Меню

Как сделать атласное плетение из бумаги



Коврик из цветной бумаги: плетеный

Данное занятие по переплетению полос из бумаги учит ребенка работать с ножницами, помогает развивать творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность. А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.

Бумажный коврик можно предложить детям 6-7 лет.

Перед тем как начать занятия, взрослые должны подготовится и сделать образец, на который будет опираться ребенок.

Для коврика понадобится:

Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:

1. В качестве основы коврика, возьмем лист А5 формата. Нам нужно в этом листе сделать прорези. Можно сделать это на глазок. А чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии.

2. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям.

3. Нарежем одинаковой ширины полосочки отличающегося цвета от коврика.

4. И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.

5. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.

6. Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!

7. Его можно делать разных размеров и цветов.

8. В этой технике плетения можно делать не только коврики. Например, закладку для книг. А здесь можно узнать, как сделать закладку из картона в другой технике.

Цвета и узоры при плетении могут быть различны.

Детям старшего школьного возраста можно предложить сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. Имитировать окошки будут протянутые полосочки. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.

Источник

Атласное_плетение_из_бумаги_схема

Переплетения тканей: от вида переплетения нитей основы и утка зависит характер и рисунок лицевой поверхности ткани.

Виды ткацких переплетений.

В зависимости от сложности ткацкие переплетения делятся:

1. Простые (гладкие)
2. Мелкоузорчатые
3. Сложные
4. Крупноузорчатые

Простые (гладкие) ткацкие переплетения:

— полотняное
— саржевое
— атласно-сатиновое

Полотняное переплетение: основные и уточные нити чередуются через одну нить.


Схема полотняного переплетения.

Ткани полотняного переплетения имеют одинаковую поверхность.
Раппорт равен двум нитям.
Полотняное переплетение применяется для выработки:
Хлопчато-бумажных тканей: ситец, бязь, маркизет, батист.
Льняные ткани: бортовка, парусина.
Шелковые ткани: креп-дешин, креп-жоржет.
Шерстяные ткани: сукна и костюмные ткани.

Саржевое переплетение имеет отличительную особенность — «рубчик».


Схема саржевого переплетения.

На лицевой поверхности рубчик идет снизу вверх слева направо.
Характерные признаки: наименьшее число нитей в раппорте 3.
При прокладывании уточной нити ткацкий рисунок сдвигается на одну нить.
Саржевое переплетение обозначается дробью: число основных перекрытий / число уточных перекрытий.
Саржа: 1/2, 1/3, 1/4 — уточная
Саржа: 2/1, 3/1, 4/1 — основная.
Саржевое переплетение обладает большей эластичностью, мягкостью, но меньшей плотностью, чем полотняное, т.к. перекрытия более удлиненные.

Атласное (сатиновое) переплетение
Ткани имеют на лицевой поверхности удлиненные перекрытия — поэтому лицевая поверхность гладкая и блестящая.

На поверхности сатина — уточные нити.

Схема сатинового переплетения.

На поверхности атласа — основные нити.

Схема атласного переплетения.

Раппорт не менее 5.
Сатиновым переплетением вырабатывают хлопчато-бумажную ткань — сатин.
У сатина высокая плотность по утку.
Атласным переплетением вырабатывают ткани:
Хлопчато-бумажные: сатин-дубль, ластик
Шелковые: креп-сатин, корсетные ткани, подкладочные.
У атласно-сатиновых тканей повышенное сопротивление к истиранию, но эти ткани очень сыпучи и скользят при раскрое.

Производные переплетения получаются путем усложнения или изменения простого переплетения.

Читайте также:  Как сделать машинку из бумаги оригами поэтапно

Производные полотняного переплетения: репсовые переплетения и «рогожка».

Репсовое переплетение образуется путем удлинения основных или уточных нитей, т.е. основная нить может идти через 2-3 и более уточных нитей (или наоборотуточная нить может идти через 2-3 и более основных нитей). Репс бывает продольный или поперечный.


