процессе рисования — краска затекает во впадины, и по завершении работа выглядит не слишком презентабельно.

Как же добиться гладкости бумаги?

Существует несколько вариантов решения проблемы.

Натянуть бумагу на планшет

Признаюсь честно, я так и не освоила эту мудреную технику, хотя в сети есть множество подробных инструкций.

Просмотрев несколько роликов на Ютьюбе, я решила что это — слишком сложно и требует слишком много времени. Я не собиралась писать акварелью профессионально. Это был способ отдохнуть и расслабиться, а необходимость искать специальную доску, всякий раз проклеивать ее торцы ПВА или натягивать бумагу степлером или кнопками превращала занятие для отдыха в какую-то невероятно сложную многоэтапную задачу.

Я не стала даже пробовать.

Использовать планшет из оргстекла

Я увидела такой планшет в одном из видео, где художник учил технике по сырому. Это настолько просто, что даже не верится.

Бумага и поверхность планшета хорошо увлажняются губкой, после чего лист просто намертво приклеивается к планшету сам, без каких-либо других вспомогательных средств.

Замечательно, что, высыхая, он не отстает от поверхности и остается идеально ровным.

Если художник планирует долгую работу по сырому, когда бумага должна оставаться постоянно влажной, между планшетом и листом он может проложить тонкий слой мокрой марли.

Важно : держите под рукой бумажную салфетку, чтобы не давать потекам краски забегать под край листа.

В магазинах для художников есть готовые планшеты из оргстекла, но они стоят намного дороже, чем просто отрез листа, купленный в любом строительном магазине.

Если вы хотите себе такой же крутой планшет с выемкой под пальцы, как продают в дорогих художественных магазинах, просто возьмите лист на раскройку, которая есть в крупных строительных магазинах, и попросите скруглить углы и сделать вырез сбоку. Это все равно будет намного дешевле.

Использовать малярный скотч

Этот способ подойдет тем, кто рисует на малых форматах.

Лист А5 не настолько велик, чтобы начать сильно коробиться от воды, и даже слабенький малярный скотч легко удержит его разглаженным, не повреждая бумаги.

После использования малярного скотча у вас останется красивая белая рамка вокруг картины.

Иногда малярный скотч пристает слишком плотно. Чтобы отклеить его, не повредив бумаги, возьмите обычный фен и направьте струю горячего воздуха немного под углом к ленте. Через 10-15 секунд она без труда отклеится сама.

Естественно, акварель к этому моменту уже должна подсохнуть, иначе сырая краска побежит под напором воздуха.

Если бумага покоробилась

Не всегда под рукой есть нужные материалы, чтобы натянуть лист, и если бумага все же покоробилась и после высыхания остались волны, не расстраивайтесь.

Прогладить утюгом

Можно хорошо сбрызнуть обратную сторону листа из пульверизатора, а потом аккуратно разгладить ее утюгом , выставив его на температуру для хлопка.

Положить под гнет

Для верности, или если у картины от высокой температуры утюга начали заворачиваться вверх углы, ее можно положить на идеально плоскую поверхность, или спрятать между страниц книги, и добавить сверху груз .

За ночь акварель разглаживается полностью и выглядит идеально.

Даже цвета на фото стали чище за счет того, что ушли многочисленные бугры бумаги, отбрасывавшие загрязняющие рисунок тени.

Источник

Акварельная бумага «Бейрут»: качество и принципы работы на ней

Качество бумаги при работе с акварелью все мастера ставят на первое место. Однако, наш отечественный производитель хорошей акварельной бумагой не балует. Долгое время мы все учились писать акварелью на ватмане, который максимум мог быть немного фактурным, за что носил гордое название акварельного. Но всё это не то качество. Такая бумага быстро сохнет, сильно коробится при смачивании, не даёт положить больше трёх слоёв. Любая сложная смесь выглядит здесь грязью.

