Меню

Что сделать из пластилина в ноябре во второй младшей группе



перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Планирование составлено для воспитателей детских садов

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Развивать интерес к лепке, учить скатывать колобок.

Маленький колобок из пластилина, доска для лепки, пластилин.

Словесные: беседа, отгадывание загадок.

Игровые: игра «Чей голосок», «Угадай-ка»

Игровой мотив. Сделать животных или птиц. Показать что пластилин мягкий. От него можно отрывать комочки, соединять их, создавать изображения предметов.

«Колбаски на тарелке»

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, учить скатывать между ладонями круговыми движениями обеих рук.

Игрушка-кошка, пластилин, доска для лепки, салфетки, тарелочки.

Беседа, чтение стихотворения, игровой момент.

Игровой мотив. Показать способы лепки колбасок. Колбаски кладутся на игрушечные тарелочки. Самостоятельная работа детей. Анализ работы. Обыгрывание.

«Мой веселый звонкий мяч»

Формировать умение скатывать шар круговыми движениями ладоней; укреплять кисти рук; вызвать интерес к лепке.

Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки.

Словесные: беседа, отгадывание загадок.

Игровые: игра «Четвертый лишний», «Угадай-ка»

Орг момент, игра «Мяч», чтение стихотворения «Мяч», пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, итог.

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Т.Н. Доронина. С.Г.Якобсон, с.65

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, учить скатывать между ладонями круговыми движениями обеих рук.

Пластилин, салфетки, доска для лепки, муляж колбасы.

Беседа, чтение сказки(отрывок), игровая ситуация.

Пересказ сказки «Игровые мотивации». Показ. Способов лепки, Обсуждение. Уточнение, Самостоятельная работа. Анализ

Т.Н. Доронина. С.Г.Якобсон, с.63

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, продолжать учить отрывать куски от большого кома и лепить шарик.

Муляжи фруктов, пластилин, салфетки, доска для лепки, сказка «Айболит»,Д/И «Фрукты»

Беседа, отгадывание загадок, д\и.

Д/игра «Доктор Айболит» Сюрп. момент. Беседа. Показ, приемов лепки. Самостоятельная работа. Анализ.

Альбом иллюстраций к сказке «Доктор Айболит»

«Репка на грядке»

Учить лепить репку, способом раскатывания шара и сплющивания; вызвать интерес к созданию образов по мотивам сказок; развивать чувство формы.

Кусочки пластилина желтого и зеленого цвета, салфетки, доска, корзинка с репкой.

Беседа, отгадывание загадки, чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Орг момент, отгадывание загадки о репке, сюрпризный момент, чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, показ приемов репки, самостоятельная деятельность, итог.

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

«Грибы на пенечке»

Учить детей лепить грибы конструктивным способом: из 2-3 частей; воспитывать любознательность; развивать моторику рук.

Плакаты: «Грибная полянка», «Осень», пластилин, доска, салфетки.

Чтение стихотворения, беседа, рассматривание картин, игра «Собери грибы».

Орг момент, чтение стихотворения «Грибной пенечек», беседа о грибах, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа. Игра, итог.

Совместная композиция «Грибы на полянке»

Т.Г. Казакова. с.54

Развить у детей замысел, передавать свое отношение при выборе персонажа, лепить знакомые формы. Воспитывать аккуратность.

Картинки с изображением игрушек, пластилин, доска, салфетки, д/и «Четвертый лишний».

Беседа, отгадывание загадок, рассматривание картинок, д/и.

Худ. слово. Игровая мотивация. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа детей. Анализ работ. Обыгрывание

Миски трех медведей»

Учить детей лепить миски из шара путем вдавливания; воспитывать сочувствие к животным; развивать интерес к лепке .

Пластилин, салфетки, доска, сказка «Три медведя», театр би-ба-бо.

Беседа, отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, обыгрывание..

Орг момент, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадки о сказке, показ приемов лепки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, итог

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Пирамида из шариков

Закреплять умения катать из пластилина шарики и скреплять между собой. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке, обогащать содержание игр.

Игрушка- пирамидка, картинки с изображением игрушек, пластилин, салфетки, доска.

Беседа, чтение стихотворения «Игрушки», рассматривание картинок.

Худ. Слово. Рассмотрение игрушек. Обсуждение. Уточнение. Показ, способов лепки. Самостоятельная работа

«Ягодки на тарелочках»

Учить детей лепить шар разными способами ; вызвать интерес к созданию композиции; развивать моторику рук, глазомер.

Картинки с изображением ягод, тарелочки, кусочки пластилина, салфетки, доска., стихотворение «Ягодки на тарелочке»

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций,

Орг момент, чтение стихотворения, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, показ приемов лепки, самостоятельная деятельность, итог.

Совершенствовать умение скатывать комки пластилина между ладонями, прямыми круговыми движениями, расплющивать шар .Развивать воображение.

