Меню

Как можно сделать фонтан из пластилина



Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
fontan.pptx 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стоит фонтан, себе стоит, Стоит фонтан себе смиренно. С трубы водичка в нём бежит И нежно золотится пена. И в жаркий день приют для птиц И дети любят поплескаться. Спасает он десятки лиц И заставляет улыбаться.

Фонтан –слово французское. Сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Басен с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)

Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.

Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.

Изготовление модели фонтана 1 2

План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.

Презентация к уроку «Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел» 4 класс («Школы России» М.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и.

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена.

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.

Источник

Петербургский фонтан. Лепка

Альбина Марковская
Петербургский фонтан. Лепка

абота для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме » Санкт-Петербург«.

Работа состоит из двух этапов. 1 этап основа нашего фонтана,для этого нам понадобиться: круг из картона диаметром 10 -12 см, голубой (1 брусочек)и желтый (2брусочка)пластилин. Берем круг из картона и размазываем на нем голубой пластилин имитируя воду,делая в середине небольшой холмик,ку да мы потом вставим наш фонтан. Затем из желтого пластилина скатываем шарики небольшого размера и выкладываем по краю круга и так кладем 3 ряда вверх,как кирпичики. После того, как основа нашего фонтана готова, приступаем ко 2 этапу (самому фонтану).Для этого нам понадобиться : гофрированная бумага голубого и синего цвета,фольга,проволока голубая или синяя. Гофрированную бумагу нарезаем тонкими полосками по 8-10 см, затем так же нарезаем фольгу и собираем все в пучок,скрепив его проволокой так,чтобы концы проволоки выступали равномерно с двух сторон пучка. Концы проволоки и фольги слегка закрутить и полученный пучок вставить в серединку нашей основы. Наш Петербургский фонтан готов.

Комбинированное НОД развитие речи и лепка Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» и лепка цыпленка. Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского, закреплять произношение.

Лепка «Грибы» : Лепка «Грибы» Цели: Расширить знание о грибах, учить детей лепить гриб из трех частей (шляпка, ножка, полянка). Развивать глазомер, мелкую.

Лепка пластилином. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) в средней группе на тему : «Транспорт». Цель: Формирование умений лепки машины.

Лепка «Подснежники» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Вот уже и прошла первая неделя апреля, а весны все нет, видимо, зима не хочет уступать свои права.

Лепка «Птичка» Конспект по разделу «Мир искусств и художественная деятельность (лепка)», по теме «Птичка» (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

Лепка «Птичка» Цель: учить лепить птицу детально,передавать форму и относительную величину туловища и головы,различие в величине птиц разных пород, правильное.

Фотозарисовка «Петербургский музей городской скульптуры» В субботу после курсов мы с Ириной Тишковой зашли в Музей городской скульптуры, который находится недалеко от Александро-Невской лавры.

Предновогодняя лепка на аудиодисках Вот уже отгремели новогодние утренники в детских садах, последняя неделя перед праздниками тихая и спокойная, никакой суеты и спешки. Темнеет.

Фотоотчет об экскурсии в Санкт-Петербургский музей воды. Часть 1 Музей воды — самый молодой музей Питера, открылся в 2003 году. Он расположился в Главной водопроводной станции Санкт-Петербурга. Перед.

Экскурсия в Санкт-Петербургский Музей воды. Фотоотчет. Часть 2 Уважаемые коллеги и друзья моей странички, как и обещала продолжение экскурсии в Санкт-Петербургский Музей воды (Самое интересное впереди).

Источник

Конспект урока по технологии «Фонтан. работа с пластичным материалом» УМК «Перспектива» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами»

Цели урока: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;

формирование умений создавать из пластичного материала объемную модель фонтана.

Планируемые результаты:

Предметные:

— применять правила работы с пластичными материалами,

-создать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу,

-конструировать изделие «Фонтан».

Личностные:

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, пластилин, картон, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, целлофановый пакетик

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии «Фонтан. работа с пластичным материалом» УМК «Перспектива» 3 класс 609.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами»

Цели урока: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;

формирование умений создавать из пластичного материала объемную модель фонтана.