Схема продольного репсового переплетения.


Схема поперечного репсового переплетения.

«Рогожка» — двойное или или тройное полотняное переплетение.


Схема переплетения «рогожка».

Производные саржевого переплетения: усиленная саржа, сложная саржа, ломаная саржа.

Усиленная саржа отличается от простой саржи тем, что в ее переплетении нет одиночных перекрытий.
Плательные ткани: шотландка, кашемир (2/2)
Костюмные: бостон, шевиот (3/3)

Сложная саржа — чередование диагональных рубчиков.
Ломаная саржа («Ёлочка»)

Производные сатинового переплетения: усиленный сатин.

Комбинированные переплетения::
— креповые
— орнаментные
— рельефные
— ажурные

Орнаментные переплетения создают на поверхности ткани узоры в виде полосок, клеток и контуров.

Креповые переплетения. На лицевой поверхности разбросаны удлиненные перекрытия, которые придают мелкозернистый вид ткани.

Рельефные переплетения — образуют на ткани рисунок с выступающими нитями : вафельные ткани.

Просвечивающие переплетения придают ткани ажурный вид. Нить основы или утка сдвигается с образованием просвета.

Сложные переплетения образуются из трех и более систем нитей.
К сложным переплетениям относятся:
— двухлицевые
— двухслойные
— пике
— ворсовые
— петельные
— перевивочные

Двухлицевые и двухслойные применяются для байки и драпа.

Ворсовые переплетения Ткани ворсовых переплетений имеют разрезной вертикально стоящий ворс. Ворс может быть сплошным или рисунчатым.
Ворсовые перплетения образуются из трех систем нитей:
1 ворсовая
2-3 коренные
Хлопчатобумажные ворсовые ткани: вельвет, бархат
Шелковые: бархат, велюр, плюш, искусственный мех.

Петельные переплетения: мохровая ткань.

Крупноузорчатые переплетения Размеры и формы рисунка очень разнообразны.
Бывают:
— простые
— сложные.
Ткани с крупноузорчатыми переплетениями: покрывала, гобелена, скатерти, салфетки.

Существует множество видов материй: натуральные — шёлк, шерсть, хлопок, искусственные — вискоза, синтетические и различные смеси. Разнообразие тканей обусловлено не только сырьём. Вид переплетения нитей основы и утка определяет прочность, рельефность, рисунок и другие свойства готовой материи. Сатиновое переплетение — одно из базовых. Существуют и производные от сатинового типы плетения, которые обогащают тканевый рынок.

Что такое сатиновое плетение

Ткань состоит из двух линий пряжи: основы и утка. От их переплетения зависит внешний вид и свойства ткани. Перекрытием называется место переплетения нитей уточных и основных нитей. В сатиновом переплетении ткани используется удлинённое перекрытие. Из-за этого ткань выглядит гладкой. Если берётся перекрученная пряжа, то готовая материя обретает рельефность и блеск.

Схема сатинового переплетения: уточная нить покрывает четыре или более основных. Сатиновое переплетение схоже с атласным. В последнем случае нити основы являются преобладающими, они перекрывают по четыре уточных нити.

Именно такое переплетение делает материю мягкой и гладкой: нити при таком расположении заламываются меньше.

Свойства тканей с сатиновым переплетением

Из каких бы нитей ни была соткана материя, сатиновое переплетение придаёт ей определённые свойства:

  • гладкость,
  • плотность,
  • мягкость,
  • блеск,
  • износостойкость,
  • сохранение насыщенности цвета после окрашивания.

У такого типа текстиля есть недостаток: при раскрое полотна с удлинённым перекрытием срезы могут сильно осыпаться. Для работы с сатином требуется навык. Осыпание никак не влияет на устойчивость к износу готового изделия. Другое свойство, которое может расцениваться как минус — это скольжение. Спать на сатиновом постельном белье рекомендуется в хлопчатобумажной пижаме. Для шитья одежды обязательно используется подклад.