Воспитывать интерес к лепке.

Пластилин, салфетки, доска, бусинки, горох, бисер, пуговицы, картинки с изображением новогодних игрушек.

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание картинок.

Худ. слово. Рассказывание стихов. Обсуждение приемов лепки. Самостоятельная работа. Анализ.

Конкурс «Новогодняя фантазия»

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

«Угостили зайку морковкой»

Т.Н.Казакова «Развитие у детей дошк. возр. с.44

Воспитывать бережное отношение к животным, лепить из комочков удлиненные формы морковки. Развивать интерес к лепке. Воспитывать сочувствие, заботу о животных.

Муляж моркови и других овощей, д/и «Овощи», пластилин оранжевого цвета, салфетки, доска.

Беседа, отгадывание загадки, рассматривание картинок, д/и.

Худ. слово. Беседа. Показ, приемов лепки морковки. Самостоятельная работа. Игровая мотивация. Обыгрывание.

«Поможем доктору Айболиту вылечить зверей»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Учить правильно передавать в лепке форму, строение характерные детали известных им фруктов.

Муляжи фруктов, пластилин, салфетки, доска для лепки, сказка «Айболит»,Д/И «Фрукты»

Беседа, отгадывание загадок, д\и.

Сюрп. момент. Беседа. Показ муляжей и рисунков. Показ приемов лепки. Самост. работа.

Создание альбома «Фрукты»

Учить детей передавать образ смешного снеговика пластическим и силуэтным способом, узнавать и выбирать, какой снеговик сделан из пластилина, а какой из бумаги. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Плакаты «Зима», «Снеговик», пластилин синего, голубого цвета, салфетки, доска

Беседа, отгадывание загадки, рассматривание плакатов.

Орг момент Отгадывание загадки. Рассмотривание игрушки, картинок. Показ, приемов лепки. Самостоятельная работа детей. Анализ. Обыгрывание.

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Учить детей лепить бублики. Развивать чувство формы. Воспитывать любознательность.

Пластилин, стеки, салфетки, доска, манка, мак, карандаши, зубочистка.

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций.

Орг момент, беседа, чтение стихотворения « Печет –печет бабушка», пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, обыгрывание, итог.

Воспитывать у детей интерес к лепке, учить лепить неваляшку из двух частей. Развивать чувство композиции.

Пластилин, стеки, салфетки, доска, бусинки, пуговицы, стихотворение, игрушка неваляшка.

Орг. момент, чтение стихотворения, рассматривание игрушки — неваляшки

Сюрпризный момент. Игровая мотивация. Объяснение приемов лепки. Самостоятельная работа. Анализ, итог.

Т.Г. Казакова с.47,57

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, используя знакомые приемы лепки.

Воспитывать интерес к лепке.

Пластилин, стеки, салфетки, доска, манка, мак, карандаши, зубочистка.

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций.

Сюрпризный момент. Показ приемов, самостоятельная работа. Анализ, итог

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Т.Н.Доронова С.Г.Якобсон. с. 120

Развивать у детей интерес к лепке.

Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать детали пальцами.

Игрушка-ежик, пластилин, картинки, салфетки, доска.

Беседа, отгадывание загадок, рассматривание картинок

Худ. слово. Игровая мотивация. Пальчиковая гимнастика. Показ способов лепки. Самостоятельная работа. Обыгрывание.

«Угадай, что я слепил».

Закрепление умения узнавать изображения знакомых персонажей.

Воспитывать интерес к лепке. Развивать моторику рук, воображение.

Картинки, пластилин, салфетки, стеки, доска.

Беседа, чтение стихотворений.

Беседа, рассматривание картинок, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, итог.

Учить лепить предметы в форме конуса. Воспитывать интерес к природным явлениям. Развивать чувство формы.

Силуэт крыши из картона, пластилин, салфетка, доска, плакат «Весна»

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание плаката «Весна» , отгадывание загадок.

Орг момент, отгадывание загадки, чтение стихотворения, показ приемов лепки, самостоятельная деятельность, обыгрывание, итог

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Учить лепить бревнышки, выравнивать их по длине. Развивать чувство формы и величины.

Листы бумаги зеленого цвета, пластилин, стека, доска, салфетки.

Чтение стихотворения, беседа, игра «Пазлы»

Орг момент, чтение стихотворения, игра показ приемов лепки, самостоятельная деятельность, итог

« Встреча зайца с колобком»

Закреплять умения у детей передавать сказочный образ, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, развивать воображение.

Пластилин, салфетки, доска, сказка «Колобок», игрушка заяц, колобок.

Чтение худ литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.

Всп. ск. «Колобок», песню колобка .Показ прием лепки зайца. Каждому ребенку даются дорожки. Самостоятельная работа. Обыгрывание. Итог.