Немного теории

Идеальная бумага для влажных техник должна быть сделана из хлопка и хорошо проклеена. Оптимальная её плотность составляет 300 г/м. Такой лист после высыхания можно мочить заново, не беспокоясь за сохранность предыдущего слоя, потому что он надёжно запечатывается, как бы немного проваливается внутрь бумаги.

Тем не менее, существуют марки бумаги из смешанных волокон, где хлопка добавлено от 20 до 70 процентов. Как это ни грустно, такие миксы почти не отличаются от целлюлозной бумаги. Впрочем, есть среди них интересные образцы, например «Бейрут».

Бумага «Бейрут»

Хлопка в акварельной бумаге марки «Бейрут» 70 процентов. Выпускается эта бумага в склейке из 20 листов формата А3. Это хороший ученический формат и пригодное качество, если не ждать от него поведения настоящего хлопка. Кликайте на товарный виджет и выбирайте удобный вам магазин!

Как на ней работать

«Бейрут» можно фиксировать скотчем и смачивать флейцем (широкой кистью) по всей поверхности. «Загрунтовав» таким образом бумагу водой, можно получить более пластичную поверхность, где положенные рядом мазки будут красиво сливаться. Можно подождать состояния, когда бумага пропустит воду внутрь, а сверху подсохнет. Этот момент проверяется тыльной стороной ладони: если практически сухая бумага холодит руку, значит внутри она содержит воду.

В этот момент хорошо работать внутри влажного пятна (на моих зарисовках олень и фазан). Делается это так: бумага ещё раз смачивается внутри контура и сразу же формируется заливка цветом способом «а ля прима», т. е. в один приём. После просушки заливки останется лишь подчеркнуть детали, и работа готова.

Читайте также:  Как из бумаги сделать игрушку для зрослих

Второй способ выполняется без использования скотча. Бумага смачивается с двух сторон и укладывается на пластиковый планшет. Это время максимального разбега пигментов, краска ложится будто лёгкими облачками. Увы, второй раз этот этап использовать не получится, второй слой на «Бейруте» размывает первый. Поэтому всю детализацию нужно планировать по-сухому.

Подписывайтесь на канал, если любите глубоко погружаться в темы материалов для акварели! А по тегу # акварель_кс вы найдёте другие мои статьи о техниках и мастер-классы!

Источник

3 секрета работы с акварелью по влажному листу

В любой работе новая учебная задача должна быть только одна.

Научиться делать большую заливку, работать внутри фигурного пятна или делать мягкий край у предмета – вот примеры учебных задач, уроки на которые у меня уже есть на этом канале. С хлопковой бумагой я тоже делала мастер-класс. Способ найти всё это я оставлю в конце статьи, разумеется.

Сейчас я хочу ещё раз остановиться на особенности профессиональной бумаги долго оставаться влажной. Почему так получается, и как это использовать? Давайте разбираться.

Профессиональная бумага для акварели хорошо проклеена, поэтому не сохнет продолжительное время.

Кроме того, опытные акварелисты часто предпочитают хлопковую бумагу, волокна которой рекордно долго удерживают влагу.

Таким образом, два фактора – проклейка и хлопковое волокно – дают возможность работать по-мокрому около получаса, если смочить лист с обеих сторон и положить его на пластиковый планшет.

И пока верхний слой бумаги подсыхает, можно успеть поработать тремя способами .

Средний и нижний слои при этом будут оставаться влажными ещё несколько часов, поэтому лист не покоробится во время работы.

Давайте подробно рассмотрим, как нужно использовать убывающую влажность в пределах одного сеанса.

Первый приём – самый влажный

Пока бумага сохраняет влажный блеск, оттенки расплываются очень далеко.

В этом состоянии краска всегда забегает за контур. Но чем дольше идёт работа, тем пятна получаются более конкретными, образуя мягкие переходы. Это длится примерно минут двадцать-двадцать пять.

