Меню

Что можно сделать с пластилином опыт



Исследовательская деятельность «Опыты с пластилином»
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пластилин — искусственная пластическая масса, приготовляемая из глины, воска, сала и других добавок. Мягок, подвижен, долго не засыхает, всегда готов к лепке. Чтобы поближе познакомиться с этим материалом мы с ребятами провели несколько опытов. Сначала я рассказала «Сказку о пластилине». «Жил — был в картонной коробке цветной пластилин. И вот как — то его оставили на окошке, на солнышке. Там он слегка расплавился и стал мягким. Лежит он и мечтает: «Вот бы мне научиться рисовать, а то я только умею лепить разные фигурки. «. И однажды его самое заветное желание начало сбываться. Когда Алена помогала маме убираться, то на окошке она увидела коробочку, взяла ее, открыла, а пластилин и говорит: — «Не мешай мне мечтать, девочка.» — Хватит лежать без дела, — говорит Алена. — Давай-ка лучше поиграем. -Я не умею играть, поэтому я только мечтаю, — грустно ответил пластилин. — А о чем ты мечтаешь? — спросила девочка. — Я хочу научиться рисовать, но тоже не умею, — грустно ответил пластилин. — Ничего, я тебя научу, — деловито сказала девочка. Взяла Алена лист бумаги, кусочки мягкого пластилина и начала рисовать пальцами. Синий кусочек размазала по белому листу — и получилось небо, а белые маленькие кусочки поверх неба налепила — облака воздушные. Зеленый кусочек взяла — летняя поляна получилась. А красные, желтые, фиолетовые, малиновые, розовые маленькие кусочки — это разноцветные цветочки. — Вот и нарисована картина «Цветочная поляна» или «Летний день»! — восторженно сказала Алена. И пластилин сразу увидел, что он очень талантливый и больше не захотел жить в картонной коробке. Затем я познакомила ребят со свойствами пластилина. Опыт №1: Убедились, что пластилин имеет разные свойства: может быть твердым, мягким. Его можно разминать, разрезать, отрывать. Опыт №2: предложила опустить пластилин в таз с водой. Что произошло? Пластилин остался целый, не растворился. Кусочек пластилина опустился на дно. Пластилин тяжелее воды. Опыт №3: познакомила с новым видом пластилина — плавающий пластилин. Сравнили его с обычным: обычный — тяжелее, плавающий — легче. Опустили в таз с водой: обычный опустился на дно, плавающий остался на поверхности воды. Опыт №4: предложила подержать пластилин над горящей свечой. Что произошло? Пластилин расплавился, сделался горячим и мягким. Опыт №5: Смешали красный и белый пластилин, черный и белый, красный и синий. Что произошло? Получили новые оттенки: розовый, серый, фиолетовый. Вывод: пластилин при смешивании меняет цвет. Опыт №6: Раскатали пластилин, а затем потянули за концы. Что произошло? Он тянется. Вывод: пластилин пластичен, из него можно лепить все что угодно. Сделанные предметы не деформируются и не растекаются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по пластилину. Из чего лучше лепить.

Исследовательская работа «Сказочный пластилин&quot.

Конспект совместной исследовательской деятельности взрослого и детей.

Описание проектной работы воспитателя с воспитанником средней группы дошкольного образовательного учреждения.

Дать ребёнку возможность самостоятельно сделать пластилин своими руками.

Исследовательская работа выполнена старшим дошкольником (подготовительная к школе группа). Данная работа может помочь определить методы изучения проблемы в любом исследовании.Ссылка на презентацию к з.

Источник

Конспект занятия «Опыты с пластилином»

Людмила Подгорная
Конспект занятия «Опыты с пластилином»

Конспект занятия «Опыты с пластилином»Воспитатель: Подгорная Людмила Николаева

Программное содержание : Познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, из него можно лепить, в воде не растворяется, при смешивание меняет цвет, при нагревании расплавляется. Расширить и уточнить знания детей о свойствах пластилина. Воспитывать любовь к занятиям по лепке.Материалы: пластилин, кувшин с водой, свечка, спички. Ход занятия: -Дети что это такое? Опыт№1 -Пластилин -Сегодня я познакомлю вас со свойствами пластилина.

Опыт№2 Предлагаю взять красный и белый пластилин, черный и белый, красный и синий. Предлагаю его смешать. Что произошло? Красный и белый превратился в розовый, черный и белый стал серым, а красный и синий стал фиолетовым.

Читайте также:  Как сделать пластилин в картинках

Отсюда можно сделать вывод: пластилин при смешивании меняет цвет

Опыт№3 Предлагаю опустить пластилин в кувшин с водой Что произошло? Опыт№4 Предлагаю подержать пластилин над горячей свечой Что произошло? Пластилин остался целый, не растворился. Кусочек пластилинаопустился на дно Вывод: пластилин тяжелее воды, не растворяется Опыт№4 Предлагаю подержать пластилин над горячей свечой Что произошло?

Предлагаю детям раскатать пластилин а затем за концы -Что произошло с пластилином? -Он тянется -Правильно, пластилин очень пластичен, из него можно лепить все что угодно

Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе. Цели: 1. Образовательные: — рассказать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление.

Конспект занятия по аппликации пластилином в старшей группе Тема: «Одежда для мальчика и девочки» Цель: расширить знания об одежде, обогатить словарь; учить детей классифицировать по заданному принципу.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином) Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином) составила: Богомолова Г. Ю.