Оформление альбома к сказке «Колобок»

Учить лепить мышку на основе конусообразной форме. Воспитывать заботу о сказочных героях. Развивать моторику рук.

Пластилин, семечки, нитки, бусины, салфетки, доска, игрушка -мышка

Отгадывание загадки, рассматривание мышки, беседа, чтение стихотворения

Орг момент, отгадывание загадки, чтение стихотворения, показ приемов лепки, самостоятельная деятельность, обыгрывание, итог

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

«Ой ладушки-ладушки».(по стих. Е.Благининой «Аленушка»

Учить детей раскатывать комочки в ладонях прямыми движениями свертывать в виде кольца, лепить шарики разной величины.

Пластилин, стеки, салфетки, доска, манка, мак, карандаши, зубочистка.

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения. Рассматривание картинок, муляжей. Уточнить приемы лепки. Самостоятельная деятельность.

Т.Н. Доронова. С.Г Якобсон.с.67

Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, а затем вдавливать верхнюю и нижнюю части добиваясь сходства с яблоком.

Муляжи фруктов, пластилин, салфетки, доска для лепки, Д/И «Фрукты»

Беседа, отгадывание загадок, д\и.

Игровой мотив. Рассматривание фруктов. Показ приемов лепки. Обсуждение. Самостоятельная работа детей. Анализ.

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел вызывать интерес к образу, лепить круглые формы.

Плакаты: «Грибная полянка», «Осень», пластилин, доска, салфетки.

Чтение стихотворения, беседа, рассматривание картин, игра «Собери грибы»

Рассмотрение иллюстрации. Беседа. Показ образца. Обсуждение. Самостоятельная работа. Анализ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в первой младшей группе по лепке.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – .

планирование по лепке.

Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску.

Перспективное планирование разработано с опорой на пособие «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014.

Данное планирование поможет педагогам в календарном планировании.

Источник

Тематическое планирование по лепке для второй младшей группы

Кнарик Мурадян
Тематическое планирование по лепке для второй младшей группы

«Знакомство с пластилином».

Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается, научить класть пластилин на доску, работать аккуратно.

«Лепка по замыслу».

Цель: учить передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно, определять, что хочется слепить.

Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.

Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5 — 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Цель: Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Цель: учить детей лепить предмет,состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

Цель: научить детей из пластилина скатывать шарики, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

«Пирожки для Машеньки»

Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывание их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

«Конфеты для мамы»

Цель: учить детей лепить предметы округлой формы.

«Лесенка для бельчонка»

Цель: закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Цель:Продолжить учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

«Конфеты на тарелке»

Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Цель: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержимое стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей, анализировать изделие.

«Слепи свою любимую игрушку».

Цель: учить самостоятельно, выбирать объект для лепки.

Цель: Научить детей действовать поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Цель: Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Цель: Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету мультфильма. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Цель: Продолжить знакомить детей с тестом и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5- 7 мм. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

«Бабочка на цветке».

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учит составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

Цель: учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять её концы внахлёст, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

Цель: Вот какой у нас мостик. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик). Продолжать учить детей лепить столбики (цилиндры) – брёвнышками для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков-брёвнышек по длине – лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.

Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Вот какие у нас сосульки!»

Цель: Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, развивать навык лёгкого сдавливания кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной

длины и толщины.

«В лесу расцвёл подснежник!»

Цель: Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить пластилин на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.

«Миска трёх медведей».

Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.

Цель: Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, формировать интерес к работе с пластичными материалами, развивать мелкую моторику.

Цель: Учить детей лепить по замыслу.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новый год у ворот» Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр. Тема недели: «Новый год у ворот». Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Магазин зимней одежды» 19 декабря. Понедельник. Тема недели:«Магазин зимней одежды». Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Зимующие птицы».Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Что нам осень принесёт?» Тема недели: «Что нам осень принесёт?» Возрастная группа: вторая младшая группа. Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков совместно с родителями.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период. Август АВГУСТ 1-я неделя. «Театральная неделя» Понедельник 1.08.16 г. Беседа: «Что мы знаем о театре?» — развивать речь, уточнять и расширять.

Комплексно-тематическое планирование на летний оздоровительный период во второй младшей группе. Июль ИЮЛЬ 1-я неделя. «Неделя здоровья» Понедельник 4.07.16 г. Беседа: «Что нужно, чтобы быть здоровым?» — дать представление о здоровом образе.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период (июнь) Июнь. 1-я неделя «Здравствуй лето!» Среда 1.06.16 г. Беседы на тему: «День защиты детей» — дать представление об этом празднике; «У детей.

Перспективно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год. -№ п/п Тема Литература Октябрь. 1 неделя: Ранняя осень. 1 Рисование «Разноцветный ковер листьев» Т. С. Комарова с. 52 №11 2 Лепка «Колобок».

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе. Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование.

Источник

Читайте также:  Как сделать ежа из пластилина и семечек