Читайте также:  Как сделать корзинку с цветами из бумаги и картона

Виды материй и их применение

Ткани с сатиновым переплетением так и называются — сатин. Изначально материал изготавливался из шёлка. Сегодня сырьём могут быть как натуральные, так искусственные и синтетические волокна.

Несколько примеров сатиновых материй, их свойства и применение:

  1. Из шёлковой пряжи получаются такие ткани, как креп-сатин. В основе текстиля нити шёлка-сырца, в утке — креп-шёлк (с очень сильной скруткой). Это дорогостоящие материи. На лицевой стороне креп-сатин блестящий и зернистый, на изнанке — матовый и гладкий. Ткань приятна к телу. Её используют для пошива деликатных изделий: вечерних платьев, блузок, костюмов для торжества. Интересное свойство креп-сатина — для одежды могут использоваться обе стороны полотна.
  2. На основе хлопковых волокон изготавливаются материи, которые по гладкости приближаются к шёлковым, но при этом стоят гораздо дешевле. Хлопковый сатин лёгкий и мягкий, его часто используют для пошива постельных комплектов. Материи могут быть гладкокрашеными и набивными. Свойства хлопкового сатина: прочность, устойчивость к частым стиркам, гигроскопичность, приятный охлаждающий эффект.
  3. Из шерсти вырабатывают дорогостоящую тонкую и плотную ткань — драп-сатин. Она очень тёплая, не мнётся, защищает от ветра, красиво облегает фигуру. Используется для пошива верхней одежды.
  4. Полиэстер сатинового плетения внешне напоминает шёлк. Он такой же гладкий и блестящий, но свойства синтетической материи не столь хороши. Она электризуется, сильно скользит, мнётся. Кожа в такой ткани практически не дышит. Преимущество полиэстерных тканей — их невысокая стоимость.
  5. Смесовые материи изготавливают из полиэстерных и хлопковых волокон, например, полисатин. Из полотна шьются шторы, скатерти, покрывала, халаты и другой домашний текстиль. Полисатин с преобладанием синтетических нитей способен вызывать раздражение и закатывается.

Как ухаживать за сатином

Уход подбирается в соответствии с составом ткани. В большинстве случаев сатиновые материи устойчивы к частой стирке, не выцветают, не закатываются. Допускается как машинная, так и ручная стирка, применение отбеливателей. Утюжить ткани тоже нужно на специальных режимах. При грамотном уходе по рекомендациям на ярлычке вещь с сатиновым переплетением прослужит очень долго.

Сатиновое плетение входит в группу базовых видов вместе с атласным, саржевым и полотняным. Отличная устойчивость к износу, красивый внешний вид и приятная текстура делают сатиновые материи популярными в разных сферах от постельного белья до модных деталей гардероба.

Повторяющийся рисунок переплетения в ткани называется раппбрт. Раппорт определяется числом входящих в него нитей. Различают раппорт по основе R0 и раппорт по утку Ry. Переплетение характеризуется также сдвигом — числом, показывающим, на сколько нитей удалено перекрытие последующей нити от предыдущей. Различают вертикальный сдвиг — между рядом расположенными основными нитями и горизонтальный сдвиг — между рядом расположенными уточными нитями.

К простым переплетениям относятся: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное.

Признаки образования ткацкого саржевого переплетения

  1. Минимальное число нитей в раппорте — три.
  2. Ткацкий рисунок сдвигается на одну нить при каждом следующем прокладывании уточной нити.

Ткани саржевого переплетения (рис. 5) отличают характерные узкие косые полосы (подкладочная саржа, шотландка и др.). На лицевой стороне ткани косые полосы более выпуклые. Если смотреть на ткань по направлению нити основы, они идут снизу вверх и слева направо.

Рис. 5. Саржевое переплетение

Такие ткани отличаются большим скольжением. Поэтому при раскрое необходимо следить, чтобы не было перекоса ткани при настиле.

