Меню

Как сделать бобра из бумаги оригами



Оригами «Мастер-бобёр» Технология 2 класс (Е.А. Лутцева)

Изготовь себе помощника, который будет путешествовать с тобой по страницам учебника. Придумай ему имя и используй его как закладку.

Презентация + видео + пошаговое обучение

Просмотр содержимого документа
«Оригами «Мастер-бобёр» Технология 2 класс (Е.А. Лутцева)»

Оригами «Мастер-бобёр» Технология 2 класс (Е.А. Лутцева)

Учитель начальных классов

Шунаева Валентина Алексеевна

МБОУ ООШ №22 им. П. И. Державина с. Мессажай

Тема урока : Оригами «Мастер-бобер»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Сделать изделие в технике оригами «Мастер-бобер»

Материалы для учащихся: бумага, клей, ножницы

Задание: Сделать из бумаги бобра в технике оригами

Изготовь себе помощника, который будет путешествовать с тобой по страницам учебника. Придумай ему имя и используй его как закладку.

  • Поделка изготавливается из бумаги.
  • Чтобы сделать бобра, понадобится три разноцветных листа бумаги.
  • Придать нужную форму отдельным деталям можно при помощи сгибов.
  • Соединить все часть можно при помощи клея ПВА.

Посмотреть видео: https://youtu.be/Wx2sMI9lYiM

Приготовь три цветных листа бумаги

Изготовь первую деталь – шапочку

  • Из листа цветной бумаги вырежи квадрат.
  • Сделай из квадрата треугольник, расположи его так, что бы основа треугольника была внизу.
  • Сложи этот треугольник: возьми правый угол и приложи к левому углу и проработай линию.
  • С вершины треугольника правую и левую части согни по линии сгиба.

Изготавливаем деталь – мордочку Бобра

  • Сложи квадрат в косыночку. Конец косыночки расположи так, что бы он оказался внизу.
  • Из левого и правого угла сделай маленькие треугольники: сгибай по основе косынки.
  • Бери правый и левый угол заготовки и сложи по линии сгиба.
  • Мордочку и шапку Бобра соедини.
  • Верхний угол согни.

Источник

Технологическая карта по ПВД (технология) на тему «Мастер Бобер». Под руководством Поповой Н.А.

Техологоическая карт а разработана под руководством Поповой Н.А.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ПВД (технология) на тему «Мастер Бобер». Под руководством Поповой Н.А.»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

По МДК «Продуктивные виды деятельности в начальных классах с практикумом»

Студентки 3 «А» группы

«Преподавание в начальных классах»

Чухраевой Анастасии Геннадьевны

Преподаватель: Попова Н.А.

Тема урока: «Мастер-бобер»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Сделать изделие в технике оригами «Мастер-бобер»

Материалы для учащихся: бумага, клей, ножницы

Задание: Сделать из бумаги бобра в технике оригами

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

Я уверена, что сегодня у вас всё получиться, и все поставленные цели будут достигнуты.

(Проверка готовности через загадки (Приложение 1))

Настраиваются на плодотворную работу. Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки. Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний и мотивация

Давайте повторим правила техники безопасности на уроке.

Проговаривают правила поведения за рабочим местом, обращение с ножницами.

3.Операционно исполнительский этап.

3.1. Выход на тему урока . «Открытие» детьми нового знания.

Что бы узнать тему урока, вам нужно отгадать загадку:

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!

Учитель демонстрирует образец изделия

Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока.

3.2Подготовка к реализации замысла

Как называется изделие? Каково его назначение?

Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

Как придать деталям нужную форму?

Как можно соединить детали?

Давайте обсудим план нашей работы. (приложение 3)

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки)

Читайте также:  Как сделать дерево добра из бумаги

Поделка называется «Мастер бобёр», его назначение может быть разнообразным. Например, эту поделку можно подарить младшему брату(Сестре), повесить на ёлку, научить кого-нибудь делать такую же поделку и т.д.

Это изделие сделано в технике оригами.

Поделка изготовлена из бумаги. Что бы сделать бобра, понадобится 3 разноцветных листа бумаги.

Придать нужную форму отдельным деталям можно при помощи сгибов.

Соединить все часть можно при помощи клея ПВА.