— применять правила работы с пластичными материалами,

-создать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу,

-конструировать изделие «Фонтан».

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, пластилин, картон, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, целлофановый пакетик

Методы и приемы

Самоопределение к деятельности

Словесный : слово учителя.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на свои места. Меня зовут Ирина Вячеславовна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

-Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

-В какой технике? Из какого материала?

-Какую роль в нашей жизни играет вода?

— Как водой можно украсить наш город?

-Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.

-Какие цели поставим на урок?

Подумайте, что такое фонтан?

-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

— Гейзеры относятся к естественным фонтанам.

— Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

-Так же бывают декоративные фонтаны.

— Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали — основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей.

-Какие фонтаны есть в нашем городе?

-Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны?

-Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе. Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему?

-На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города.

Вода — это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно.

-Сделать изделие фонтан из пластилина.

Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Источник

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан».
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

Познакомить обучающихся с декоративным сооружением — фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
fontan.docx 35.23 КБ
fontan.pptx 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по технологии с использованием ИКТ «Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Конструирование». 3 класс

Цели деятельности педагога

Познакомить обучающихся с декоративным сооружением — фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрационный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Мультимедийная презентация; макет фонтана «Слон»; образец изделия «Фонтан»

Пластилин, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, полиэтиленовый пакет.

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные умения : познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».

Метапредметные УУД: познавательные — научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; регулятивные — научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные — овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации совзаимодействия на уроке

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

-Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

-В какой технике? Из какого материала?

-Какую роль в нашей жизни играет вода? (Вода — это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно).

— Как водой можно украсить наш город?

-Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.

-Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы.

II.Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Фонтаны». Просмотр презентации.

-Подумайте, что такое фонтан?

— Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

— Гейзеры относятся к естественным фонтанам.

— Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

-Так же бывают декоративные фонтаны.

— Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали — основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей.

-Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов.

1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов — скульптура.

2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций.

4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы — «плюется», меняет направление, силу струи.

5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду.

-Какие фонтаны есть в нашем городе?

-Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение).

-Ученики 4-го класса подготовили для вас сюрприз. Сейчас они расскажут нам об устройстве первых фонтанов.

«Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия фонтана. Чем оно меньше, тем выше бьет фонтан. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы».

Демонстрируют макет фонтана «Слон», работающий по принципу сообщающихся сосудов.

-Спасибо ребятам за интересный рассказ.

Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении; анализируют информацию.

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений искусства.

Познавательные: извлекают необходимую информации из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

-Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе. Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему?

— На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города.

-А вы знаете, что бывают музыкальные фонтаны. Это сложные сооружения, работающие при помощи автоматики. Вы когда-нибудь слышали или видели музыкальные фонтаны? А хотите увидеть?

— Сейчас устройтесь удобнее, закройте глаза и представьте, что вы находитесь около музыкального фонтана, прислушайтесь к шуму воды, который еле слышен из-за звуков музыки.

Закрывают глаза и слушаю звуки музыки, расслабляются.

Личностные: положительно относятся к занятиям по снятию зрительного напряжения.

III.Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места.

-Сегодня мы будем работать с пластилином. Как вы организуете свое рабочее место?

Организуют свое рабочее место для работы с пластилином.

Познавательные: умеют организовать творческое пространство.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Беседа «Что и как мы будем делать?»

— Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?

-Подойдите все к готовому изделию. Рассмотрите его.

-Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения работы?

-Расскажите о своем варианте украшения фонтана.

Анализируют готовое изделие; слушают учителя отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.

— Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона. (Показывает ход выполняемых действий на слайде) Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.

В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель.

В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.

В-шестых, украсьте фонтан.

Регулятивные: выполняют контроль своих действий; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Выполнение модели фонтана из пластилина

IV. Итог урока. Рефлексия .

Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы.

Обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение.

Источник

Читайте также:  Как сделать красивого ребенка из пластилина