Тут я залила предварительный серо-голубой фон. Финишный фон будет тёплым, поэтому я делаю прохладную подложку для гармонии. Кроме того, частицы фона, положенные на влажный лист, не дают разбегаться частицам фигур. Хотя тёплые ореолы вокруг обеих голов всё же расплылись. Использую их потом для ощущения света.

Второй приём – мягкие линии

В портрете есть места, где вроде бы и есть линия, но она очень деликатная. Например, складка верхнего века или разделительная линия рта.

Я ловлю момент между сухой и влажной поверхностью и остриём кисти вывожу линии разного цвета и толщины. До полного высыхания эти штрихи становятся как бы пушистыми. Тут никак нельзя отвлекаться: дверь на замке, телефон на беззвучном режиме!

После такой напряжённой работы самое время отдохнуть и выпить чашку чая.

Третий приём – выделение отдельного пятна

Итак, вы отвлеклись и немного отдохнули, и верхний слой бумаги высох. Снизу и внутри бумага ещё мокрая, а сверху она просто холодит руку. Трогайте её, кстати, внешней стороной ладони, потому что акварельная бумага легко впитывает отпечатки пальцев, на которые потом не ложится краска.

Теперь можно увлажнять отдельные участки, например, фон.

Я смочила область между фигурами и справа от девочки. Сами фигуры сухие, поэтому краска ляжет только на запланированные мной области. Для живописности на границах фона и фигур я добавляю немного чистых оттенков – жёлтой охры или ультрамарина. Цвет фона – это разные пропорции сиены жжёной индантреновой синей. На этом этапе я остановилась, так что продолжение будет!

А вы пока задавайте вопросы, хвалите и ругайте меня в комментариях! Всем конструктивным ремаркам буду рада!

# акварель_кс – тут все предыдущие уроки. Можно подписаться на этот тег отдельно! Жмите на него и увидите кнопку подписки.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ГАЛЕРЕЯ ART (115)
  • _Акварель. Живопись (19)
  • _Восточный Art (19)
  • _Декор. Роспись. Разное. (21)
  • _Текстиль (разн.) Мода. (27)
  • _Моё творчество (11)
  • _Контур. рисунок. Шаблон (12)
  • _Орнамент. Узоры. (10)
  • _Botanical (20)
  • МАСТЕР-КЛАСС (81)
  • _Роспись по текстилю (23)
  • _Узелковая т. Батик. (11)
  • _Текстиль (разное) (4)
  • _Декоративная Роспись (24)
  • _Трафарет. Штамп. Принт. (12)
  • _Бумага. Декупаж. (11)
  • _Полезные советы (4)
  • МАТЕРИАЛЫ (38)
  • _М. для рисования (12)
  • _Краски. Красители. (Ткань) (20)
  • _Фломастеры. Контуры. (3)
  • _Вспомогательные м-лы (8)
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (54)
  • _Кисти (30)
  • _Инстр. для рисования (5)
  • _Трафарет. Шамп. Принт. (10)
  • _Валик. Губки. (3)
  • _Разное (10)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (185)
  • _Уроки рисования (49)
  • _Масло (18)
  • _Акварель (62)
  • _Восточная жив-сь (35)
  • _Брызги. Потёки. (22)
  • _Цветоведение (21)
  • КНИГИ (80)
  • _Декоративная роспись (20)
  • _Художественная школа (26)
  • _Восточное искусство (19)
  • _Орнамент (20)
  • _Цветоведение (3)
  • MIX (66)
  • _Видеоролики «Краски» (14)
  • _Мотиватор. Позитив. (54)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Подготовка акварельной бумаги. Полезные советы.

Пятница, 08 Февраля 2013 г. 20:05 + в цитатник

Три способа подготовки акварельной бумаги. + Видео-Урок.

Первый способ приготовления акварельной бумаги.

Вытягиваем бумагу без кнопок, степлера, скотча, клейкой ленты и прочего.

Для этого нам понадобятся:

• Доска (которой будет ни холодно, ни жарко, если мы ее немножко искупаем)

Читайте также:  Что можно сделать из бумаги для кукол эвер афтер хай

• Акварельная бумага • Широкая кисть и вода

• Бумажные салфетки • Тяжелые книги

Подготовка акварельной бумаги. Автор: Mistthe Warrior.

1. Положите лист акварельной бумаги на доску. Убедитесь, что размер бумаги подходит для вашей доски (или наоборот, доска достаточно большая), бумага не должна вылезать за края доски. Как видите, у автора прямое попадание.

2. Окуните кисть в воду и начинайте!

Покройте всю поверхность бумаги водой, но не переусердствуйте. Наносите воду равномерно.

3. Теперь переверните лист. Если вам это нужно, сейчас самое время нанести эскиз на сухую сторону бумаги. После этого точно так же пропитайте водой эту сторону листа.

Примечание: Этими шагами мы добиваемся того, чтобы мокрая бумага как бы прилипла к поверхности доски. Вот поэтому так важно, чтобы края бумаги не свисали с доски.

4. После того, как мы на несколько минут (5-10) дадим бумаге немного высохнуть, вы заметите, что лист начинает пузыриться. Не волнуйтесь, все нормально.

Приподнимите бумагу за край до того места, где у вас появились пузырьки и той же кистью пройдитесь водой по доске под пузырьками на листе. Так же совсем немного воды добавьте на саму бумагу под пузырьком. Повторяйте эти действия до тех пор, пока бумага не будет выглядеть идеально гладко, плотно прилипая к доске.

5. Теперь вам понадобятся два с половиной слоя бумажных салфеток, чтобы бумага высохла. Положите два слоя салфеток поверх листа и используйте еще пол слоя, чтобы промокнуть самые мокрые части бумаги (обычно это края).

Лирическое отступление:

Далее у вас есть два варианта:

Начать рисовать или сохранить ее для следующего раза.

• Если вы решили рисовать сейчас, то у вас будет отличная, уже чуть влажная (что важно в акварельных работах) поверхность для рисунка, и далее читать нет надобности.

• Если же вы решили оставить бумагу, то читаем далее.

6. Оставьте бумагу полностью высыхать (на это уйдет несколько часов).

НЕ ПОДНИМАЙТЕ БУМАГУ ДО ТОЙ ПОРЫ, КОГДА ОНА ПОЛНОСТЬЮ ВЫСОХНЕТ.

После того, как она высохла, вы можете заметить небольшие вздутия. Положите бумагу под доску, сверху несколько книг и оставьте так на несколько часов (а лучше всего, на ночь).

Ну, и вот У вас теперь есть лист отличной вытянутой бумаги для рисования.

Бум, то бишь, конец.

Автор: Mistthe Warrior Перевод: Runta

Источник: DemiartForum (необходима регистрация)

Видео, по которому когда-то автор этого урока училась вытягивать бумагу.

Второй способ приготовления акварельной бумаги.

Натягивание бумаги.

Прежде чем наносить краску на легкую по весу бумагу, ее необходимо натянуть. Это предохранит бумагу от скручивания и позволит точнее накладывать краску.

Для натягивания бумаги вам потребуется клейкая бумажная лента шириной не менее 40 мм и твердый планшет (предпочтительно из фанеры). Для того чтобы бумага как следует высохла и натянулась, требуется не менее пяти часов, а еще лучше оставить ее на всю ночь.

Не пытайтесь ускорить этот процесс с помощью фена для волос, поскольку в этом случае бумага будет просыхать неравномерно, начнет коробиться и отставать от планшета.

1. Намочите лист бумаги в воде, продержав его в ней в течение нескольких минут до тех пор, пока бумага не разбухнет и не сделается мягкой.

2. Положите бумагу на фанерный планшет. Осторожно просушите края листа промокательной бумагой.

3. Смочите полоску клейкой бумажной ленты широкой кистью.

4. Прикрепите лист бумаги к планшету полосками смоченной клейкой ленты. Оставьте просыхать как минимум на пять часов.

5. Теперь бумага готова к тому, чтобы на ней рисовать. Не волнуйтесь, если в процессе работы на поверхности листа появятся пузыри. Бумага снова натянется, как только высохнет.

6. Закончив работу, снимите бумажный лист с планшета с помощью резака.

Источник: Книга «Свет в акварели» . смотрите здесь…

Третий способ. Подготовка бумаги. (Много полезных советов).

Автор: Константин Кузема.

Ответы на вопросы по замачиванию бумаги, заданные на форуме «Аквариум»,

собранные в отдельную статью

1. Подрамники имеют место быть в природе. Но, на мой взгляд, они больше подходят для многосеансных и трудоёмких работ больших размеров, когда время натягивания бумаги неизмеримо меньше времени письма. Для меньших размеров применимы стираторы*, но с ними то же хлопот хватает. К тому же, натягивание бумаги на подрамник или использование стиратора сглаживает фактуру бумаги.

Стиратор (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Стиратор — приспособление для натягивания рисовальной бумаги без ее приклеивания к доске: бумага натягивается с помощью рамки.

Стиратор — это небольшой величины деревянная рисовальная доска-планшет, на переднюю поверхность которой накладывается лист смачиваемой водою бумаги (например, акварельной). Края бумаги загибают на четырех ребрах доски, на которую потом надевают рамку, плотно прижимающую бумагу к бокам доски. Бумага, высыхая, выравнивается, как выровнялась бы смоченная бумага, наклеенная краями на доску. Стиратор, благодаря снимающейся рамке, более практичен и легок в использовании, чем планшет с приклеенными краями бумаги. Но к стиратору предъявляются повышенные требования в точности изготовления: рамку нужно очень точно подогнать, и при этом его не должно коробить от влажности.

Стиратор другого устройства имеет вид двух рамок, соединенных петлями, раскрывающихся наподобие книги. На внутренней поверхности одной рамки сделан желобок, а на поверхности другой — соответственный желобку валик. Бумагу, на которой хотят рисовать, смачивают, накладывают на рамку с желобком и прижимают рамкой с валиком. Таким образом натянутая бумага при работе акварелью на одной из ее сторон может быть с удобством смачиваема с другой стороны.

Таким образом, стиратор — аналог подрамника для холста, но для рисовальной бумаги и бумага из него легко вынимается.

Стиратор – Самоделка.

2. В конце концов, можно сухой лист приклеить бумажным скотчем по периметру к подложке. И потом, акварельные склейки получили сейчас довольно широкое распространение.

3. Стандартный вариант — намочить лист под краном (в ванне, ведре, кювете) и положить на какую либо поверхность – годится для малых форматов, пленэра и частных занятий акварелью.

Вот рецепт, которым я пользуюсь:

Пластик, ламинат, оргстекло, стекло — как подложка.

Поролоновый валик, или широкая кисть.

Ведро с водой и тряпка на полу.

1. Мокрым валиком смочить поверхность подложки

2. Положить лист бумаги на подложку рабочей стороной вверх

3. Равномерно, без нажима смочить рабочую сторону

4. Перевернуть лист и смочить изнанку.

5. Еще раз перевернуть и раскатать от центра к краям что бы не было пузырей.

Нажим должен быть адекватным, т. е. не с целью «раздавить» бумагу, а только выгнать воздух.

Лист готов для работы «по-мокрому».

Для работы «по-сухому», дайте высохнуть сверху. В этом случае необходимо повторно смочить изнанку кистью не переворачивая лист, а приподнимая его за края.

Полезные советы.

Не хотелось бы лезть в дебри объяснений последовательности

и смысла каждого этого действия, но кое-что скажу:

1. Данная последовательность направлена на минимизацию рисков неожиданной деформации листа во время работы, и появления сухих островков на обороте, которые вызывают неравномерное впитывание красочного пигмента. Уже для средних форматов это весьма актуально.

2. Не смотря на свою незамысловатость, рецепт требует определённой сноровки, особенно для больших форматов.

3. Данный рецепт прост по действию, экономит бумагу (письмо «в край»), не нарушает структуру бумаги и сохраняет её свойства.

4. В Петербурге, замоченный таким способом лист ARCHES (56х76, 300 г/м²), «держится» в работе около часа без повторных подмачиваний задника. А при максимальной питерской влажности и на полтора часа хватает. Так что времени для «А-прим», предостаточно.

Внимание!

5. Не стоит подобным способом замачивать китайскую рисовую бумагу. Достаточно положить её на мокрую газету.

6. Подложка перед сеансом должна быть чистая, иначе оставшаяся от прошлого сеанса краска может непоправимо испачкать рабочую поверхность.

7. Старый и (или) «задавленный» поролоновый валик при раскатывании, может повредить поверхность бумаги, что проявится самым мерзким образом после нанесения красочного слоя. Валик должен храниться в подвешенном положении.

8. Не стоит дожидаться высыхания изнанки листа, и тем более, оставлять сохнуть лист на подложке. Во время работы краска затекает под лист и, после высыхания, приклеивает бумагу к подложке. При снятии можно сильно повредить бумагу, особенно рыхлых сортов.

Повторное увлажнение уже записанной поверхности.

Из недостатков можно назвать необходимость повторных смачиваний изнанки кистью,

если работа затянулась. Повторное увлажнение уже записанной поверхности

даёт возможность продолжения работы «по-сырому».

Если требуется ещё сеанс, советую поступить следующим образом:

1. Высохший лист положить на сухую подложку рабочей стороной.

2. Смочить изнанку широкой кистью до полного увлажнения, от центра к краям, не доходя до краёв листа примерно 1 см.

Если начать смачивать бумагу от края, то лист может просто свернуться в трубу.

3. Аккуратно, что бы вода (по возможности) не затекала под лист смочить кистью оставшиеся края и перевернуть бумагу.

4. Смочить под листом подложку.

Края листа останутся загнутыми вверх. Для того, что бы они легли, нужно их с изнанки увлажнять кистью до полного опускания. Во время процесса допустимо сухими пальцами прижимать края к подложке.

В принципе, можно увлажнить кистью и лицевую часть записанного листа, что уменьшит время выпрямления бумаги. Но тут существует много подводных камней и требуется наличие опыта. Достаточно сказать, что при этом возможно частичное смывание красочного слоя, появление на нём полос, и растекание краёв красочных пятен, особенно пастозных. Эти явления могут быть и полезными, о чём рассказывается в другой статье**

Увлажнение при помощи распылителя.

Не пробовал, но возможно, что с хорошим распылителем такое «перезамачивание» будет эффективней по времени и безопаснее для лицевого красочного слоя. Но учиться старой собаке новым фокусам, уже не хочется.

Дополнительное смачивание подсыхающих участков из распылителя, даёт новые возможности письма «по-сырому». При этом работу можно писать фрагментами, поддерживая влажность соседних участков с помощью распылителя. Понятно, что распылитель должен быть максимально мелкоструйным и не дающим капель.

Обработка листа водяным паром.

Существует ещё обработка листа водяным паром.

С этой «алхимией» связываться не стал, хотя и пробовал.

Подложенная под бумагу мокрая ткань продлевает время влажности листа. Исторически я начал работать на чертёжной доске, и мокрое дерево исполняло примерно ту же роль, что и ткань. Когда перешёл на водоотталкивающие подложки, было уже без разницы. При сложившейся методике скоростного письма, дополнительное время влажности листа оказалось не нужным, и более того, даже мешало.

Источник