Выставляет примерные готовые работы

Вырезают из картона овал. Украшают яйцо.

Выставка работ. Проведение рефлексии. (Приложение 4)

1.О каком православном празднике мы сегодня говорили?

2.Что вам особенно запомнилось?

3.Что вы сделаете доброго для своих близких?

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)

Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (резинка)

Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь! (клей)

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (Цветной бумаги)

Бобры – работяги. Их любимое занятие – строительство. Только где-то им приглянется местность, сразу же начинают строить. И обязательно около воды. Дело в том, что в воде животные чувствуют себя спокойно и в большей безопасности, чем на суше.

Строить эти водолюбивые животные умеют норы и хатки. Главное, чтоб выход из домика находился под водой.

Понравился бобру крутой берег – он роет нору. А если берег неудачный – то из веток, палок и сучков — зверь строят хатки, а чтобы домик долго стоял животные использует глину.

Бобр – грызун, довольно крупный, его вес может достигать до 32 килограмм. Длина тела около одного метра.

Познакомиться с жизнью и увидеть живых бобров можно прямо Батайском зоопарке. В просторной клетке построена бобровая плотина и две хатки. Если самих зверьков не видно на поверхности, можно спуститься по ступенькам в подземное царство — галерею грызунов. И первое, что вы увидите при входе в нее — будет домик бобра «вид изнутри» и отдыхающих в ней животных.

Бобры – животные умные, их еще называют «хранителями рек». В водном бассейне они строят плотины и тем самым не дают водоёму пересыхать. Плотина для бобров — необходимая постройка. Благодаря ей поднимается уровень воды, а жизнь бобра становится более комфортной.

Приготовить 3 листа цветной бумаги разного цвета

Изготавливаем первую деталь – шапку для Бобра

Из листа цветной бумаги вырезать квадрат.

Сделать из квадрата треугольник, расположить его так, что бы основа треугольника была внизу.

Сложить этот треугольник: взять правый угол и приложить к левому углу и проработать линию. После вернуться в исходное положение.

С вершины треугольника правую и левую части согнуть по линии сгиба.

Изготавливаем вторую деталь – мордочку Бобра.

Из листа цветной бумаги вырезать квадрат.

Сложить квадрат в косыночку. Конец косыночки расположить так, что бы он оказался внизу.

Из левого и правого угла делаем маленькие треугольники: сгибаем по основе косынки. Складываем получившуюся деталь пополам и возвращаемся в исходное положение.

Берем правый и левый угол заготовки и складываем по линии сгиба.

Мордочку и шапку Бобра соединяем: влаживаем вторую деталь в первую.

Верхний угол сгибаем.

Из листа бумаги делаем квадрат.

Верхнюю и нижнюю сторону сгибаем на 2 см.

Сгладываем получившийся прямоугольник пополам, образуя линию сгиба. Возвращаемся в исходное положение.

Читайте также:  Как сделать гвоздику из гофрированной бумаги своими руками для открытки

Правую и левую сторону прямоугольника сгибаем так, что бы концы сторон оказались на линии сгиба.

Делаем воротник: из получившихся прямоугольников, берем одну сторону и сгибаем ее к противоположной стороне так, что бы получился треугольничек.

Получившееся изделие сгибаем пополам вниз.

Соединяем все детали с помощью клея

Приемы рефлексии эмоционального состояния.

Карточки с изображением

Источник

Презентация и конспект урока по технологии во 2 классе на тему: «Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка».

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Работа с бумагой Техника оригами Собачка.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа № 3

Конспект урока по технологии во 2 классе

на тему: «Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка».

учитель начальных классов

Шевцова Наталья Михайловна

г. Бобров 2016 г.

Тема: Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка.

познакомить с искусством оригами, дать представление об изделиях, которые можно выполнить в технике оригами, научить складывать собачку в технике оригами.

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, мелкую моторику руки, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Планируемые результаты образования:

умеют складывать базовые формы оригами, знают правила работы в технике оригами.

при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельность на уроке, сопоставляют свою работу с образцом учителя, контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы, использую учебник, иллюстрации, интернет, свой жизненный опыт, анализируют и делают выводы.

умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками.

имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения учебными навыками, проявляют интерес к предмету.