Конспект занятия «Сказки и опыты» Конспект НОД в подготовительной группе. Цель: познакомить детей со свойствами магнита. Задачи: — познакомить детей с физическим явлением.

Конспект занятия «Опыты с почвой» Тема: «Экспериментирование с почвой». Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. Учить детей путем.

Конспект занятия «Опыты с воздухом» Задачи Образовательные: _ подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; _ дать, представления о том, что он занимает.

Источник

«Пластилиновые секреты»
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Формирование предпосылок поисковой деятельности. Развитие практических действий в процессе эксперементирования. Развивать способность к преобразованию.

Скачать:

Вложение Размер
plastilinovye_sekrety.docx 667.47 КБ
plastilinovye_sekrety.docx 667.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Пластилиновые секреты»

Цель. Формирование предпосылок поисковой деятельности. Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а потом и самостоятельно.

  • Воспитывать культуру общения.
  • Воспитывать у детей навык сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента, делать выводы.
  • Способствовать обогащению и закреплению знаний о пластилине.
  • Развивать познавательную активность, наблюдательность. мыслительную деятельность в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
  • Активизировать речевую деятельность детей.

Методы и приёмы:

1 .Практические (эксперименты, опыты)

2. Наглядные (рассматривание картин)

3. Словесные (вопросы, пояснения, выводы)

Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон, иллюстрации лаборатории, столы, колокольчики на каждого ребёнка, контейнеры с водой, газированная вода, пластилин, салфетки, фартуки, карточки с алгоритмом проведения опытов, игровое поле, фишки по количеству детей, глина для лепки, солёное тесто, крахмал, кондиционер для волос, гуашь.

— Ребята. Внимательно послушайте и отгадайте загадку

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

Воспитатель. А вы хотите побольше узнать о пластилине, его свойствах, сделать пластилин самостоятельно?

Чтобы поближе познакомиться с этим материалом предлагаю вам отправиться в лабораторию.

А что такое лаборатории, кто знает? А кто такие учёные? Чем они занимаются?

Правильно, учёные это люди, которые наблюдают, изучают предметы и явления, записывают всё, что происходит. А потом проводят опыты, если опыт получился, то делают новые интересные открытия (дети рассматривают иллюстрации). Ребята, как одеты учёные, для чего им нужны халаты?

Прежде чем мы приступим к работе, ответьте на вопрос: Что вы знаете о пластилине? Что такое пластилин? Из чего он сделан? Кто его изобрёл?

Пластилин или «Глина, которая не высыхает» – это материал для лепки. Изготовляется из очищенного и измельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в разные цвета.

Служит для выполнения фигур и различных изображений.

Пластилин был изобретён в конце 19 века. Точная формула того пластилина до сих пор секрет. Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки.

Давайте вспомним какие свойства пластилина нам известны:

(ответы детей ) может быть твердым, мягким. Его можно разминать, разрезать, отрывать, мягок, долго не засыхает, всегда готов к лепке.

Ребята, предлагаю вам познакомиться с некоторыми интересными фактами из истории пластилина.

Дети рассматривают слайды.

Презентация: «Некоторые интересные факты из истории пластилина»

Вы сегодня ученые. Надевайте фартуки и пройдем в лабораторию, занимайте рабочие места.

(на каждое рабочее место, каждому ученому, положено сердечко разного цвета).

Уважаемые учёные, прежде чем мы приступим к исследовательской деятельности нам нужно выбрать руководителя лаборатории. У вас на столах лежит «игровое поле» и фишки для голосования. Прошу вас проголосовать и выбрать руководителя лаборатории.

Пример: два стола (две лаборатории) по 5 человек за столом. Каждый учёный берёт фишку и кладёт на «игровое поле», на сердечко того цвета кого хотел бы видеть руководителем лаборатории.

Источник

«Важные секреты по работе с пластилином»

«Важные секреты по работе с пластилином»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Особенности используемого материала.

Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

Несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.

В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать,

если следовать следующим рекомендациям:

Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.

Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.

Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

«Секреты» и маленькие хитрости работы с пластилином

Перед использованием пластилин следует хорошенько размять, можно подержать комок под струей теплой воды.

После работы нужно сначала протереть руки салфеткой и только потом вымыть их теплой водой с мылом.

Лепить из пластилина лучше всего на оргстекле или кусочке пластика. Можно использовать фанеру, картон или клеенку.

Для создания дополнительных эффектов, можно использовать природные материалы, пластмассовые детали, бусинки, камешки, крупы.

Для раскатывания пластилина удобно пользоваться скалкой.

Для создания различных фактур на поверхности пластилиновых изделий можно пользоваться острыми предметами: стекой, ножом, шилом, стержнем, линейкой, колпачками от фломастеров, расческой, плотным картоном и др. Интересно выглядят отпечатки фактурных тканей на поверхности пластилина.

Можно выдавливать пластилин через чесночницу, ситечко, экструдер (специальный шприц с насадками).

Если нужно выполнить какие-то элементы изделия из тонких валиков, то лучше их охладить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться.

Если необходимо нанести пластилин на картонную основу, то лучше это делать пальцами, а не стекой. Согретый пальцами материал равномерно соединяется с основой.

Пластилин недостаточно прочен. Поэтому иногда используют проволочный каркас.

Если изделие крупное, на него требуется большое количество пластилина, можно пойти на маленькую хитрость. Вложить внутрь фольгу, заготовку из пластмассы (например, киндер-сюрприз),пластилин, который уже «потерял цвет».

Источник