Признаки образования ткацкого сатинового и атласного переплетений

  1. Минимальное число нитей в раппорте — пять.
  2. Ткацкий рисунок сдвигается в каждом горизонтальном ряду на две нити.
Читайте также:  Из чего сделать гранату из бумаги

У тканей, выработанных сатиновым и атласным переплетениями, лицевая сторона гладкая и блестящая из-за редкого переплетения нитей основы и утка и резко отличается от изнаночной.

Если лицевая сторона ткани выработана из нитей утка, ткань называют сатином, а переплетение — сатиновым (рис. 6).

Рис. б. Сатиновое переплетение

Если лицевая сторона ткани образована из нитей основы, ткань называют атласом, а переплетение — атласным (рис. 7). Атласным переплетением получают некоторые хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани.

Рис. 7. Атласное переплетение

Ткани сатинового и атласного переплетений имеют следующие достоинства и недостатки.

  • блестящая поверхность;
  • красивый внешний вид.
  • сильная осыпаемость;
  • скольжение при пастиле и пошиве, из-за которого может возникнуть перекос ткани.

Дефекты ткани

Перед раскроем ткань просматривают по всей длине и ширине для того, чтобы определить, нет ли на ней ткацких дефектов, т. с. недостатков, повреждений. Эти дефекты появляются при обрыве нитей и разладке механизмов ткацкого станка.

Ткацкие дефекты портят внешний вид готового изделия, поэтому при раскрое необходимо их выявить, учесть и обойти. Для этого обнаруженные дефекты обводят мелом или ниткой, контрастной по цвету к ткани.

К основным ткацким дефектам относятся следующие. Утолщение нити — нити основы или утка более плотные, чем остальные нити ткани (рис. 8).

Рис. 8. Утолщение нити

Нарушение целостности ткани — нити основы или утка разрушены, т. е. образовались дыры (рис. 9).

Рис. 9. Нарушение целостности ткани

При нанесении рисунка на ткань печатным способом могут возникать дефекты печати. Причины дефектов различны: повреждение печатного вала машины, загрязненность красителя, плохая подготовка ткани к печатанию.

Различают дефекты печати местные, имеющиеся на ограниченном участке ткани, и распространенные, расположенные по всей длине ткани.

Пепропечатанные места — это участки с отсутствием или нечетким изображением рисунка (рис. 10).

Рис. 10. Непропечатанные места

Засечка — полоса ткани без рисунка. Она получается при печатании из-за образования складки во время нанесения рисунка (рис. 11).

Перекос рисунка — дефект в виде перекоса нитей утка по отношению к кромке, возникающий при неравномерном натяжении ткани во время печатания. Хорошо заметны в тканях перекосы полосок и клеток (рис. 12).

Рис. 12. Перекос рисунка

Практическая работа № 2

Выполнение из бумаги макетов саржевого, сатинового и атласного переплетений

Материалы и инструменты: линейка, карандаш, бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.

Выполнение макета саржевого переплетения

  1. Вырежи из бумаги два квадрата размером 14×14 см.
  2. Разметь квадраты вертикальными линиями через 1 см.
  3. На одном квадрате проведи дополнительную горизонтальную линию, отступив от края 1 см. Разрежь квадрат на полоски до намеченной горизонтальной линии.
  4. Второй квадрат разрежь на полоски по намеченным вертикальным линиям.
  5. Переплети полоски, как показано на рисунке 13.

Рис. 13. Макет саржевого переплетения

Выполнение макета сатинового переплетения

1—4 пункты — смотри описание выполнения макета саржевого переплетения. 5.

Переплети полоски, как показано на рисунке 14.

Рис. 14. Макет сатинового переплетения

Выполнение макета атласного переплетения

1—4 пункты — смотри описание выполнения макета саржевого переплетения.

5. Переплети полоски, как показано на рисунке 15.

Рис. 15. Макет атласного переплетения

Готовые макеты переплетений приклей в рабочую тетрадь.

Новые слова и понятия

Раппорт, саржевое переплетение, сатиновое переплетение, атласное переплетение, ткацкие дефекты, дефекты печати.

Источник