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, презентация по теме урока, образцы изделия собачки, бумажные заготовки квадратов (15×15), технологические карты, фломастер (по 1 каждому ученику).

Давайте поздороваемся, как на Востоке. На Востоке при встрече кланяются. Кланяются с опущенной головой, опущенными и прижатыми к телу руками. Ладонь правой руки при этом покрывает кисть левой — это знак почтения. Чем важнее персона, с которой здороваются, тем ниже поклон.

2. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с древним искусством складывания фигурок

из бумаги – оригами, которая зародилась на Востоке. Научимся делать в технике оригами одного животного, какого вы узнаете позже.

3. Открытие новых знаний.

-Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Оригами переводится с японского языка как сложенная бумага (ори – сложенная, ками – бумага, бог).

-Давайте познакомимся с видами оригами. (Слайд)

Простое, модульное, паттерн, мокрое складывание.

-Посмотрите, какие изделия можно выполнить в технике оригами. (Слайды)

4. Первичное закрепление.

-Угадайте, какого животного мы сегодня будем делать в технике оригами. (Слайд)

Скажите, какой мой друг

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

Читайте также:  Как сделать игрушки для хэллоуина из бумаги

А если рад — хвостом виляет? (Собака)

-Какие породы собак вы знаете? (Слайд)

-Как нужно ухаживать за собакой?

-Какие пословицы о собаке вы знаете? (Слайд)

Не дразни собаку, так и не укусит.

Без кошки нет дома, а без собаки двора.

-Какие вы знаете мультфильмы, в которых есть собаки? (Слайд)

6. Правила работы в технике оригами. (Слайд)

-Выполнять работу на столе, а не навису.

-Тщательно проглаживать линию сгиба.

-Складывая, сравнивай со схемой.

-Соблюдай технику безопасности.

Выполнение работы по технологической карте.

Берем бумажную заготовку квадратов размером 15×15.

1. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру.

2. Загибаем нижний и верхний уголки ромба.

3. Сгибаем фигуру пополам по горизонтальной диагонали.

Загнутые уголки должны оказаться внутри.

4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы.

Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки.

5. Далее делаем глазки, носик, ротик.

Вот такая собачка у вас должна получиться.

8.Выставка детских работ.

9.Итог урока. Рефлексия.

— Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

— Назовите родину искусства оригами. (Япония)

— Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на уроке?

Источник

Оригами «Мастер-бобёр» Технология 2 класс (Е.А. Лутцева)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Оригами «Мастер-бобёр» Технология 2 класс (Е.А. Лутцева) Учитель начальных классов Шунаева Валентина Алексеевна МБОУ ООШ №22 им. П. И. Державина с. Мессажай

Класс: 2 Тема урока: Оригами «Мастер-бобер» Тип урока: Открытие нового знания Цель: Сделать изделие в технике оригами «Мастер-бобер» Материалы для учащихся: бумага, клей, ножницы Задание: Сделать из бумаги бобра в технике оригами

Изготовь себе помощника, который будет путешествовать с тобой по страницам учебника. Придумай ему имя и используй его как закладку.

Поделка изготавливается из бумаги. Чтобы сделать бобра, понадобится три разноцветных листа бумаги. Придать нужную форму отдельным деталям можно при помощи сгибов. Соединить все часть можно при помощи клея ПВА.

Посмотреть видео: https://youtu.be/Wx2sMI9lYiM

Приготовь три цветных листа бумаги

Из листа цветной бумаги вырежи квадрат. Сделай из квадрата треугольник, расположи его так, что бы основа треугольника была внизу. Сложи этот треугольник: возьми правый угол и приложи к левому углу и проработай линию. С вершины треугольника правую и левую части согни по линии сгиба. Изготовь первую деталь – шапочку

Изготавливаем деталь – мордочку Бобра Сложи квадрат в косыночку. Конец косыночки расположи так, что бы он оказался внизу. Из левого и правого угла сделай маленькие треугольники: сгибай по основе косынки. Бери правый и левый угол заготовки и сложи по линии сгиба. Мордочку и шапку Бобра соедини. Верхний угол согни.

Соединяем все детали с помощью клея!

Номер материала: ДБ-1307433

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник